ПОСТАНОВЛЕНИЕ n 4 Совета Министров Союзного государства"О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА НА 2004 ГОД И ПАРАМЕТРАХ ПРОГНОЗА ДО 2006 ГОДА"(Вместе с <ОСНОВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПРОГНОЗОВ>)(Принято 10.03.2004)


СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 4
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА НА 2004 ГОД
И ПАРАМЕТРАХ ПРОГНОЗА ДО 2006 ГОДА
(10 марта 2004 года)
Совет Министров Союзного государства постановляет:
1. Одобрить Прогноз социально-экономического развития Союзного государства на 2004 год и параметры Прогноза до 2006 года.
2. Постоянному Комитету Союзного государства направить Прогноз социально-экономического развития Союзного государства на 2004 год и параметры Прогноза до 2006 года заинтересованным министерствам и ведомствам Российской Федерации и Республики Беларусь для использования в совместной работе по выполнению положений Договора о создании Союзного государства, решений Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства по вопросам формирования единого экономического пространства.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству экономики Республики Беларусь представить в I квартале 2005 г. в Постоянный Комитет Союзного государства Прогноз социально-экономического развития Союзного государства на 2005 год и параметры Прогноза до 2007 года.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Совета Министров
Союзного государства
М.КАСЬЯНОВ



