"СОВМЕСТНОЕ РОССИЙСКО-МОНГОЛЬСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ"(Подписано в г. Улан-Баторе 14.01.2004)


СОВМЕСТНОЕ РОССИЙСКО-МОНГОЛЬСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(Улан-Батор, 14 января 2004 года)
13 - 14 января министр иностранных дел Российской Федерации И.С. Иванов посетил Монголию с официальным визитом по приглашению министра иностранных дел Монголии Лувсангийн Эрдэнэчулууна.
И.С. Иванов был принят Президентом Монголии Н. Багабанди, Премьер-министром Н. Энхбаяром, провел переговоры с Л. Эрдэнэчулууном.
Состоялся обстоятельный обмен мнениями по широкому спектру вопросов двусторонних отношений, международных и региональных проблем. Стороны подтвердили намерение укреплять особый характер российско-монгольских отношений добрососедского партнерства, руководствуясь Договором о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Монголией от 20 января 1993 г. и Улан-Баторской декларацией от 14 ноября 2000 г. Достигнута принципиальная договоренность о проведении в 2004 году официального визита в Российскую Федерацию Президента Монголии Н. Багабанди.
При рассмотрении ключевых вопросов двусторонних отношений отмечена значимость реализации Плана совместных действий Правительства Российской Федерации и Правительства Монголии по активизации торгово-экономических, научно-технических и культурных связей в 2002 - 2004 годах и договоренностей, достигнутых в ходе официального визита в Россию в июне - июле 2003 года Премьер-министра Монголии Н. Энхбаяра.
Стороны подчеркнули большое значение урегулирования вопроса кредитной задолженности Монголии перед Российской Федерацией в переводных рублях для дальнейшего развития российско-монгольских отношений. Условия урегулирования отражают исторически сложившиеся глубокое взаимное доверие, добрососедство и дружбу между народами России и Монголии. Отмечено кардинальное значение принципов урегулирования, согласованных на высшем уровне во время официального визита в Улан-Батор Президента Российской Федерации В.В. Путина в 2000 году, а также договоренностей, достигнутых во время официального визита в Монголию Председателя Правительства Российской Федерации М.М. Касьянова в 2002 году и официального визита в Москву Премьер-министра Монголии Н. Энхбаяра в 2003 году. Стороны рассматривают окончательное решение вопроса о "большом долге" как шаг, открывающий благоприятные возможности для активизации многоплановых связей, в том числе и в деле возобновления инвестиционного сотрудничества.
Стороны отметили координирующую роль Российско-Монгольской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству и считают, что скорейшая реализация решений и рекомендаций ее X заседания позволит придать новую динамику развитию торгово-экономических связей и инвестиционного взаимодействия, всемерному углублению приграничного и регионального сотрудничества, увеличению обменов в области культуры, науки и образования.
Подчеркнута важность повышения эффективности деятельности совместных предприятий "Эрдэнэт", СХО "Монголросцветмет" и АО "Улан-Баторская железная дорога", вносящих существенный вклад в двустороннее сотрудничество и развитие монгольской экономики.
Достигнута договоренность о необходимости завершения работы по инвентаризации договорно-правовой базы российско-монгольских отношений.
Стороны выразили удовлетворение в связи с активизацией военного и военно-технического сотрудничества, взаимодействия и обменов по линии специальных служб, правоохранительных и пограничных органов двух стран.
В ходе обсуждения региональных и международных проблем было подтверждено совпадение или близость подходов России и Монголии к ключевым вопросам мировой политики.
Министры иностранных дел России и Монголии подтвердили стремление своих стран к углублению взаимодействия на международной арене в целях формирования справедливого демократического миропорядка, основанного на строгом соблюдении Устава ООН, принципов и норм международного права, всеобщей безопасности, суверенном равенстве и взаимном учете интересов всех государств.
Подчеркнута необходимость разрешения любых спорных проблем и кризисных ситуаций политико-дипломатическими средствами на основе решений Совета Безопасности ООН. В этой связи была выражена обоюдная поддержка усилиям по наращиванию миротворческого потенциала ООН, укреплению роли Организации в качестве главного механизма коллективного регулирования международных отношений.
Стороны считают, что в условиях новой обстановки в области международной безопасности всемерное поддержание глобальной стратегической стабильности, активное стимулирование процесса разоружения и укрепление многостороннего контроля над вооружениями, эффективное предотвращение распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки отвечают интересам всех государств.
Стороны будут сотрудничать в борьбе с различными глобальными вызовами и угрозами, в частности, представляемыми международным терроризмом во всех его формах и проявлениях, транснациональной организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков, отмыванием денег, инфекционными заболеваниями, деградацией окружающей среды, незаконной торговлей оружием и людьми, стихийными бедствиями и другими сложными чрезвычайными ситуациями.
Обращено также внимание на необходимость принятия согласованных коллективных мер но приданию большей управляемости процессу глобализации с тем, чтобы обеспечить максимально равномерное распределение приносимых им благ и издержек между всеми членами мирового сообщества.
