РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Принято в г. Астане 15.09.2004)
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
ЕДИНОГО
РЕЕСТРА ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДРУГИХ
ДОКУМЕНТОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ И ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ
(Астана, 15 сентября 2004
года)
Совет глав правительств
Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Концепцию Единого
реестра правовых актов и других документов
Содружества Независимых Государств и
Положение о Едином реестре правовых актов и
других документов Содружества Независимых
Государств.
2. Настоящее Решение
вступает в силу с даты подписания, а для
государств-участников Содружества
Независимых Государств, законодательство
которых требует выполнения
внутригосударственных процедур,
необходимых для его вступления в силу, - с
даты сдачи соответствующих уведомлений
депозитарию.
Совершено в городе Астане 15
сентября 2004 года в одном подлинном
экземпляре на русском языке. Подлинный
экземпляр хранится в Исполнительном
комитете Содружества Независимых
Государств, который направит каждому
государству, подписавшему настоящее
Решение, его заверенную
копию.
(Подписи)
Утверждена
Решением
Совета глав
правительств
Содружества
Независимых Государств об
утверждении
Концепции Единого реестра
правовых
актов и других документов
Содружества
Независимых Государств и
Положения
о Едином реестре правовых
актов
и других документов
Содружества
Независимых Государств
от 15 сентября 2004 года
КОНЦЕПЦИЯ
ЕДИНОГО РЕЕСТРА ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДРУГИХ
ДОКУМЕНТОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ
Концепция Единого реестра
правовых актов и других документов
Содружества Независимых Государств (далее -
Концепция) разработана в целях реализации
Соглашения об информационном обеспечении
выполнения многосторонних соглашений от 24
сентября 1993 года, Соглашения об обмене
правовой информацией от 21 октября 1994 года,
Концепции формирования информационного
пространства Содружества Независимых
Государств, утвержденной Решением Совета
глав правительств Содружества от 18 октября
1996 года, а также эффективного выполнения
многосторонних международных договоров
между государствами-участниками
Содружества и обусловлена необходимостью
создания единой системы учета правовых
актов и других документов Содружества
Независимых Государств (далее - СНГ), а также
создания соответствующего электронного
банка данных.
Разработка Концепции
обусловлена необходимостью создания
интегрированной системы формирования,
накопления, систематизации и
предоставления в пользование правовой
информации в рамках государств-участников
СНГ, единой системы учета правовых актов и
других документов СНГ, а также создания и
ведения соответствующего электронного
банка данных, которая включает две основные
подсистемы: межгосударственную подсистему
обмена правовой информацией в рамках
государств-участников СНГ (включая как
эталонные банки данных правовой
информации, так и банки данных проектов
законов) и подсистему предоставления
правовой информации (правовых актов и
других документов) СНГ и создание Единого
реестра правовых актов и других документов
Содружества Независимых Государств (далее -
Единый реестр).
В Концепции отражена
совокупность взглядов на состояние учета
правовых актов и других документов СНГ,
определены цели, задачи, принципы, критерии
и основные направления создания и ведения
Единого реестра.
Единый реестр является
составной частью информационной правовой
системы, направленной на обеспечение
единства информационно-правового
пространства СНГ, и официальным изданием
СНГ.
Единый реестр - система учета,
регистрации и официального опубликования
правовых актов и других документов СНГ,
основанная на использовании современных
компьютерных информационных технологий,
применяемая для систематизации правовых
актов и других документов СНГ, включения в
соответствующий банк данных правовой
информации и обеспечения информационных
потребностей пользователей правовой
информации.
Учет и регистрация правовых
актов и других документов СНГ
осуществляется на основе их сбора,
систематизации, обработки, поддержания в
актуальном состоянии, накопления, хранения,
поиска, распространения и обеспечения
доступности правовой информации, имеющейся
в Едином реестре.
1. Анализ состояния
учета правовых актов
и других
документов СНГ
Актуальность
совершенствования системы учета правовых
актов и других документов СНГ обусловлена в
первую очередь необходимостью
использования современных компьютерных
технологий в области систематизации
правовых документов и создания единого
банка данных правовой информации,
предоставления указанной информации всем
государствам-участникам СНГ,
заинтересованным юридическим и физическим
лицам.