Одобрены
Постановлением
Совета Министров
Союзного государства
от 10 марта 2004 г. N 4
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
НА 2004 ГОД И ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА ДО 2006 ГОДА
Введение
Проект Прогноза социально-экономического развития Союзного государства на 2004 г. и по параметрам Прогноза на период до 2006 г. разработан в соответствии с Программой действий Республики Беларусь и Российской Федерации и Перечнем первоочередных мер по реализации Положений Договора о его создании, Методическими рекомендациями по разработке прогнозов социально-экономического развития Союзного государства и методическими материалами по сближению уровней социально-экономического развития Беларуси и России. В основу проекта Прогноза положен ряд важнейших соглашений и План совместных действий Правительства Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь и Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации по введению единой денежной единицы Союзного государства на период 2001 - 2005 гг.
Проект Прогноза подготовлен на основе Прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2004 г., Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 - 2005 гг., Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 - 2005 гг.), Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 г. и основных параметров Прогноза до 2006 г., Стратегии социально-экономического развития России до 2010 г., а также Прогноза социально-экономического развития Союзного государства на 2003 г. и по параметрам Прогноза до 2005 г.
Проект Прогноза Союзного государства разработан с учетом Программы экономического сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации на 1999 - 2008 гг. и Программы экономического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерации в рамках Союзного государства на 2000 - 2005 гг., оценки результатов социально-экономического развития Беларуси и России за 2003 г.
При подготовке данного проекта Прогноза основное внимание было уделено проблемам максимальной реализации совместных мероприятий по социально-экономическому сотрудничеству и активизации интеграционных процессов. Прогноз содержит динамику важнейших социально-экономических показателей развития национальных экономик и Союзного государства в целом, а также важнейшие направления, механизмы и меры по синхронизации экономической политики и реформ в двух странах в прогнозном периоде, направленных на поэтапное формирование общего экономического пространства.
1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И УСЛОВИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
В 2003 г. в Республике Беларусь и Российской Федерации продолжалось улучшение общеэкономической конъюнктуры и ускорение экономического роста.
Положительные темпы роста сложились по большинству важнейших макроэкономических показателей в обеих странах. Рост ВВП в Республике Беларусь за январь - ноябрь увеличился до 106,5% (годовой прогноз 106 - 106,5%) против 105,1% за I полугодие т.г. В Российской Федерации этот показатель в I полугодии составил 107,0%, за 2003 год в целом оценивается на уровне 106,8%.
На протяжении всего года сохранялась финансовая стабильность в российской экономике, обеспечиваемая устойчивым профицитом федерального бюджета. В Республике Беларусь дефицит консолидированного бюджета поддерживался на достаточно стабильном и умеренном уровне. За январь - октябрь 2003 г. он был минимальным - 0,2% к ВВП. Вместе с тем финансовое положение в белорусской экономике оставалось весьма напряженным.
Во второй половине текущего года предприятия реального сектора экономики стран-участниц создаваемого Союзного государства активизировали инвестиционную деятельность. По сравнению с 2002 г. почти втрое повысились темпы роста инвестиций в основной капитал. Обозначилась положительная тенденция увеличения доли капитальных вложений, направленных на модернизацию и обновление производства, повышение его технического и технологического уровня как за счет собственных средств предприятий и организаций, так и расширения использования банковских кредитов, привлечения иностранных инвестиций.
Исполнительными и законодательными органами двух стран в текущем году осуществляется комплекс мер по усилению социальной направленности в экономической политике, обеспечению выполнения важнейших параметров уровня жизни населения и развития социальных отраслей. Первостепенное внимание уделялось повышению реальных денежных доходов населения за счет опережающего роста заработной платы, устранению накопившихся необоснованных диспропорций в уровнях оплаты труда в разных отраслях экономики, более полного удовлетворения покупательского спроса домашних хозяйств потребительскими товарами собственного производства. Продолжается реформирование системы социальных гарантий и адресной поддержки низкооплачиваемых категорий работающих и беднейших слоев населения, рационализации государственных расходов в целях улучшения финансового обеспечения функционирования и развития здравоохранения, образования, культуры, внедрения системы минимальных социальных потребительских стандартов для сокращения разрыва между обязательствами государств и реальными финансовыми их возможностями.
По оценке в 2003 г. ожидается прирост ВВП в Российской Федерации на уровне 6,8%, в Республике Беларусь - 6,7%, промышленного производства - соответственно 6,9% и 6,5%.
В Российской Федерации импульсом для роста промышленного производства послужил высокий внешний спрос на продукцию экспортоориентированных отраслей, что способствовало расширению в текущем году внутреннего потребительского и инвестиционного спроса. Наряду с топливной промышленностью конкурентоспособными стали пищевая промышленность, промышленность строительных материалов, отдельные отрасли инвестиционного машиностроения, которые одновременно укрепили также и свой экспортный потенциал.
Существенному ускорению темпов роста промышленного производства в Республике Беларусь способствовало выполнение Соглашения между правительствами Республики Беларусь и Российской Федерацией "О создании равных условий субъектам хозяйствования на территории обоих государств в области ценовой политики на железнодорожном транспорте, в электроэнергетической и газовой промышленности". В результате Беларусь в 2003 г. импортировала природный российский газ от "Газпрома" по внутренним российским ценам. Влияние данного фактора проявилось в снижении издержек производства и в дополнительном росте добавленной стоимости, повышении уровня конкурентоспособности, наращивании объемов реализации произведенной продукции. Увеличение физических объемов экспорта и существенное расширение масштабов конечного потребления домашних хозяйств явились основными компонентами, обеспечившими относительно высокие темпы роста ВВП.
Таблица 1
----------------------------T-----T-----T-----T------------------¬
¦ ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦ 2003 год ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год +---------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦январь - ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ноябрь ¦в целом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(оценка)¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Валовой внутренний продукт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики Беларусь ¦105,8¦104,7¦104,7¦106,5 ¦ 106,7 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Российская Федерация ¦110,0¦105,0¦104,3¦ ¦ 106,8 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Темп инфляции (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребительским ценам), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прирост к декабрю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предыдущего года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республика Беларусь ¦107,5¦ 46,1¦ 34,8¦ 22,9 ¦ 24,0 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Российская Федерация ¦ 20,2¦ 18,6¦ 15,1¦ ¦ 12 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Продукция промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республика Беларусь ¦107,8¦105,9¦104,5¦106,9 ¦ 106,5 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Российская Федерация ¦111,9¦104,9¦103,7¦ ¦ 106,9 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Продукция сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республика Беларусь ¦109,3¦101,8¦100,7¦106,2 ¦ 106,0 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Российская Федерация ¦107,7¦107,5¦101,7¦ ¦ 100,0 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Инвестиции в основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республика Беларусь ¦102,0¦ 97,0¦106,0¦117,3 ¦ 112,0 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Российская Федерация ¦117,4¦110,0¦102,6¦ ¦ 112,0 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Реальные располагаемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦денежные доходы населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республика Беларусь ¦120,0¦129,0¦107,6¦102,8 <*>¦ 106,0 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Российская Федерация ¦112 ¦108,7¦109,9¦ ¦ 113,8 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Оборот розничной торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республика Беларусь ¦111,8¦128,2¦111,5¦109,3 ¦ 109,5 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Российская Федерация ¦109,0¦110,9¦109,2¦ ¦ 108,0 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Объем платных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республика Беларусь ¦104,9¦109,0¦108,7¦111,4 ¦ 109,0 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Российская Федерация ¦105,0¦102,8¦103,7¦ ¦ 104,9 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Экспорт товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республика Беларусь ¦124,0¦101,7¦107,7¦123,5 <*>¦ 118,9 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Российская Федерация ¦139,0¦ 97,0¦105,3¦ ¦ 122,7 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Импорт товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республика Беларусь ¦129,6¦ 95,8¦109,7¦126,5 <*>¦ 119,2 ¦
+---------------------------+-----+-----+-----+---------+--------+
¦Российская Федерация ¦113,5¦119,8¦113,4¦ ¦ 119,7 ¦
L---------------------------+-----+-----+-----+---------+---------
--------------------------------
<*> Январь - октябрь 2003 г.
Ускорение роста ВВП создает предпосылки для увеличения реальных денежных доходов населения в Республике Беларусь на 6%, в Российской Федерации - на 13,8% при одновременном сохранении относительно высоких темпов роста инвестиций в основной капитал (в Беларуси 112% и России 112,0%) к уровню прошлого года.
Благоприятная ценовая конъюнктура на мировых рынках способствовала достижению в I полугодии т.г. весьма высокого темпа роста экспорта российских товаров, составившего 129,8% к уровню I полугодия 2002 г. В Беларуси экспорт товаров за январь - октябрь увеличился на 23,5%.
Импорт товаров Российской Федерации вырос в I полугодии т.г. на 22,8%, в Республике Беларусь за 10 месяцев - на 26,5%. При этом импорт из России в долларах США возрос на 30,6% при росте физического его объема на 13,1%. Рост стоимостного объема импорта из России связан прежде всего со значительным повышением цен на поставляемую в Беларусь российскую нефть.
Основное внимание правительств обоих государств уделялось достижению сбалансированности во внешней торговле между экспортом и импортом за счет сдерживания роста импорта.
В целом за 2003 г. ожидается сближение темпов роста импорта и экспорта товаров. В Республике Беларусь за 2003 г. прирост экспорта товаров прогнозируется на уровне 18,9% и импорта - на 19,2%. В Российской Федерации соответственно 21,3% и 19,7 процента.
Важнейшей нерешенной проблемой в области согласования политики внешнеэкономической деятельности в части обеспечения взаимодействия по товарообменным операциям между Беларусью и Россией для создания одинаковых условий субъектам хозяйствования обеих стран на едином таможенном пространстве является несогласованность

"ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ВЫДАЧЕ" (ets n 24) [рус., англ.](Заключена в г. Париже 13.12.1957)  »
Международное законодательство »
Читайте также