"ПРОТОКОЛ ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Вместе с <ЗАМЕЧАНИЯМИ ГРУЗИНСКОЙ ДОРОГИ>, "СПИСКОМ...", <РАСПРЕДЕЛЕНИЯМИ ТИРАЖА И ОПЛАТЫ СТОИМОСТИ ВЕСТНИКА, ЗНАКОВ "ПОЧЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК">, "ОПЫТОМ РАБОТЫ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СТЫКОВЫХ ПУНКТОВ...", "МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО РАЗВИТИЮ ПОГРАНИЧНЫХ СТАНЦИЙ", <ДАННЫМИ ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ>, "СПРАВКОЙ О ВАГОНАХ СОБСТВЕННОСТИ...", "КОНТРОЛЬНЫМИ ЦИФРАМИ...", "НОРМАМИ СРЕДНЕСУТОЧНОГО ОСТАТКА НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ...", <О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И УЛУЧШЕНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПОЕЗДАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ>, <ИНФОРМАЦИЕЙ О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2004 ФРАХТОВЫЙ ГОД>, проектом <ПОРЯДКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ, ПЕРЕОБОРУДОВАННЫХ ИЗ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, И УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК В НИХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ>, <СМЕТАМИ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКЦИИ, ЦСС ОАО "РЖД" ЗА УСЛУГИ СВЯЗИ, ИВЦ ЖА, ГВЦ>, <СВОДНЫМИ ВЕДОМОСТЯМИ ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ>, "ВЕДОМОСТЬЮ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗНОСОВ...")(Подписан в г. Риге 12.02.2004)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Рига, 12 февраля 2004 года)
Тридцать седьмое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 10 - 12 февраля 2004 г. в г. Риге.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики;
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я. Сиденко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики, Эстонской Республики, Финляндской Республики.
Участников заседания Совета приветствовал и выступил с сообщением Министр сообщений Латвийской Республики Р. Зиле.
В заседании Совета приняли участие первый заместитель Председателя Исполнительного комитета - Исполнительного секретаря СНГ В.Г. Федоров, представители Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества, Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
Список участников заседания прилагается (Приложение N 1).
Председательствовали на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Г.М. Фадеев, Сопредседатель Совета, председатель государственно-акционерной железнодорожной компании "Узбекские железные дороги" А.Ж. Раматов.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений тридцать шестого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог в 2003 году.
2. Об итогах переписи контейнерного парка в 2003 году и подготовке к переписи грузовых вагонов в 2004 году.
3. Об опыте работы межгосударственных стыковых пунктов по пропуску вагонопотоков в международном сообщении (Печоры-Псковские Октябрьской железной дороги железнодорожного перехода между Россией и Эстонией и др.).
4. О плановых видах ремонта грузовых вагонов на 2004 год.
5. О результатах проведенной работы железнодорожными администрациями по повышению технического состояния пассажирских поездов и улучшению обслуживания пассажиров в поездах международного сообщения.
6. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2004 фрахтовый год.
7. О Порядке эксплуатации вагонов, переоборудованных из рефрижераторного подвижного состава, и условиях перевозок в них продовольственных, отдельных видов скоропортящихся и других грузов.
8. О Плане НИОКР по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в международном сообщении на 2004 год.
9. О Схеме транспортных сообщений на период до 2010 года с учетом формируемых международных транспортных систем в части железнодорожного транспорта.
10. О взаиморасчетах между железнодорожными администрациями в 2003 году.
11. О Положении о статусе наблюдателя при Совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
12. О предоставлении статуса наблюдателя при Совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества железнодорожной администрации Финляндской Республики.
13. О Сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 2004 год.
14. О председателе Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.
15. О награждении знаком "Почетный железнодорожник" в 2004 году.
16. О награждении Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту.
17. О смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2004 год и смете на возмещение расходов ЦСС ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2004 год.
18. О внесении изменений в Положение об Информационно-вычислительном центре железнодорожных администраций и о смете расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2004 год.
19. О повестке дня, дате и месте проведения тридцать восьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений тридцать шестого заседания Совета (30 сентября - 1 октября 2003 г.) и итогах эксплуатационной работы железных дорог в 2003 году.
2. Отметить, что на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии сохраняется положительная динамика перевозочной работы.
