Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2009 по делу n А46-14522/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

08 октября 2009 года

                                                     Дело №   А46-14522/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2009 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кливера Е.П.

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5383/2009) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сибстроймонтаж» (далее – ООО «УК «Сибстроймонтаж»; Общество)

на решение Арбитражного суда Омской области от 20.07.2009 по делу № А46-14522/2009 (судья Пермяков В.В.), принятое

по заявлению ООО «УК «Сибстроймонтаж»

к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее – Госжилстройнадзор Омской области; административный орган),

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 16.06.2009 № 1-251,

при участии в судебном заседании:

от ООО «УК «Сибстроймонтаж» − Величко Е.А. по доверенности от 14.09.2009, сохраняющей силу в течение одного года (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);

от Госжилстройнадзора Омской области – Кривошеиной Т.А. по доверенности от 20.07.2009 № 01-11/3009-03, сохраняющей силу в течение трех лет (личность удостоверена паспортом гражданина РФ),

установил:

 

ООО «УК «Сибстроймонтаж» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Госжилстройнадзору Омской области, в котором просило признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 16.06.2009 № 1-251, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в сумме 5 000 руб.

Решением Арбитражного суда Омской области от 20.07.2009 в удовлетворении требования Общества отказано.

В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «УК «Сибстроймонтаж» обратилось с апелляционной жалобой в арбитражный суд апелляционной инстанции, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт – об удовлетворении заявленного требования.

Податель апелляционной жалобы считает, что он надлежащим образом исполнил свою обязанность по поставке коммунального ресурса потребителям, а именно – ТСЖ «Крутогорское – 1», однако поскольку ТСЖ «Крутогорское – 1» имеет задолженность перед Обществом, последнее прекратило поставку коммунальных ресурсов.

Административный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении суда апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Госжилстройнадзор Омской области отметил, что действующим законодательством не предусмотрена возможность приостановления или прекращения подачи коммунальных ресурсов во все жилые помещения многоквартирного дома, если созданное в нем товарищество собственников жилья имеет задолженность перед ресурсоснабжающей организацией по оплате коммунальных услуг.

В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали свои доводы по мотивам, изложенным выше.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжения Госжилстройнадзора Омской области от 25.05.2009 № 1065 в отношении ООО «УК «Сибстроймонтаж» проведена внеплановая документальная проверка по соблюдению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Результаты мероприятия отражены в акте № 05-03-04/114 от 04.06.2009.

10.06.2009 главным специалистом инспекторского отдела (северный сектор) составлен протокол № 11 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что ООО «УК «Сибстроймонтаж» в период с 27.04.2009 по 29.04.2009 не обеспечивалась бесперебойная подача в жилые помещения многоквартирного дома № 21 по ул. Крутогорская мкр. Крутая Горка г. Омска коммунального ресурса – горячей воды.

Указанное является нарушением статьи 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

16.06.2009 на основании данного протокола вынесено постановление № 1-251 по делу об административном правонарушении, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в сумме 5 000 рублей.

Полагая, что упомянутое выше постановление Госжилстройнадзора Омской области нарушает права и законные интересы ООО «УК «Сибстроймонтаж», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.

20.07.2009 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства – установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правила).

Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества коммунальных услуг, порядок определения размера платы за услуги, порядок ее перерасчета в период временного отсутствия граждан и порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами. Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Пунктом 6 Правил установлен состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которым понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставить потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение.

В соответствии с названным пунктом Правил горячее водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

Согласно пункту 9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами и на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 5 названных Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что 08.09.2008 между ООО «УК «Сибстроймонтаж» (энергоснабжающая организация) и ТСЖ        «Крутогорское - 1» был заключен договор энергоснабжения № 20-Т.

В соответствии с пунктом 1.1. договора энергоснабжающая организация обязуется подавать тепловую энергию ТСЖ «Крутогорское - 1», а ТСЖ «Крутогорское - 1» обязуется оплачивать принятую энергию.

В период с 27.04.2009 по 29.04.2009 заявителем не оказывалась коммунальная услуга по горячему водоснабжению жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, мкр. Крутая Горка, ул. Крутогорская, 21.

Отсутствие горячего водоснабжения в указанный период времени Общество мотивирует наличием задолженности ТСЖ «Крутогорское – 1» перед ООО «УК «Сибстроймонтаж», что является нарушением пункта 4.10 договора энергоснабжения № 20-Т от 08.09.2008.

Однако заявителем при отключении горячего водоснабжения не учтено следующее.

В соответствии с пунктом 3 Правил под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI названного Кодекса.

Статьей 137 ЖК РФ предусмотрено, что товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.

Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что управление жилым домом 21 по улице Крутогорской микрорайона Крутая горка в городе Омске осуществляет ТСЖ «Крутогорское 1 1», а ООО «УК «Сибстроймонтаж» осуществляет подачу тепловой энергии в соответствии с договором энергоснабжения № 20-Т от 08.09.2008.

Согласно нормативным требованиям ГОСТа Р 51617-2000 режим оказания услуг по предоставлению горячего водоснабжения должен обеспечивать непрерывность потребления и являться постоянным, за исключением времени перерывов для ремонтных и профилактических работ (пункт 4.12).

Нормативный уровень и режим обеспечения населения коммунальными услугами могут осуществлять только производители энергии, коим в данном случае и является Общество.

Проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с имеющимися в деле доказательствами, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Общество является субъектом рассматриваемого правонарушения.

Пункт 3.2.1 договора энергоснабжения № 20-Т от 08.09.2008 содержит условие, позволяющее Обществу производить прекращение полностью или частично отпуск тепловой энергии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Между тем, согласно пункту 80 Правил приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг вправе исполнитель коммунальных услуг.

В силу пункта 85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

В рассматриваемом случае заявитель, в одностороннем порядке отключив подачу тепловой энергии всем жильцам дома № 21, в том числе, являвшимся добросовестно оплачивавшим коммунальные услуги, чем нарушил указанные выше положения Правил.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив в действиях ООО «УК «Сибстроймонтаж» наличие вменяемого ему административного правонарушения при отсутствии процессуальных нарушений при вынесении

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2009 по делу n А46-12818/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также