РЕШЕНИЕ Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности"О ДОКУМЕНТАХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"(Вместе с "ПРАВИЛАМИ ПРОЦЕДУРЫ ОРГАНОВ...", <ПОЛОЖЕНИЯМИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И ВЫХОДА ИЗ ОДКБ, О ПОРЯДКЕ ПРИОСТАНОВКИ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИЛИ ЕГО ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ОДКБ, О ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТЕ СОВЕТА КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ>, "ОПИСАНИЕМ ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТЫ...")(Принято в г. Астане 18.06.2004)


СОВЕТ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕШЕНИЕ
О ДОКУМЕНТАХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(Астана, 18 июня 2004 года)
Совет коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности
решил:
утвердить:
- Правила процедуры органов Организации Договора о коллективной безопасности (Приложение N 1);
- Положение о порядке приема и выхода из Организации Договора о коллективной безопасности (Приложение N 2);
- Положение о порядке приостановки участия государства-члена в деятельности органов Организации Договора о коллективной безопасности или его исключения из Организации Договора о коллективной безопасности (Приложение N 3);
- Положение о Почетной грамоте Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (Приложение N 4);
- Описание Почетной грамоты Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (Приложение N 5).
Совершено в городе Астане 18 июня 2004 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Секретариате Организации Договора о коллективной безопасности, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)


Приложение N 1
Утверждены
Решением
Совета коллективной безопасности
Организации Договора о коллективной
безопасности о документах, регламентирующих
деятельность Организации Договора
о коллективной безопасности
от 18 июня 2004 года
ПРАВИЛА
ПРОЦЕДУРЫ ОРГАНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА
О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Настоящие Правила процедуры определяют порядок работы Совета коллективной безопасности (далее - Совет), Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны, Комитета секретарей советов безопасности (далее - СМИД, СМО, КССБ) Организации Договора о коллективной безопасности (далее - Организация), порядок проведения их сессий и заседаний, процедуру подготовки, согласования и принятия документов, выносимых на их рассмотрение, в соответствии с отдельными Положениями об указанных органах Организации, утверждаемыми Советом, как это определено в ст. 11 Устава Организации.
ЗАСЕДАНИЯ
Правило 1
Время и место проведения сессий и заседаний
1. Решение о времени и месте проведения сессий Совета и заседаний СМИД, СМО, КССБ принимается на предшествующих сессиях и заседаниях.
2. Сессии Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания СМИД, СМО, КССБ проводятся не реже двух раз в год.
3. Внеочередные сессии Совета созываются по предложению не менее двух государств-членов Организации (далее - государства-члены). В этом случае председателю Совета и в копии Генеральному секретарю Организации (далее - Генеральный секретарь) направляется обращение с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии и представляются проекты повестки дня и документов, предлагаемых для обсуждения.
В случаях, предусмотренных статьями 2 и 4 Договора о коллективной безопасности (далее - Договор), внеочередные сессии созываются по предложению любого государства-члена в течение трех дней после обращения к председателю Совета.
Внеочередные заседания СМИД, СМО, КССБ созываются по решению Совета, предложению не менее двух членов СМИД, СМО, КССБ, председателя СМИД, СМО, КССБ.
4. Время и место проведения внеочередных сессий согласовывается председателем Совета, а заседания других органов по поручению председателей СМИД, СМО, КССБ Генеральным секретарем.
ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ
Правило 2
Порядок внесения проектов документов
1. Проекты документов, рассматриваемые на сессиях Совета, заседаниях СМИД, СМО и КССБ, вносятся государствами-членами, а также Генеральным секретарем и начальником Объединенного штаба Организации (далее - Объединенный штаб).
Проекты документов с материалами, обосновывающими необходимость их принятия, направляются в Секретариат Организации (далее - Секретариат) и после экспертно-правовой проработки в Секретариате вносятся на обсуждение Постоянного совета при Организации (далее - Постоянный совет). Документы закрытого характера, содержащие государственную или военную тайну, вносятся на обсуждение Постоянного совета в особом порядке. После рассмотрения проектов документов Постоянным советом они рассылаются Секретариатом в государства-члены для проведения в установленном порядке внутригосударственного согласования, по завершению которого они поступают для обобщения замечаний и предложений в Секретариат, а затем - в Постоянный совет. После доработки в Постоянном совете проекты документов направляются Секретариатом в СМИД, СМО и КССБ. Указанные органы обсуждают поступившие проекты, утверждают их или в случае необходимости в установленном порядке представляют через Секретариат на рассмотрение Совета.