3. По сравнению с 2002 годом:
3.1. Увеличилась погрузка грузов в целом по сети железных дорог на 8%. Рост объема погрузки обеспечен большинством железнодорожных администраций. Наибольшего его увеличения достигли железнодорожные администрации Азербайджана (108,8%), Белоруссии (108,4%), Грузии (127,2%), Казахстана (113,9%), Киргизии (153,1%), Молдавии (108,7%), России (107,1%), Украины (109,7%), Латвии (111,4%), Литвы (113,1%);
3.2. Возросли объемы погрузки нефти и нефтепродуктов (114,8%), каменного угля (107,9%), руды цветной и серного сырья (109,1%), цемента (113,4%), руды железной и марганцевой (107,8%), химических и минеральных удобрений (107,4%), сахара (122,7%);
3.3. На большинстве железных дорог увеличен грузооборот и в большей степени на железных дорогах Белоруссии, Казахстана, России, Туркмении, Украины, Латвии, Литвы;
3.4. Ускорен на 10,8 часа оборот грузового вагона и в большей степени на железных дорогах Азербайджана (45 часов), России (15,1 часа), Узбекистана (4,8 часа), Таджикистана (4,8 часа);
3.5. Улучшено использование полувагонов, оборот которых ускорен на 4,3 часа, что позволило повысить погрузку полувагонов на 1039 единиц в среднем в сутки без увеличения рабочего парка. Значительно улучшено использование полувагонов на железных дорогах России;
3.6. Улучшено взаимодействие железнодорожных администраций в оказании помощи исправным порожним подвижным составом для погрузки угля, нефтепродуктов, зерна, сахара, а также перевозки грузов в контейнерах, что способствовало росту объема перевозок.
4. Вместе с тем по отдельным направлениям эксплуатационной работы имеются недостатки, снижен уровень показателей. Уменьшились объемы погрузки к 2002 году на Туркменской (на 31,1%), Эстонской (1,0%) и Таджикской (0,5%) железных дорогах.
4.1. Допущено замедление оборота грузового вагона по сравнению с 2002 годом на Армянской и Туркменской железных дорогах.
4.2. Возросло количество вагонов, отцепленных на межгосударственных стыковых пунктах из-за технических неисправностей. Не снижается число отцепок вагонов вследствие нарушений правил оформления перевозочных документов на международные перевозки.
5. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
5.1. Рассмотреть итоги работы за 2003 год и проанализировать причины невыполнения отдельных мероприятий, согласованных Советом. Принять меры к устранению недостатков в эксплуатационной работе.
5.2. Особое внимание обратить на соблюдение норм погрузки по дорогам назначения, в пункты массовой выгрузки вагонов и перевалки грузов, не допускать накопления поездов на подходах.
5.3. Обеспечивать возврат порожних вагонов в соответствии с нормативами технического плана, в том числе и по паромным переправам, при необходимости оказывать "вагонную" помощь для погрузки предъявляемых грузов. Установить контроль за соблюдением режима срочного возврата вагонов в государства по принадлежности.
5.4. Оказывать содействие в обеспечении межрегиональных маршрутов контейнерных поездов необходимым подвижным составом, их эффективного использования, организации слежения за продвижением поездов по графику и возвратом подвижного состава на станции формирования поездов.
5.5. Принять меры по обеспечению отправления и проследования пассажирских поездов по расписанию, улучшению технического состояния вагонов пассажирских поездов, обслуживания пассажиров в пути следования, особенно в международном сообщении.
5.6. Железнодорожным администрациям Армении и Грузии рассмотреть на двусторонней основе вопрос возврата порожних вагонов, прибывших по паромной переправе гружеными под выгрузку в Армению.
6. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о ходе разработки проектов Методики о порядке учета нарушения режима срочного возврата грузовых вагонов и Методики определения нормативного времени нахождения грузовых вагонов в сообщении между железными дорогами государств-участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии с учетом дальности перевозок грузов.
Поручить экспертам железнодорожных администраций продолжить работу по совершенствованию механизма применения повышающих коэффициентов к базовым ставкам за пользование грузовыми вагонами в соответствии с принятым Решением и замечаниями на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций от 4 - 6 февраля 2004 г.
7. Утвердить Дополнения и Изменения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций и ввести их в действие с даты утверждения на заседании Совета (приложение N 2).
8. Утвердить согласованное Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций решение о внесении изменения в п. 2.4 приложения N 3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчета за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, изложив его в следующей редакции:
"2.4. Толщина гребня: не более - 33 мм; не менее - 24 мм".
9. Рекомендовать железнодорожным администрациям принять меры по:
9.1. Улучшению подготовки вагонов под перевозки грузов с целью сокращения отцепок и простоя вагонов на межгосударственных стыковых пунктах.
