РЕКОМЕНДАЦИЯ n 8 Международной организации труда"ОБ ОГРАНИЧЕНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ВО ВНУТРЕННЕМ СУДОХОДСТВЕ"(Принята в г. Генуе 15.06.1920 - 10.07.1920 на Генеральной конференции МОТ)
[неофициальный перевод]
МЕЖДУНАРОДНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 8
ОБ
ОГРАНИЧЕНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ВО ВНУТРЕННЕМ
СУДОХОДСТВЕ
(Генуя, 15 июня - 10 июля 1920
года)
Генеральная конференция
Международной организации труда,
созванная в Генуе Административным советом
Международного бюро труда и собравшаяся 15
июня 1920 года,
постановив принять ряд
предложений о применении к морякам
Конвенции, выработанной в Вашингтоне в
ноябре прошлого года, ограничивающей
продолжительность рабочего времени на всех
промышленных предприятиях, включая морской
транспорт, и при условиях, которые должны
быть определены, транспорт по внутренним
водным путям - восемью часами в день и
сорока восемью часами в неделю, и о
вытекающих из этого последствиях в
отношении укомплектования судов командой и
правил, касающихся жилых помещений и охраны
здоровья на борту судов, что является
первым пунктом повестки дня Генуэзской
сессии Конференции,
решив придать этим
предложениям форму рекомендации,
принимает нижеследующую Рекомендацию,
которая может именоваться Рекомендацией 1920
года о рабочем времени во внутреннем
судоходстве и которая подлежит
представлению членам Международной
организации труда для рассмотрения с целью
проведения ее в жизнь посредством
законодательства каждой страны или другим
путем в соответствии с положениями Устава
Международной организации труда:
принимая во внимание положение Устава
Международной организации труда о том, что
все местные промышленные коллективы должны
прилагать усилия к принятию, насколько
позволят их особые условия, "восьмичасового
рабочего дня или сорокавосьмичасовой
рабочей недели в качестве нормы, к которой
следует стремиться, если она еще не
достигнута", Международная конференция
труда рекомендует:
I
Чтобы каждый член
Международной организации труда, который
еще не сделал этого, ввел в действие
законодательство, ограничивающее в духе
вышеприведенного положения Устава
Международной организации труда
продолжительность рабочего времени
трудящихся, занятых в судоходстве по
внутренним водным путям, с помощью таких
особых мероприятий, которые могут быть
необходимыми в зависимости от
климатических и промышленных условий,
свойственных внутреннему судоходству
каждой страны, и по консультации с
соответствующими организациями
предпринимателей и организациями
трудящихся.
II
Чтобы те члены
Международной организации труда,
территории которых расположены на берегах
внутренних водных путей, совместно
используемых их судами, заключили
соглашения в целях ограничения в духе
вышеупомянутого положения
продолжительности рабочего времени лиц,
занятых во внутреннем судоходстве по таким
водным путям, по консультации с
соответствующими организациями
предпринимателей и организациями
трудящихся.
III
Чтобы такое
законодательство стран и такие соглашения
между странами, территории которых
расположены на берегах общих внутренних
водных путей, по возможности
придерживались общих принципов Конвенции о
продолжительности рабочего времени,
принятой Международной конференцией труда
в Вашингтоне, с такими исключениями,
которые могут быть необходимы в
зависимости от климатических или других
особых условий данных стран.
IV
Чтобы
при применении настоящей Рекомендации
каждый член Международной организации
труда определил для себя по консультации с
соответствующими организациями
предпринимателей и организациями
трудящихся, что является внутренним
судоходством в отличие от морского
судоходства, и сообщил свое определение
Международному бюро труда.
V
Чтобы
каждый член Международной организации
труда сообщил Международному бюро труда в
течение двух лет с момента закрытия
Генуэзской конференции о достигнутом им
прогрессе в направлении выполнения
настоящей Рекомендации.