Документы, не прошедшие внутригосударственное согласование в государствах-членах, на сессии Совета, а также на заседания СМИД, СМО и КССБ не выносятся.
2. Для доработки и согласования проектов документов могут создаваться рабочие группы из представителей государств-членов соответствующего уровня, группы экспертов.
Правило 3
Рассылка проектов документов
1. О замечаниях и предложениях, высказанных по проектам документов в ходе согласования, Секретариат незамедлительно информирует государства-члены и заинтересованные органы.
2. Проработанные и согласованные с государствами-членами проекты документов передаются полномочным представителям, как правило, за 45 дней, но не позднее 30 дней до начала сессий (заседаний).
Правило 4
Повестка дня
Формирование проектов повесток дня
1. Генеральный секретарь совместно с Постоянным советом формирует проекты повесток дня сессий Совета, заседаний СМИД, СМО, КССБ и, согласовав их с председателями Совета, СМИД, СМО и КССБ, передает полномочным представителям, как правило, за 45 дней, но не позднее 30 дней до начала сессий Совета и заседаний СМИД, СМО и КССБ.
Включение вопросов в проект повестки дня позднее указанного срока допускается только при необходимости принятия безотлагательных решений в случае возникновения ситуаций, связанных с угрозой миру, нарушением мира или актом агрессии.
В формировании повесток дня заседаний СМО может участвовать Объединенный штаб.
2. Проекты повесток дня заседаний СМИД, СМО, КССБ представляются Генеральным секретарем, а проекты повесток дня сессий Совета вносятся СМИД и СМО.
3. Предложение о включении вопроса в повестку дня сессии (заседания) обосновывается пояснительной запиской.
Правило 5
При возникновении ситуаций, предусмотренных в статьях 2 и 4 Договора, Совет может принимать решения без соблюдения требований правил 2 - 4 настоящих Правил процедуры.
ДЕЛЕГАЦИИ
Правило 6
Численный и персональный состав делегаций
1. Официальная делегация государства-члена Организации на сессии (заседании), как правило, состоит из 4 человек.
2. Персональный состав официальной делегации, экспертов и сопровождающих лиц сообщается государством-членом принимающему государству и Секретариату не позднее, чем за 5 дней до сессии (заседания).
3. Число лиц, сопровождающих официальную делегацию, определяется государством-членом по согласованию с принимающим государством.
Правило 7
Полномочия
1. Полномочия для участия в сессиях (заседаниях) требуются, если в них участвует не член Совета СМИД, СМО, КССБ, а уполномоченное им лицо.
2. Полномочия предъявляются Генеральному секретарю, который информирует участников сессии (заседания) о полученных полномочиях.
Правило 8
Председательство
1. Председателем Совета является глава государства, на территории которого проходит очередная сессия Совета, если на ней не будет принято иного решения. Его права и обязанности сохраняются за ним на период до очередной сессии Совета.
Если председатель не может выполнять свои функции, то на оставшийся период избирается новый председатель.
2. На заседаниях СМИД, СМО, КССБ и в период между заседаниями председательствует министр иностранных дел, министр обороны, секретарь Совета безопасности государства-члена, осуществляющего председательство в Совете, если не будет принято иного решения.
Правило 9
Функции председателя на сессии и заседании
1. Председатели Совета, СМИД, СМО, КССБ открывают и закрывают сессии (заседания), представляют для утверждения повестку дня и регламент работы, предоставляют слово для докладов и выступлений, ставят на голосование проекты документов и предложения по рассматриваемым вопросам, оглашают справки и заявления, подписывают протокольные решения.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ И ЗАСЕДАНИЙ
Правило 10
Сессии и заседания
1. Сессии и заседания, как правило, являются закрытыми, если не будет принято иного решения.
2. Вопрос о присутствии аккредитованных представителей средств массовой информации на открытых сессиях Совета и заседаниях СМИД, СМО и КССБ решается в каждом конкретном случае с общего согласия членов этих органов.
Правило 11
Обсуждение вопросов
1. Председатели Совета, СМИД, СМО и КССБ ведут сессии и заседания, дают слово Генеральному секретарю для представления проектов документов, доклада о ходе выполнения принятых решений, о результатах работы рабочих групп по доработке и согласованию проектов документов.