9.2. Составлению технических паспортов и вводу в эксплуатацию простаивающих вагонов.
10. Утвердить распределение тиража и оплаты стоимости по железнодорожным администрациям на издаваемые в 2004 году выпуски Вестника Совета по железнодорожному транспорту - N 15, N 16 (Приложение N 3).
Железнодорожным администрациям до 1 апреля 2004 г. перечислить средства на счет Дирекции Совета на издание выпусков N 15, N 16 Вестника в 2004 году.
По пункту 2 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах переписи контейнерного парка, проведенной 10 сентября 2003 г.
1.1. Всего переписано 259102 контейнера, в том числе 234696 контейнеров инвентарного парка, из них 53734 - крупнотоннажных и 180962 - среднетоннажных контейнера.
1.2. Переписью охвачено 78% контейнеров, зарегистрированных в АБД ПК.
1.3. Из числящихся на момент переписи в АБД ПК 257531 контейнера, на которые имеются технические паспорта, переписью охвачено 89,1% и, соответственно, 92,3% крупнотоннажных и 88,2% среднетоннажных.
1.4. Из числящихся в АБД ПК 297156 номеров контейнеров (68826 - крупнотоннажных и 228330 - среднетоннажных) переписью не подтверждено 65986 номеров, в том числе 7326 контейнеров, которые прошли переписи 2001 и 2002 годов.
2. Отметить, что:
2.1. Инвентарный парк контейнеров за период между переписями 2002 и 2003 годов по АБД ПК сократился на 166776 единиц за счет списания 11836 единиц по техническому состоянию, исключения 159324 номеров по решению железнодорожных администраций. С учетом приобретения 4294 контейнеров количество контейнеров, охваченных переписью 2003 года, по сравнению с переписью 2002 года сократилось на 14587 единиц.
2.2. Выявлено 51098 неисправных контейнеров, что на 873 единицы больше, чем по переписи 2002 года.
2.3. Количество контейнеров с истекшим сроком службы, охваченных переписью, составляет 3% и возросло по сравнению с переписью 2002 года в 1,6 раза.
2.4. Железнодорожные администрации Узбекистана, Таджикистана и Армении не произвели исключение из АБД ПК номеров, которые не были охвачены тремя последовательно проведенными переписями, как это рекомендовалось решением тридцать четвертого заседания Совета.
2.5. Переписанное наличие исправного контейнерного парка не позволяет полностью удовлетворять заявки на перевозку грузов.
3. Утвердить результаты переписи контейнерного парка 2003 года.
4. Поручить ИВЦ ЖА:
4.1. До 25 февраля 2004 г. произвести корректировку контейнерной модели сети по результатам переписи контейнеров в соответствии с "Методикой корректировки контейнерной модели по результатам переписи", утвержденной 22 - 24 апреля 2003 г.
4.2. До 1 марта 2004 г. направить железнодорожным администрациям списки номеров контейнеров, подготовленные в соответствии с "Методикой корректировки автоматизированного банка данных парка универсальных контейнеров (АБД ПК) по итогам переписи".
5. Железнодорожным администрациям:
5.1. В целях увеличения объемов перевозок принять меры по оздоровлению контейнерного парка и его пополнению за счет приобретения новых.
5.2. На основе результатов переписи выявить и устранить причины расхождения с балансовым наличием, неполного охвата контейнеров переписью и принять необходимые меры по обеспечению полного охвата контейнерного парка предстоящей в 2004 году переписью.
5.3. В соответствии с "Методикой корректировки автоматизированного банка данных парка универсальных контейнеров (АБД ПК) по итогам переписи" рассмотреть целесообразность сохранения в АБД ПК номеров контейнеров с истекшими сроками службы, не показавшихся по трем последовательным переписям и отсутствующим в контейнерной модели сети. О принятом решении проинформировать ИВЦ ЖА.
5.4. Совместно с ИВЦ ЖА принять меры по повышению достоверности учета контейнерного парка и приведению контейнерной модели сети в соответствие с фактической дислокацией контейнерного парка.
5.5. До 1 марта 2004 г. направить в Дирекцию Совета предложения по уточнению "Методических указаний по организации, проведению общесетевой переписи контейнеров и подведению ее итогов".
5.6. До 15 мая 2004 г. направить в Дирекцию Совета заявки на централизованное изготовление материалов для проведения переписи контейнеров и до 1 августа 2004 г. произвести оплату за их изготовление установленным порядком.
5.7. Направить в июле 2004 г. своих представителей на инструктивное совещание, проводимое на базе Российской

Международное законодательство »
Читайте также