Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2009 по делу n А81-2328/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

02 сентября 2009 года

                                                       Дело №   А81-2328/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 02 сентября 2009 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кливера Е.П.

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лиопа А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4943/2009) общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Ямбург» (далее – ООО «Газпром добыча Ямбург»; Общество)

на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.05.2009 по делу № А81-2328/2009 (судья Каримов Ф.С.), принятое

по заявлению ООО «Газпром добыча Ямбург»

к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – ТУ Росфиннадзора в ЯНАО; административный орган),

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 243 от 10.04.2009,

при участии в судебном заседании:

от ООО «Газпром добыча Ямбург» − представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от ТУ Росфиннадзора в ЯНАО – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом,

установил:

 

ООО «Газпром добыча Ямбург» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к ТУ Росфиннадзора в ЯНАО о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 243 от 10.04.2009, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто штрафу в сумме 40 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.05.2009 в удовлетворении требований ООО «Газпром добыча Ямбург» отказано.

В качестве правового обоснования принятого судебного акта, суд первой инстанции указал на совершение Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.

Суд первой инстанции также указал на отсутствие со стороны административного органа нарушения порядка привлечения ООО «Газпром добыча Ямбург» к административной ответственности.

Довод Общества о том, что составление административным органом в отношении заявителя двух протоколов об административном правонарушении за одно и то же противоправное деяние неправомерно и нарушает права ООО «Газпром добыча Ямбург», судом первой инстанции был отклонен, поскольку из материалов дела усматривается, что первоначальный протокол был признан административным органом составленным с нарушением норм законодательства и возвращен в порядке подпункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ вместе с иными материалами дела должностному лицу его составившему, для устранения недостатков. Учитывая, что повторный протокол был вынесен с соблюдением требований КоАП РФ (в том числе, с надлежащим уведомлением о месте и времени составления протокола), и нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности из материалов дела не усматривается, суд первой инстанции пришел к выводу о законности вынесенного ТУ Росфиннадзора в ЯНАО оспариваемого постановления.

В апелляционной жалобе ООО «Газпром добыча Ямбург» просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт – об удовлетворении заявленного требования.

Податель апелляционной жалобы считает, что ТУ Росфиннадзора в ЯНАО был нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности.

Заявитель отмечает, что, поскольку административный орган вынес определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, то у него не имелось законных оснований для вынесения определения о возвращении материалов дела в порядке подпункта 4 пункта 1 статьи 29.4 КоАП РФ, так как названная норма предусмотрена для процессуальных действий на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.

По мнению Общества, административный орган в сложившейся ситуации имел право вынести постановление или определение, установленное статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.

ООО «Газпром добыча Ямбург» в апелляционной жалобе не опровергает выводов суда первой инстанции о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, равно как и не опровергает наличия у ТУ Росфиннадзора в ЯНАО полномочий для привлечения его к административной ответственности.

Общество и административный орган, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.

Заинтересованное лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу ООО «Газпром добыча Ямбург» не представило.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ТУ Росфиннадзора в ЯНАО была проведена документальная проверка соблюдения ООО «Газпром добыча Ямбург» валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования за период с 01.01.2008 по 31.12.2008.

В ходе проведенной проверки было установлено, что ООО «Ямбурггаздобыча», Россия (Заказчик) и ОАО «ЮжНИИгипрогаз», Украина (Абонент) заключили договор № 05087 от 10.11.2005 на выполнение работ.

В соответствии с названным договором Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ: Разработка технологических регламентов на эксплуатацию объектов Ямбургского ГКМ.

Поставка документации, подлежащей оформлению и сдаче Заказчику на отдельных этапа выполнения или по окончанию договора, осуществляется на условиях DDU, место назначения – п.Ямбург, Тюменской области (термин DDU понимается в соответствии с «ИНКОТЕРМС 2000»).

Общая стоимость работ по настоящему договору составила 3 062 111 рублей 80 копеек.

На основании договора в Филиале АБ «Газпромбанк» (ЗАО) в г. Новый Уренгой открыт паспорт сделки № 06090001/0354/0006/4/0 с датой завершения исполнения обязательств по контракту 31.12.2007.

Справка о подтверждающих документах от 19.08.2008 на сумму 401 250 рублей представлена в уполномоченный банк 19.08.2008.

Акт на выполнение работ от 31.07.2008 и счет-фактура № 050875 на сумму 401 250 рублей представлены в уполномоченный банк 19.08.2008.

Поскольку согласно пункту 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П) резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 2.2 данного Положения, в установленном банком порядке и в сроки, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, а таковые были представлены Обществом 19.08.2008, то есть с нарушением установленного срока, ТУ Росфиннадзора в ЯНАО в отношении Общества 02.03.2009 составило протокол об административном правонарушении № 138, в котором зафиксировало нарушение ООО «Газпром добыча Ямбург» части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

03.03.2009 названный протокол в двух экземплярах был передан в канцелярию Общества для подписания его генеральным директором.

05.03.2009 административным органом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела на 17.03.2009.

Между тем составленные протоколы об административных правонарушениях к указанной выше дате в адрес ТУ Росфиннадзора в ЯНАО Обществом возвращены не были.

Прибывший на рассмотрение административного дела представитель Общества Сидорович Станислав Александрович, дал письменные объяснения о том, что означенные протоколы в настоящее время находятся в Обществе.

Учитывая приведенные обстоятельства, а также тот факт, что 02.03.2009 административным органом составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ООО «Газпром добыча Ямбург» в отсутствие законного представителя Общества, административным органом 17.03.2009 в порядке пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ было вынесено определение о возвращении материалов дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков.

25.03.2009 с учетом того, что протокол об административном правонарушении Обществом административному органу возвращен не был, в присутствии представителя юридического лица Сидоровича С.А. должностным лицом административного органа повторно был составлен протокол об административном правонарушении за № 320.

При этом Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления данного протокола, о чем свидетельствуют направленные в адрес ООО «Газпром добыча Ямбург» телеграммы с телеграфным уведомлением.

Рассмотрение материалов проверки и вынесение постановления по делу об административном правонарушении состоялись 10.04.2009 в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом, что подтверждают направленные в адрес Общества телеграммы с телеграфным уведомлением.

10.04.2009 по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 25.03.2009 № 320 и иных материалов дела ТУ Росфиннадзора в ЯНАО было вынесено постановление о назначении административного наказания № 243, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей.

Полагая, что упомянутое выше постановление административного органа нарушает права и законные интересы ООО «Газпромдобыча Ямбург», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.

21.05.2009 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту - Федеральный закон №173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые указаны в статье 23 данного закона.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона №173-ФЗ порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Пунктом 2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Пункт 2.2 Положения № 258-П предписывает резидентам представлять подтверждающие документы в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки об этих документах.

В соответствии пунктом 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 2.2 данного Положения, в установленном банком порядке и в сроки, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Как уже было отмечено выше, акт на выполнение работ от 31.07.2008 и счет-фактура № 050875 на сумму 401 250 рублей (без НДС) представлены в уполномоченный банк 19.08.2008, что превышает установленный 15-тидневный срок (срок представления не позднее 15.08.2008).

Поскольку названные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются заявителем, апелляционный суд приходит к выводу о правомерности вывода суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

В апелляционной жалобе Общество указывает на неправомерность действий административного органа по вынесению им двух протоколов об административном правонарушении.

Суд апелляционной инстанции находит ошибочным данное утверждение подателя жалобы, исходя из следующего.

В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2009 по делу n А81-2307/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также