Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 по делу n А46-12286/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 октября 2009 года Дело № А46-12286/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6237/2009) индивидуального предпринимателя Сейбель Якова Артуровича на решение Арбитражного суда Омской области от 31.07.2009 по делу № А46-12286/2009 (судья Голобородько Н.А.), по заявлению индивидуального предпринимателя Сейбеля Якова Артуровича к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области 3-е лицо Правительство Омской области о признании незаконными действий по внесению в государственный земельный кадастр экономических характеристик земельного участка и обязании устранить допущенные нарушения, при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Сейбеля Якова Артуровича - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Правительства Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил: Решением от 31.07.2009 по делу № А46-12286/2009 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Сейбеля Якова Артуровича (далее – предприниматель, заявитель) о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее – Управление Роснедвижимости по Омской области, заинтересованное лицо), совершенных 28.12.2007, по внесению в государственный земельный кадастр (государственный кадастр недвижимости) сведений о кадастровой стоимости в размере 31 040 560 руб. 64 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 10 876 руб. 16 коп. за 1 кв.м земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 01 02:0014 площадью 2854 кв.м, предоставленного для общественно-деловых целей под строение, расположенного на землях поселений относительно нежилого строения, имеющего почтовый адрес: город Омск, Кировский административный округ, улица Центральная, дом 31; об обязании Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 01 02:0014 в размере 31 040 560 руб. 64 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 10 876 руб. 16 коп. за 1 кв.м. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на то, что заявителем не представлено доказательств указывающих на нарушение его прав и интересов, а судом в свою очередь не установлено несоответствие действий заинтересованного лица, действующему законодательству. В апелляционной жалобе Сейбель Я.А. просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь при этом на то, что государственная кадастровая оценка земельного участка с утверждением ее органом исполнительной власти не проводилась, а внесение сведений на основании полученных результатов без утверждения Правительством Омской области, не соответствует процедуре, установленной законодательством. Оспариваемые действия нарушают права заявителя на получение достоверной информации о кадастровой стоимости земельного участка. Заявитель также указывает на то, что до момента вступления в силу Постановления № 193-П кадастровая стоимость содержалась в государственном кадастре без законных на то оснований. Кроме того, земельный участок заявителя предоставленный ему для общественно-деловых целей подпадает под 3 вид разрешенного использования с удельным показателем 3042 руб. 65 коп, а не 10 876 руб 16 коп, как утверждает заинтересованное лицо. Отзывы на апелляционную жалобу лица, участвующие в деле не представили. От Правительства Омской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы отсутствие его представителя. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Предприниматель Я.А.Сейбель является собственником земельного участка площадью 2854 кв.м с кадастровым номером 55:36:19 01 02:0014, расположенного на землях поселений относительно нежилого строения, имеющего почтовый адрес: город Омск, Кировский административный округ, улица Центральная, дом 31. 06.04.2009 Я.А.Сейбель обратился в Управление Роснедвижимости по Омской области с письмом о предоставлении информации о том, когда, каким уполномоченным органом и в какой форме были утверждены результаты государственной кадастровой оценки принадлежащих ему земельных участков, а также о предоставлении заверенной копии документа, на основании которого сведения о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего Я.А.Сейбель на праве собственности, были внесены в Государственный кадастр недвижимости. В ответ на данное обращение заявителем было получено письмо Управления Роснедвижимости по Омской области от 06.05.2009 № 01-19/687, в котором предпринимателю Я.А.Сейбелю сообщалось о том, что результаты государственной кадастровой оценки земель города Омска утверждены Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п (в редакции Постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п) «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36». На основании пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственной земельном кадастре» (действовавшего на момент утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель города Омска) сведениях об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Результаты государственной кадастровой оценки земель города Омска были внесены Управлением в Государственный земельный кадастр на основании данных Отчёта от 27.11.2007 № 05-09/02 «Об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов муниципального образования город Омск». В качестве приложения к данному письму заявителю были предоставлены выписки из Таблицы для отображения результатов расчёта кадастровой стоимости земельных участков, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 01 02:0014 при величине удельного показателя 10 876 руб. 16 коп. составила 31 040 560 руб. 64 коп. Полагая, что порядок внесения сведений о кадастровой стоимости земельных участков не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы предпринимателя, Я.