2. Во время сессий и заседаний каждый член Совета, СМИД, СМО и КССБ может высказать предложения о порядке ведения сессии (заседания) и по этому предложению, имеющему процедурный характер, принимается решение. Выступающий по порядку ведения сессии (заседания) не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.
3. Во время обсуждения любого вопроса повестки дня каждый член Совета, СМИД, СМО, КССБ может внести процедурное предложение о перерыве сессии (заседания). Такое предложение не обсуждается, а ставится на голосование и по нему принимается решение.
4. Секретариат ведет списки выступающих на сессиях и заседаниях.
Правило 12
Предложения и поправки в ходе сессии и заседания
Предложения и поправки по проектам документов, вносимые в ходе сессии (заседания), представляются, как правило, в письменном виде и распространяются среди участников сессии (заседания).
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СЕССИЙ И ЗАСЕДАНИЙ
Правило 13
Подготовка сессий (заседаний)
1. Материально-техническое обеспечение проведения сессий и заседаний осуществляется принимающим государством.
2. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение сессий и заседаний осуществляет Секретариат.
ПРИНЯТИЕ ДОКУМЕНТОВ
Правило 14
Принятие решений
1. Решения Совета и принимаемые в их исполнение решения СМИД, СМО, КССБ по вопросам, кроме процедурных, являются обязывающими для государств-членов. Все решения органов Организации принимаются консенсусом. Консенсус определяется, как отсутствие официального возражения со стороны государств-членов, которое могло бы представлять препятствие для принятия решения по рассматриваемому вопросу.
2. Любое государство может отразить свою особую позицию по отдельным аспектам или конкретным вопросам принимаемых документов, что не является препятствием для принятия решения в целом.
3. Любое государство-член при голосовании имеет один голос.
4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов государств-членов, участвующих в сессии (заседании).
5. В случае необходимости принятия безотлагательного решения в период между сессиями Совета, заседаниями СМИД, СМО и КССБ Генеральный секретарь по указанию председателя Совета, председателей СМИД, СМО и КССБ соответственно, организует голосование с подписанием решения в индивидуальном порядке.
ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ СЕССИЙ И ЗАСЕДАНИЙ
Правило 15
Наблюдатели
1. Государствам, не являющимся членами Организации, а также представителям международных организаций при Организации, и их представителям может быть предоставлен статус наблюдателя, и их представители могут с общего согласия членов Совета, СМИД, СМО, КССБ присутствовать в указанном качестве на сессиях (заседаниях) и получать обсуждаемые документы, имеющие открытый характер.
2. Наблюдатели не принимают участия в обсуждении вопросов повестки дня сессии (заседания) и принятии решений и не могут быть избраны в органы Организации.
Правило 16
Приглашенные
По предложению государств-членов и органов Организации могут быть приглашены на сессии и заседания представители государственных органов и общественных организаций государств-членов по вопросам, относящимся к их деятельности.
Правило 17
Стенограмма
Сессии и заседания стенографируются. Стенограммы сессий и заседаний являются документами для служебного пользования и рассылаются государствам-членам не позднее, чем через 20 дней после окончания сессии и заседания.
Правило 18
Рассылка документов
Секретариат в течение 10 дней после сессии (заседания) рассылает государствам-членам заверенные аутентичные копии документов и решений, принятых на сессии (заседании).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила процедуры принимаются Советом консенсусом.
2. По предложению любого государства-члена в настоящие Правила процедуры могут быть внесены изменения и дополнения, оформляемые решением Совета.


Приложение N 2
Утверждено
Решением
Совета коллективной безопасности
Организации Договора о коллективной
безопасности о документах, регламентирующих
деятельность Организации Договора о
коллективной безопасности
от 18 июня 2004 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И ВЫХОДА ИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА
О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Порядок приема в Организацию
1. На основании статьи 19 Устава Организации государство, изъявившее желание вступить в Организацию, обращается к председателю Совета коллективной безопасности (далее - Совет) с официальным письменным заявлением о приеме.
2. Генеральный секретарь Организации (далее - Генеральный секретарь) по поручению председателя Совета направляет заявление в государства-члены Организации (далее - государства-члены), уведомляет государство-кандидата о принятии его заявления к рассмотрению и организует подготовку документов, связанных с его приемом Советом в члены Организации, проектов решения Совета коллективной безопасности и протокола о приеме.
3. Разработанные Секретариатом проекты документов согласовываются на заседании Постоянного совета при Организации с учетом предложений государств-членов.
4. Секретариат совместно с представителями государства-кандидата подготавливает

Международное законодательство »
Читайте также