Создание указанной системы и
ведение Единого реестра требует серьезного
анализа состояния этой работы в настоящее
время в целях применения принципиально
новых подходов и использования современных
технологий.
Внедрение компьютерной
техники и перспективных информационных
технологий обработки информации для
систематизации и учета правовых актов и
других документов СНГ, системного анализа
информации, хранения и передачи данных,
создание условий и механизма
межгосударственного обмена правовой
информацией позволят на более качественном
уровне осуществлять эту деятельность.
В
настоящее время проблема систематизации и
учета правовых актов находит различные
решения. Начиная с 1996 года во многих
государствах-участниках СНГ созданы
государственные реестры и регистры, в
которых осуществляется как на бумажных
носителях, так и в электронном виде:
систематизация и ведение фонда
национального законодательства;
государственная регистрация нормативных
правовых актов органов исполнительной
власти;
учет нормативных правовых актов
административно-территориальных
образований.
Таким образом, в настоящее
время сложилась определенная практика в
государствах-участниках СНГ по
государственной регистрации и учету
правовых актов.
Совершенствование
процессов систематизации, учета и
регистрации правовых актов и других
документов СНГ позволит упорядочить все
потоки правовой информации, осуществить
инвентаризацию правовых документов
(информационных ресурсов), организовать их
юридическую и иную обработку и хранение, а
также обеспечить оперативный обмен
правовой информацией и передачу данных.
Кроме того, это позволит обеспечить доступ
пользователей к правовой информации с
использованием принципиально новых
средств работы, в том числе Интернета.
2.
Цели, задачи и принципы ведения Единого
реестра
Сложность выполнения работ по
организации учета и регистрации правовых
актов и других документов СНГ, значительный
объем этой информации требует решения
данной задачи с применением современных
информационных технологий, без которых в
настоящее время невозможно провести
инвентаризацию и учет правовых актов и
других документов СНГ для последующего
аккумулирования их текстов в
соответствующую базу данных.
Целями
выполнения данной работы являются:
создание единой системы учета правовых
актов и других документов СНГ и
предоставление соответствующей правовой
информации;
создание единого
электронного банка данных правовых актов и
других документов СНГ и формирование
соответствующего фонда правовой
информации на бумажных носителях;
информационное обеспечение правовыми
актами и другими документами СНГ
государств-участников Содружества,
уставных и отраслевых органов СНГ, а также
других пользователей, определяемых
государствами-участниками Содружества;
обеспечение доступа к электронному банку
данных правовых актов и других документов
СНГ для оперативного получения необходимой
правовой информации;
опубликование
правовых актов и других документов СНГ, в
том числе и в электронном виде.
В
соответствии с указанными целями
необходимо решить следующие задачи:
установить сроки предоставления правовых
актов и других документов СНГ для включения
их в Единый реестр;
проводить
инвентаризацию (переучет) правовых актов и
других документов СНГ;
разработать
порядок учета и включения правовых актов и
других документов СНГ в Единый реестр;
подготовить методические рекомендации по
юридической обработке правовых актов и
других документов СНГ, их систематизации и
поддержанию в актуальном состоянии;
определить перечень дополнительных
сведений, подлежащих включению в Единый
реестр;
определить структурные
подразделения Исполнительного комитета
СНГ (далее - ИК СНГ), ответственные за
организацию и проведение данной работы.
Создание и ведение Единого реестра
осуществляется на основе следующих
принципов:
соблюдения общепризнанных
принципов и норм международного права,
международных обязательств между
государствами-участниками СНГ в области
межгосударственного обмена информацией;
открытости и доступности информационных
ресурсов, содержащихся в Едином реестре;
выработки единых стандартизованных
критериев (требований) предоставления
данных для формирования Единого реестра в
электронном виде;
взаимовыгодности
межгосударственных информационных
обменов;
обеспечения соответствующего
уровня информационной безопасности;
эффективного использования существующей
информационной инфраструктуры
государств-участников СНГ;
признания
равенства государств-участников СНГ в
праве на получение и распространение
информации о правовых актах и других
документах СНГ, содержащихся в Едином
реестре.
Основными критериями
формирования и ведения Единого реестра
являются полнота, официальность,
актуальность и достоверность правовой
информации, содержащейся в Едином
реестре.