А.Сейбель обратился в арбитражный суд с указанными выше требованиями. 31.07.2009 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Согласно Закону Омской области от 08.02.2006 № 731-03 «О регулировании земельных отношений в Омской области» к полномочиям Правительства Омской области в сфере регулирования земельных отношений относится, в том числе, утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Омской области. Как указано в пункте 9.9 Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 № 215, управление представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель. Буквальное толкование указанного пункта Административного регламента означает, что под сведениями о кадастровой стоимости земельных участков, представляемой на утверждение, понимаются результаты государственной, кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации. Правительство Омской области приняло Постановление № 174-п, которым утвердило результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36 согласно приложению № 1. Данным приложением были утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земель в пределах кадастровых кварталов кадастрового района 55:36 по видам разрешенного пользования в рублях за квадратный метр. Таким образом, Постановлением № 174-п была утверждена стоимость 1 квадратного метра земель для земельных участков, находящихся в соответствующем кадастровом квартале, в зависимости от вида разрешенного пользования, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации. Фактически определение кадастровой стоимости конкретного земельного участка согласно Постановлению № 174-п в редакции от 19.12.2007 осуществляется путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, который, в свою очередь, определяется по таблице приложения с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного пользования. При названных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о фактическом утверждении названным постановлением кадастровой стоимости земельных участков, а, следовательно, руководствуясь Постановлением № 174-п, Управление имеет полномочия на внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (в том числе, сведения о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр. При формулировании данных выводов суд апелляционной инстанции учитывал также судебную практику, формируемую по данной категории споров кассационной инстанцией, а также Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (см., в частности, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.06.2009 № Ф04-2783/2009(6067-А46-40); Определение ВАС РФ от 07.09.2009 № ВАС-11599/09 по делу № А46-19775/2008). Судом апелляционной инстанции отклоняется вывод заявителя о том, что до момента вступления в силу Постановления № 193-П кадастровая стоимость содержалась в государственном кадастре без законных на то оснований. В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (редакция, вступившая в силу с 01.01.2008). В целях реализации указанного выше положения норм законодательства о налогах и сборах Правительство Российской Федерации приняло постановление от 07.02.2008 № 52 и Управление, руководствуясь постановлением № 174-п, внесло сведения об экономических характеристиках земельных участков, в том числе сведения о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденные постановлением от 26.11.2008 № 193-п. Таким образом, внесенные постановлением от 26.11.2008 изменения в постановление от 19.12.2007 № 174-п не означают, что кадастровая стоимость земель не была утверждена на 27.12.2007. То обстоятельство, что в ноябре 2008 в Постановление № 174-п были внесены изменения, не означает, что кадастровая стоимость земель не была утверждена на 01.01.2008 с учетом, в том числе, того, что приложение № 2 к Постановлению № 174-п, утвержденное в ноябре 2008, является прямым следствием приложения № 1 Постановления № 174-п, утвержденного в декабре 2007. Судом апелляционной инстанции не принимается во внимание довод заявителя о том, что земельный участок заявителя предоставленный ему для общественно-деловых целей подпадает под 3 вид разрешенного использования с удельным показателем 3042 руб. 65 коп, а не 10 876 руб. 16 коп, как утверждает заинтересованное лицо, поскольку предпринимателем в заявлении по сути непосредственно кадастровая стоимость не оспаривалась, право истца изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований может быть использовано истцом до принятия решения судом первой инстанции (п. 1 ст. 49 АПК РФ). Эта норма не применяется при рассмотрении дела в других инстанциях. Частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не находит основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на индивидуального предпринимателя. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 31.07.2009 по делу № А46-12286/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Ю. Рыжиков Судьи Н.Е. Иванова Е.П. Кливер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 по делу n А70-3550/2009. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|