Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2009 по делу n А81-2322/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 02 сентября 2009 года Дело № А81-2322/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2009 года. Постановление изготовлено в полном объеме 02 сентября 2009 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П. судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лиопа А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4938/2009) общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Ямбург» (далее – ООО «Газпром добыча Ямбург»; Общество) на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.05.2009 по делу № А81-2322/2009 (судья Каримов Ф.С.), принятое по заявлению ООО «Газпром добыча Ямбург» к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – ТУ Росфиннадзора по ЯНАО; административный орган), о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 240 от 10.04.2009, при участии в судебном заседании: от ООО «Газпром добыча Ямбург» − представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от ТУ Росфиннадзора по ЯНАО – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил:
ООО «Газпром добыча Ямбург» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к ТУ Росфиннадзора ЯНАО о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 240 от 10.04.2009, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто штрафу в сумме 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.05.2009 в удовлетворении требований ООО «Газпром добыча Ямбург» отказано. В качестве правового обоснования принятого судебного акта, суд первой инстанции указал на совершение Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела. Суд первой инстанции также указал на отсутствие со стороны административного органа нарушения порядка привлечения ООО «Газпром добыча Ямбург» к административной ответственности. Довод Общества о том, что составление административным органом в отношении заявителя двух протоколов об административном правонарушении за одно и то же противоправное деяние неправомерно и нарушает права ООО «Газпром добыча Ямбург», судом первой инстанции был отклонен, поскольку из материалов дела усматривается, что первоначальный протокол был признан административным органом составленным с нарушением норм законодательства и возвращен в порядке подпункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ вместе с иными материалами дела должностному лицу его составившему, для устранения недостатков. Учитывая, что повторный протокол был вынесен с соблюдением требований КоАП РФ (в том числе, с надлежащим уведомлением о месте и времени составления протокола), и нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности из материалов дела не усматривается, суд первой инстанции пришел к выводу о законности вынесенного ТУ Росфиннадзора по ЯНАО оспариваемого постановления. В апелляционной жалобе ООО «Газпром добыча Ямбург»» просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт – об удовлетворении заявленного требования. Податель апелляционной жалобы считает, что ТУ Росфиннадзора по ЯНАО был нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности. Заявитель отмечает, что, поскольку административный орган вынес определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, то у него не имелось законных оснований для вынесения определения о возвращении материалов дела в порядке подпункта 4 пункта 1 статьи 29.4 КоАП РФ, так как названная норма предусмотрена для процессуальных действий на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении. По мнению Общества, административный орган в сложившейся ситуации имел право вынести постановление или определение, установленное статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении. ООО «Газпром добыча Ямбург» в апелляционной жалобе не опровергает выводов суда первой инстанции о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, равно как и не опровергает наличия у ТУ Росфиннадзора по ЯНАО полномочий для привлечения его к административной ответственности. Общество и административный орган, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Заинтересованное лицо в письменном отзыве на апелляционную жалобу ООО «Газпром добыча Ямбург» просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ТУ Росфиннадзора по ЯНАО была проведена документальная проверка соблюдения ООО «Газпром добыча Ямбург» валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования за период с 01.01.2008 по 31.12.2008. В ходе проведенной проверки было установлено, что «Ямбурггаздобыча», Россия (Заказчик) и ОАО «Институт ЮжНИИгипрогаз (Исполнитель) заключили договор № 99075 от 20.04.1999 на выполнение проектно-изыскательских работ. В соответствии с указанным договором Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение проектно-изыскательских работ Обустройство Харвутинской площади Ямбургского ГКМ. Рабочий проект. Поставка документации, подлежащей оформлению и сдаче Заказчику на отдельных этапах выполнения или окончания договора, осуществляется на условиях DDU, место назначения – п.