Министры приветствуют Улан-Баторскую декларацию и План действий: демократия, разумное управление и гражданское общество, принятые на пятой Международной конференции стран с новой или возрожденной демократией, проведенной в Улан-Баторе 10 - 12 сентября 2003 г. Российская Сторона высоко оценивает вклад Правительства Монголии в успешное проведение этой конференции и придает большое значение ее итогам. Главы внешнеполитических ведомств Российской Федерации и Монголии высказались за необходимость активного сотрудничества в последующей деятельности по итогам пятой Международной конференции и консолидации дополнительных усилий для определения возможных мер в целях поддержки действий правительств по развитию и упрочению новых или возрожденных демократий, включая меры, изложенные в Улан-Баторской декларации и Плане действий.
Стороны выступают за укрепление безопасности и сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и, в частности, в Северо-Восточной Азии и подтверждают приверженность развитию многосторонних кооперативных подходов к урегулированию существующих проблем в интересах обеспечения региональной стабильности и безопасности политико-дипломатическими средствами.
В этой связи Стороны высказываются в пользу дальнейшего укрепления роли Регионального форума АСЕАН (АРФ) как политического института общерегионального масштаба, эффективного инструмента межгосударственного диалога по вопросам поддержания мира и стабильности в АТР. Стороны выражают взаимную заинтересованность в наращивании сотрудничества в рамках АРФ, повышении эффективности других имеющихся в регионе структур и механизмов многосторонних связей на основе принципов открытости и равноправия всех участников.
Стороны подчеркнули необходимость продолжения усилий по созданию механизма политического диалога в Северо-Восточной Азии для обсуждения вопросов региональной стабильности, безопасности и сотрудничества. В этой связи Российская Сторона подтвердила свою поддержку предложения относительно развития многостороннего диалога в Северо-Восточной Азии, выдвинутого Монголией в 2000 году.
В связи с официальным началом работы в Пекине Секретариата Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) Стороны достигли договоренности о проведении регулярных консультаций по основным задачам этого нового регионального международного форума, включая обсуждение возможности подключения Монголии к деятельности ШОС в той или иной форме.
Стороны всецело поддерживают усилия, направленные на переговорное урегулирование ядерной проблемы КНДР на основе обеспечения безъядерного статуса Корейского полуострова, а также предоставления гарантий безопасности и создания нормальных условий для социально-экономического развития КНДР. Они выступают за скорейшее продолжение начатого в Пекине шестистороннего переговорного процесса, за поиск и нахождение взаимоприемлемых договоренностей, которые способствовали бы утверждению мира, безопасности и сотрудничества на Корейском полуострове и в Северо-Восточной Азии в целом.
Министры высказались за всеобъемлющее и справедливое урегулирование конфликта на Ближнем Востоке на основе Резолюций 242, 338, 1397 и 1515 Совета Безопасности ООН, принципов Мадридский конференции, в том числе принципа "земля в обмен на мир", а также имеющихся соглашений и договоренностей. Было выражено обоюдное мнение, что "дорожная карта", разработанная "четверкой" международных посредников в составе России, США, ЕС и ООН, является безальтернативным планом выхода из нынешнего кризиса и продвижения к установлению прочного мира в Ближневосточном регионе, при котором два независимых государства - Израиль и Палестина - будут сосуществовать бок о бок в признанных и безопасных границах.
Стороны выразили озабоченность в связи с сохранением взрывоопасной ситуации в Ираке, нарастанием там террористической активности. Министры высказались за скорейшую передачу суверенитета народу Ирака путем принятия новой конституции и сформирования законного правительства в результате демократических выборов в соответствии с Резолюцией 1511 СБ ООН.
Стороны приветствуют достигнутые договоренности между Индией и Пакистаном о прекращении огня и о возобновлении с января 2004 года воздушного сообщения и транзитных перелетов. Они рассчитывают, что реализация этих договоренностей, а также выдвинутых ранее Нью-Дели и Исламабадом инициатив способствовала бы урегулированию всего комплекса индийско-пакистанских отношений, возобновлению диалога на основе Симлского соглашения и Лахорской декларации, полагают, что это отвечало бы интересам Индии и Пакистана, делу мира и безопасности на южноазиатском субконтиненте.
Стороны обсудили ситуацию в Афганистане и заявили о полной поддержке международных усилий, направленных на возрождение Афганистана и его становление в качестве мирного, процветающего, единого и независимого государства. Отмечая, что невмешательство во внутренние дела Афганистана служит решающим фактором восстановления мира и стабильности, они призвали соседние с Афганистаном государства выполнять свои обязательства, сформулированные в Кабульской декларации о добрососедских отношениях, подписанной 22 декабря 2002 г. Стороны выразили озабоченность в связи с усилением подрывной и террористической деятельности, осуществляемой остатками движения "Талибан" и "Аль-Каиды", а также в связи со значительным ростом производства наркотиков в Афганистане и их незаконного сбыта.
Во время визита был подписан План сотрудничества между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Монголии на 2004 - 2005 годы.
И.С. Иванов пригласил министра иностранных дел Монголии Л. Эрдэнэчулууна посетить Россию с официальным визитом. Приглашение было принято с благодарностью. Сроки визита будут согласованы по дипломатическим каналам.
(Подписи)

"КОНВЕНЦИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ АГРЕССИИ"(Вместе с "ПРОТОКОЛОМ ПОДПИСАНИЯ")(Заключена в г. Лондоне 03.07.1933)  »
Международное законодательство »
Читайте также