РЕКОМЕНДАЦИЯ n 51 Международной организации труда"О ПЛАНИРОВАНИИ В НАЦИОНАЛЬНОМ МАСШТАБЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ"(Принята в г. Женеве 22.06.1937 на 23-ей сессии Генеральной конференции МОТ)
[неофициальный перевод]
МЕЖДУНАРОДНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 51
О
ПЛАНИРОВАНИИ В НАЦИОНАЛЬНОМ МАСШТАБЕ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
(Женева, 22 июня 1937
года)
Генеральная конференция
Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным
советом Международного бюро труда и
собравшаяся 3 июня 1937 года на свою двадцать
третью сессию,
постановив принять ряд
предложений о планировании в национальном
масштабе общественных работ, что является
частью третьего пункта повестки дня
сессии,
решив придать этим предложениям
форму рекомендации,
принимает сего
двадцать второго дня июня месяца тысяча
девятьсот тридцать седьмого года
нижеследующую Рекомендацию, которая может
именоваться Рекомендацией 1937 года о
национальном планировании общественных
работ:
принимая во внимание, что без
перспективного планирования общественных
работ затраты на них имеют, как общее
правило, тенденцию расти в годы
экономического подъема и сокращаться в
периоды спада,
принимая во внимание, что
ввиду этого колебания объема занятости
трудящихся, участвующих в общественных
работах, прибавляются к колебаниям объема
занятости, связанным с частными заказами,
последовательно усугубляя недостаток
некоторых категорий работников в годы
подъема и безработицу в периоды спада,
принимая во внимание необходимость
выбирать для проведения общественных работ
время таким образом, чтобы сократить до
минимума колебания экономики,
принимая
во внимание, что условием единообразного
выбора времени для всей совокупности
общественных работ является координация
административных и финансовых методов,
применяемых различными органами власти,
принимая также во внимание, что в интересах
наибольшей эффективности общественных
работ в качестве средства борьбы с
безработицей необходимо предусматривать
известные мероприятия, связанные с
условиями набора и труда занятых на них
трудящихся,
Конференция рекомендует
всем членам Организации проводить в жизнь
нижеследующие принципы:
Раздел I
Выбор
времени для общественных работ
1. 1) Должны
приниматься надлежащие меры по выбору
подходящего времени для общественных
работ, предпринятых и финансируемых
государственной властью.
2) При выборе
такого времени следует предусматривать
увеличение объема вышеупомянутых работ в
периоды спада, и с этой целью желательно
предусмотреть заблаговременное
планирование в годы экономического подъема
таких работ, которые терпят отсрочку или
превышают основные нужды и к выполнению
которых можно будет приступить, как только
возникнет в этом потребность.
3) Особое
внимание должно быть уделено всем тем
общественным работам, которые стимулируют
тяжелую промышленность или вызывают
непосредственный спрос на потребительские
товары, в зависимости от требований
меняющихся условий экономического
положения.
2. Вышеупомянутый выбор
времени должен распространяться на все
общественные работы (включая работы в
колониях), независимо от того, предприняты
ли они центральными, региональными или
местными органами власти, предприятиями по
общественному обслуживанию или каким-либо
иным органом или частным лицом, при помощи
субсидий или ссуд из государственных
средств.
3. Следует образовать
национальный координационный орган, в
задачи которого включается, в частности:
a) собирание сведений о различного рода
общественных работах;
b) обеспечение или
поощрение заблаговременной подготовки
некоторых работ;
c) выработка инструкций
или рекомендаций о том, когда следует
отсрочить работы или же проводить
отсроченные работы, с учетом колебаний
объема безработицы, индекса оптовых цен,
размера процентов и всех других
показателей наступающей перемены
экономического положения.
Раздел
II
Финансирование общественных работ
4.
Из числа финансовых мероприятий, требуемых
проведением изложенной в настоящей
Рекомендации политики, заслуживают, в
частности, внимания нижеследующие:
a)
резервирование в годы подъема ресурсов,
нужных для выполнения работ, намеченных на
периоды спада;
b) перенесение
неиспользованных ассигнований с одного
финансового года на другой;
c)
ограничение в годы экономического подъема
права государственных органов заключать
займы и ускорение сроков погашения уже
заключенных займов;
d) в период спада
финансирование посредством займов
общественных работ, способствующих
оздоровлению народного хозяйства, и вообще
проведение денежной политики, направленной
на рост кредита, необходимого в этот момент
из-за ускорения темпа общественных работ, и
обеспечивающей заключение этих займов на
возможно низких процентных ставках.
5.
На упомянутый в параграфе 3 координационный
орган или на специальный орган, который с
ним сотрудничает, должны возлагаться все
или некоторые из следующих заданий по
финансированию общественных работ:
a)
представление центральной власти
заключений относительно финансовой и в
случае надобности налоговой политики,
касающейся общественных работ;
b)
содействие надлежащей координации между
кредитной политикой и операциями,
производимыми на рынке центральным банком
или иными соответствующими учреждениями, и
правительственной политикой в области
общественных работ;
c) координация
политики займов различных государственных
органов, упомянутых в параграфе 2;
d)
осуществление всех мер, необходимых для
обеспечения эффективности политики займов
или субсидий, проводимой центральными
властями.
Раздел III
Занятость
определенных категорий трудящихся
6. При
выборе времени, предусмотренном настоящей
Рекомендацией, следует учитывать
возможность включения в число
рассматриваемых работ также работ, к
которым могут быть привлечены отдельные
категории трудящихся, как, например,
подростки, женщины и работники умственного
труда.
Раздел IV
Условия набора и
труда
7. Набор трудящихся для нужд
общественных работ должен производиться
предпочтительно через посредство
официальных бюро занятости.
8.
Трудящиеся - иностранцы, имеющие разрешение
на пребывание в стране, должны допускаться
на общественные работы на началах, равных с
гражданами данной страны, при условии
взаимности.
9. Ставки заработной платы
трудящихся, занятых на общественных
работах, должны быть не менее благоприятны,
чем те, которые обычно применяются
предпринимателями и организациями
трудящихся для работ аналогичного
характера в районе, в котором выполняются
данные общественные работы; в районах, где
не существует признанных или преобладающих
ставок, таковыми должны служить ставки,
признанные или преобладающие в ближайшей
местности со сходными общими
экономическими условиями, при условии, что
эти ставки должны во всяком случае
обеспечивать трудящимся
удовлетворительный уровень жизни в
соответствии с тем, как он понимается в
данное время в данной стране.