3. Правовые акты и другие
документы СНГ,
подлежащие включению в
Единый реестр
3.1. Учету и включению в
Единый реестр подлежат:
международные
договоры, заключенные в рамках
Содружества;
решения Совета глав
государств;
решения Совета глав
правительств;
решения Совета министров
иностранных дел;
решения
Экономического совета;
решения
Экономического Суда СНГ;
постановления
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ;
другие
документы, принятые в рамках Содружества,
депозитарием которых является ИК СНГ.
Правовые акты и другие документы СНГ,
содержащие сведения ограниченного доступа,
включаются в специальный раздел Единого
реестра с соответствующим грифом
секретности. Виды указанных документов и
порядок их включения в Единый реестр
определяются соответствующими органами
Содружества в соответствии с правилами
делопроизводства ИК СНГ по документам
ограниченного доступа.
3.2. Порядок
представления (направления) правовых актов
и других документов СНГ для включения в
Единый реестр устанавливается Положением о
Едином реестре.
Для учета и регистрации
в Едином реестре правовые акты и другие
документы СНГ представляются в виде
заверенных копий оригинала документа на
бумажном носителе и одновременно в
электронном виде на магнитных носителях с
данными об опубликовании документа и
соответствующей дополнительной
информацией.
Правовые акты и другие
документы СНГ направляются в ИК СНГ в сроки,
установленные Положением о Едином
реестре.
Внесение сведений в Единый
реестр осуществляется соответствующим
структурным подразделением ИК СНГ.
3.3.
Порядок учета правовых актов и других
документов СНГ определяется Положением о
Едином реестре.
В Единый реестр
вносятся следующие данные:
регистрационный номер правовых актов и
других документов СНГ;
реквизиты
правовых актов и других документов СНГ (вид
документа и наименование принявшего его
органа, дата принятия (подписания) акта, его
номер и заголовок);
источники
официального опубликования правовых актов
и других документов СНГ;
тексты
правовых актов и других документов СНГ;
дополнительные сведения, перечень которых
утверждается Положением о Едином реестре
(дата вступления в силу;
государства-участники СНГ, подписавшие,
ратифицировавшие и присоединившиеся к
договору; сведения о наличии оговорки и ее
текст; дата включения правового акта или
другого документа СНГ в Единый реестр;
информация о прекращении действия или
признании утратившими силу и иные
сведения).
4. Обеспечение информационной
безопасности
4.1. Для построения единой
системы учета и регистрации правовых актов
и других документов СНГ важное значение
имеет системное и прикладное программное
обеспечение.
В составе системного
программного обеспечения должны быть
использованы операционные системы (в том
числе и сетевые), инструментальные средства
и системы управления базами данных.
Основными требованиями при выборе
операционных систем являются
совместимость, переносимость,
масштабируемость, наличие однородной
системы безопасности, надежность и
отказоустойчивость, возможность
локализации.
Решение задач разработки
прикладного программного обеспечения
должно осуществляться с использованием
специальных информационно-программных
средств, которые включают
структурно-информационные,
лингвистические и программные
компоненты.
Проблема обеспечения
совместимости форматов входных и выходных
данных требует разработки общих
стандартов, позволяющих определить набор
инструментальных средств, поддерживающих
высокую степень интеграции программного
обеспечения, и перечень необходимых
действий для поддержания указанной
системы.
4.2. Обеспечение информационной
безопасности связано с предотвращением
угроз, под которыми следует понимать фактор
или совокупность факторов, создающих
опасность функционированию и развитию
информационной среды.
Задачами
обеспечения информационной безопасности
являются:
выявление, оценка и
прогнозирование источников угроз
информационной безопасности;
разработка механизма реализации
информационной безопасности;
координация деятельности органов
Содружества и государств-участников СНГ по
обеспечению информационной
безопасности;
обеспечение ликвидации
последствий при нарушении информационной
безопасности;
создание комплекса
методов и технических средств по защите
информации.
В связи с тем, что
предполагается обработка информации
различных категорий как свободного, так и
ограниченного доступа, необходима
разработка и применение широкого комплекса
организационно-правовых мероприятий по
предотвращению угроз информационной
безопасности.
С учетом разнообразия
угроз информационной безопасности режим
защиты должен формироваться как
совокупность мер и способов защиты,
циркулирующей в системе правовой
информации и поддерживающей ее
инфраструктуры от случайных или
преднамеренных воздействий естественного
или искусственного характера.