Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2009 по делу n А46-16780/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 14 октября 2009 года Дело № А46-16780/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6349/2009) закрытого акционерного общества «Матадор РУ» на решение Арбитражного суда Омской области от 21.08.2009 по делу № А46-16780/2009 (судья Стрелкова Г.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Матадор РУ» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 22.07.2009 по делу № 52-09/478, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Матадор РУ» - Бакалов Е.И. (паспорт, доверенность от 05.08.2009 сроком действия на 1 год); от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил:
Закрытое акционерное общество «Матадор РУ» (далее по тексту - ЗАО «Матадор РУ», общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением об отмене постановления о назначении административного наказания, вынесенного 22.07.2009 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области (далее по тексту - ТУ ФСФБН в Омской области, административный орган) по делу об административном правонарушении № 52-09/478 и прекращении производства по делу. В судебном заседании суда первой инстанции представитель ЗАО «Матадор РУ» в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказался от заявленного требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении, уточнив при этом требование об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, просит суд постановление от 22.07.2009 по делу № 52-09/478 признать незаконным и отменить. Решением от 21.08.2009 по делу № А46-16780/2009 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований ЗАО «Матадор РУ». При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтверждения материалами административного производства события административного правонарушения, выразившегося в представлении документов учета и отчетности по валютным операциям в соответствующие органы с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», которое самим ЗАО «Матадор РУ» не оспаривалось. Доводы ЗАО «Матадор РУ» о неоглашении протокола об административном правонарушении судом отклонены, как не повлиявшие на законность постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении. В апелляционной жалобе ЗАО «Матадор РУ» просит принятый судебный акт отменить и принять новый – об удовлетворении заявленных ЗАО «Матадор РУ» требований. По мнению подателя апелляционной жалобы, судом первой инстанции необоснованно отклонены его доводы об отсутствии вины юридического лица, поскольку сотрудники, наделенные правом первой и второй подписи, находились в ежегодном оплачиваемом отпуске, при этом право первой и второй подписи в обществе не было делегировано никому из иных должностных лиц. Общество утверждает, что при производстве по делу об административном правонарушении были нарушены права лица, привлекаемого к административной ответственности, выразившиеся в неразъяснении прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Общество также полагает, что судом необоснованно не применена к рассматриваемой ситуации статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу малозначительности совершенного им правонарушения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ЗАО «Матадор РУ» поддержал требования, заявленные в апелляционной жалобе, при этом уточнив доводы в части нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, указав, что при рассмотрении материалов дела представителю были разъяснены его права как представителя, права лица, привлекаемого к административной ответственности, ему не разъяснялись. От ТУ ФСФБН в Омской области в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу. Административный орган считает, что апелляционная жалоба ЗАО «Матадор РУ» не обоснованна, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельства дела, установленным в ходе судебного разбирательства, и имеющимся в деле доказательствам, каких-либо нарушений, неправильного применения норм права судом не допущено, в связи с чем просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. До начала судебного заседания ТУ ФСФБН в Омской области поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя административного органа, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителя ЗАО «Матадор РУ», суд апелляционной установил следующие обстоятельства. В соответствии с договором экспедирования б/н от 26.05.2008, заключенным между ЗАО «Матадор РУ» и Компанией «LOGISPED s.r.o.» (Словацкая республика), последнее приняло на себя обязательство по оказанию заявителю логистических услуг. Общая сумма договором не определена, сторонами гражданского обязательства было установлено, что договор действует с 26.05.2008 по 31.12.2008. Паспорт сделки был оформлен 03.06.2008 в филиале Открытого Акционерного Общества «ТрансКредитБанк» в г.Омске за № 08060001/2142/0018/4/0. В порядке исполнения договора б/н от 26.05.2008 заказчик и исполнитель составили акты выполненных работ № 443 от 03.07.2008, № 491 от 16.07.2008, которыми подтверждено оказание транспортных услуг на 4840 и 4640 евро соответственно. Справка о подтверждающих документах ЗАО «Матадор РУ» была представлена в уполномоченный банк 15.09.2008. Таким образом, ТУ ФСФБН в Омской области был установлен факт нарушения заявителем пунктов 2.1., 2.2., 2.4. Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», выразившийся в нарушении срока представления справки о подтверждающих документах, что нашло отражение в протоколе об административном правонарушении № 52-09/478 от 03.07.2009. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела об административном правонарушении № 52-09/478 руководителем ТУ ФСФБН в Омской области Милещенко Юрием Степановичем 22.07.2009 было вынесено постановление о назначении ЗАО «Матадор РУ» административного наказания по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. 00 коп. Не согласившись с указанным постановлением, ЗАО «Матадор РУ» обратилось в Арбитражный суд Омской области. 21.08.2009 Арбитражный суд Омской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютными операциями считаются операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте, ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также ввоз и пересылка из Российской Федерации валютных ценностей, осуществление международных денежных переводов, расчеты между резидентами и нерезидентами Российской Федерации в валюте Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Порядок и сроки представления резидентом и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и соответствующей информации, связанных с проведением валютных операций установлен Центральным Банком России в Положении от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами и уполномоченными банками, подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее по тексту - Положение от 01.06.2004 № 258-П). В соответствии с пунктом 2.1 Положения от 01.06.2004 № 258-П (в редакции, действовавшей в период совершения правонарушения) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, именуемые подтверждающими документами. В силу пунктов 2.2, 2.4 Положения от 01.06.2004 № 258-П резидент представляет в уполномоченный банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленными резидентом в порядке, изложенном в приложении № 1 к Положению, в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Единые формы учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, установлены Центральным Банком России в Указании от 10.12.2007 № 1950-У (далее - Указание от 10.12.2007 № 1950-У), в соответствии с которым справки о подтверждающих документах отнесены к формам учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами. Административным органом установлено, подтверждено материалами дела, что обществом в нарушение пункта 2.4 Положения от 01.06.2004 № 258-П в уполномоченный банк справка о подтверждающих документах представлена лишь 15.09.2008, что превышает установленный 15-ти дневный срок (срок представления не позднее 15.08.2008). Дата нарушения – 16.08.2008. Таким образом, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о совершении ЗАО «Матадор РУ» административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в несоблюдении установленного срока предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям в уполномоченный банк. Не может являться основанием для отмены вынесенного ТУ ФСФБН в Омской области постановления от 22.07.2009 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 52-09/478 довод общества об отсутствии вины юридического лица, поскольку сотрудники, наделенные правом первой и второй подписи, находились в ежегодном оплачиваемом отпуске, при этом право первой и второй подписи в обществе не было делегировано никому из иных должностных лиц. Из справки о подтверждающих документах (л.д. 48), представленной в банк ЗАО «Матадор РУ» 15.09.2008, видно, что сами подтверждающие документы были оформлены 03.07.2008 (акт выполненных работ № 443, л.д. 46) и 16.07.2008 (акт выполненных работ № 491, л.д. 47). Пунктом Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2009 по делу n А70-6590/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|