Ямбург, Тюменской области (термин DDU понимается в соответствии с «ИНКОТЕРМС 2000»). На основании договора в Филиале «Газпромбанк» (ОАО) в г. Новый Уренгой, Тюменской области открыт паспорт сделки № 04080005/0354/0006/4/0 с датой завершения исполнения обязательств по контракту 31.03.2005. В дальнейшем паспорт сделки переоформляется. Протоколом разногласий к дополнительному соглашению № 12 от 22.11.2007 стороны меняют сумму контракта на 608 890 439 рублей 07 копеек и дату завершения исполнения обязательств на 31.12.2009. Протокол разногласий от 07.03.2008 к дополнительному соглашению № 12 от 22.11.2007 к договору № 99075 от 20.04.1999 получен Обществом 20.05.2008 (входящий номер 4354). Дата акта сдачи-приемки выполненных работ и счета-фактуры № 9907598 на сумму 6 115 816 рублей 39 копеек и акта сдачи приемки проектно-изыскательных работ и счета-фактуры № 99075104 на сумму 282 739 рублей 40 копеек – 28.07.2008. Срок представления в банк документов 15.08.2008. Паспорт сделки по контракту № 99075 от 20.04.1999 переоформлен 30.12.2008, то есть с нарушением установленного срок. Дата нарушения – 18.08.2008. Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 02.03.2009 № 132, где также указано на нарушение ООО «Газпром добыча Ямбург» части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. 03.03.2009 названный протокол в двух экземплярах был передан в канцелярию Общества для подписания его генеральным директором. 05.03.2009 административным органом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела на 17.03.2009. Между тем, составленные протоколы об административных правонарушениях к указанной выше дате в адрес ТУ Росфиннадзора по ЯНАО Обществом возвращены не были. Прибывший на рассмотрение административного дела представитель Общества Сидорович Станислав Александрович, дал письменные объяснения о том, что означенные протоколы в настоящее время находятся в Обществе. Учитывая приведенные обстоятельства, а также тот факт, что 02.03.2009 административным органом составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ООО «Газпром добыча Ямбург» в отсутствие законного представителя Общества, административным органом 17.03.2009 в порядке пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ было вынесено определение о возвращении материалов дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков. 25.03.2009 с учетом того, что протокол об административном правонарушении Обществом административному органу возвращен не был, в присутствии представителя юридического лица Сидоровича С.А. должностным лицом административного органа повторно был составлен протокол об административном правонарушении за № 314. При этом Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления данного протокола, о чем свидетельствуют направленные в адрес ООО «Газпром добыча Ямбург» телеграммы с телеграфным уведомлением. Рассмотрение материалов проверки и вынесение постановления по делу об административном правонарушении состоялись 10.04.2009 в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом, что подтверждают направленные в адрес Общества телеграммы с телеграфным уведомлением. 10.04.2009 по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 25.03.2009 № 314 и иных материалов дела ТУ Росфиннадзора по ЯНАО было вынесено постановление о назначении административного наказания № 240, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей. Полагая, что упомянутое выше постановление административного органа нарушает права и законные интересы ООО «Газпром добыча Ямбург», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 21.05.2009 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ) регулируются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов и в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля. В статье 5 данного закона перечислены органы валютного регулирования в Российской Федерации, которыми являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации и которые в пределах своей компетенции издают акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов. На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки используется уполномоченными органами для целей осуществления валютного контроля (часть 3 названной статьи). Единые правила оформления паспортов сделок установлены в Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее - Инструкция № 117-И). Главой 3 Инструкции № 117-И предусмотрен порядок оформления, переоформления и закрытия паспорта сделки. В пункте 3.15 Инструкции № 117-И предусмотрено, что в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, резидент представляет в Банк паспорта сделки следующие документы: - два экземпляра паспорта сделки, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт (кредитный договор), либо изменений иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки; - документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт (кредитный договор); - иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», необходимые для переоформления паспорта сделки по контракту (кредитному договору). Резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 Инструкции № 117-И, после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2009 по делу n А81-747/2009. Отменить реш.,пост-е,производство прекратить,утвердить мировое соглаш.,Об удовлетворении ходатайства о выдаче судебных актов »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|