Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2009 по делу n А81-2284/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 августа 2009 года Дело № А81-2284/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Лиопа А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4764/2009) общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ямбург" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.05.2009 по делу № А81-2284/2009 (судья Садретинова Н.М.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ямбург" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-Бюджетного надзора в ЯНАО об отмене постановления от 10.04.2009 № 275 при участии в судебном заседании представителей: от заявителя – Сидорович С.А. (паспорт, доверенность № 1/01-13/2285 от 01.04.2009 сроком действия до 01.04.2009); от Территориального управления Федеральной службы финансово-Бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе – не явился, извещен; установил: Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа решением от 21.05.2009 по делу № А81-2284/2009 отказал в удовлетворении требований, заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Ямбург» (далее - ООО «Газпром добыча Ямбург», Общество, заявитель) об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Управление, административный орган) о назначении административного наказания от 10.04.2009 № 275. Отказывая в удовлетворении требований, заявленных Обществом, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, и по существу названное обстоятельство заявителем не опровергнуто. Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом первой инстанции не установлено. Довод общества о том, что составление административным органом в отношении заявителя двух протоколов об административном правонарушении за одно и то же противоправное деяние неправомерно и нарушает права общества, судом первой инстанции был отклонен, поскольку из материалов дела усматривается, что первоначальный протокол был признан административным органом составленным с нарушением норм законодательства и возвращен в порядке подпункта 4 пункта 1 статьи 29.4 КоАП РФ вместе с иными материалами дела должностному лицу его составившему, для устранения недостатков. Учитывая, что повторный протокол был вынесен с соблюдением требований КоАП РФ (в том числе, надлежащее уведомление о месте и времени составления протокола) и иных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности из материалов дела не усматривается, суд первой инстанции пришел к выводу о законном вынесении Управлением оспариваемого постановления. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.05.2009 по делу № А81-2284/2009 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований Общества. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что административным органом было допущено нарушение порядка процедуры привлечения Общества к административной ответственности, выразившееся в составлении по делу второго протокола об административном правонарушении. Податель жалобы отмечает, что поскольку административный орган вынес определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, то у него не имелось законных оснований для вынесения определения о возвращении материалов дела в порядке подпункта 4 пункта 1 статьи 29.4 КоАП РФ, поскольку названная норма предусмотрена для процессуальных действий на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении. По мнению общества, административный орган в сложившейся ситуации имел право вынести постановление или определение, установленное статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении. Заявитель в апелляционной жалобе не опровергает выводов суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 6 статьи 15.25 КоАП РФ, равно как и не опровергает наличия у Управления полномочий для привлечения ООО «Газпром добыча Ямбург» к административной ответственности. В представленном в апелляционный суд отзыве административный орган не соглашается с позицией подателя жалобы, считает, что процедура привлечения общества к административной ответственности им соблюдена, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, а решение суда первой инстанции оставлению без изменения. В судебном заседании представитель ООО «Газпром добыча Ямбург» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.05.2009 по делу № А81-2284/2009 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Ходатайства об отложении судебного заседания не представило. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. Должностными лицами Управления была проведена документальная проверка соблюдения обществом валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, в ходе которой было установлено, что ООО «Ямбурггаздобыча», Россия (Заказчик) и ОАО «ЮжНИИгипрогаз», Украина (Исполнитель) заключили договор № 08014 от 15 февраля 2008 года на выполнение проектных работ. На основании договора в Филиале «Газпромбанк» (ОАО) в г. Новый Уренгой, Тюменской области 08.10.2008 открыт паспорт сделки № 08100003/0354/0006/4/0 на сумму 1 810 318,24 руб. с датой завершения исполнения обязательств по контракту 30.12.2008 года. Договор получен обществом 03.04.2008 (вх. 9750). 30.12.2008 паспорт сделки переоформлен с датой завершения исполнения обязательств 31.12.2009. Дата Акта сдачи-приемки выполненных работ на сумму 1 810 318,24 руб. - 30.09.2008 года. Поскольку согласно пункту 3.14 Инструкции №117-И для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), которое имело место 30.09.2008, а паспорт сделки по контракту оформлен 08.10.2008 года, то есть с нарушением установленного срока, должностное лицо Управления в отношении заявителя 02 марта 2009 года составило протокол об административном правонарушении № 206 по пункту 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Означенный протокол в двух экземплярах (с остальными 56 протоколами, составленными по результатам проведенной проверки) были переданы в канцелярию Общества для подписания генеральным директором предприятия 03.03.2009. 05 марта 2009 года ответчиком вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела на 16 марта 2009 года. Между тем составленные протоколы об административных правонарушениях к названной дате в адрес Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе Обществом возвращены не были. 16 марта 2009 года 08 часов 45 минут законным представителем Общества Сидоровичем Станиславом Александровичем, действующим по доверенности от 13 марта 2009 года №1/01/13/1707, прибывшим на рассмотрение административных дел в отношении Общества, в ходе подготовки дела к рассмотрению даны письменные объяснения о том, что названные протоколы в настоящее время находятся в Обществе. Учитывая названные обстоятельства, а также тот факт, что 02 марта 2009 года должностным лицом Управления составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО «Газпром добыча Ямбург» в отсутствие законного представителя Общества, административным органом 17 марта 2009 года в порядке пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ было вынесено определение о возвращении материалов дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков. 26 марта 2009 года с учетом того, что протокол об административном правонарушении обществом Управлению возвращен не был, в присутствии представителя Общества Сидоровича С.А. должностным лицом административного органа повторно был составлен протокол об административном правонарушении за № 354. При этом Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления данного протокола, о чем свидетельствуют направленные в адрес предприятия телеграммы с телеграфным уведомлением. Рассмотрение материалов проверки и вынесение постановления по делу об административном правонарушении состоялись 10 апреля 2009 года в отсутствии законного представителя юридического лица, при этом извещенного надлежащим образом, что подтверждают направленные в адрес предприятия телеграммы с телеграфным уведомлением. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 26.03.2009 № 354 и иных материалов дела Управлением было вынесено оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности по пункту 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Общество, полагая, что данное постановление является незаконным, обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.05.2009 по делу № А81-2284/2009 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Единые правила оформления паспортов сделок установлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 № 3-ФЗ, и содержатся в разделе 2 Инструкции ЦБ РФ от 15 июня 2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспорта сделок» (далее - Инструкция №117-И). Согласно пункту 3.14 Инструкции №117-И для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору). Поскольку материалами дела установлено и заявителем не оспаривается, что исполнение обязательств (выполнение работ) по контракту осуществлено 30.09.2008 (акты сдачи-приемки работ от 30.09.2008), в то время как паспорт сделки по контракту оформлен 08.10.2008, то есть с нарушением установленного срока, апелляционный суд приходит к выводу о правомерности вывода суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Довод Общества, о том, что вынесение административным органом двух протоколов об административном правонарушении (№ 206 от 02.03.2009 и № 354 от 26.03.2009) является незаконным и нарушает права и законные интересы Общества, подлежит отклонению. В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); указанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к этому протоколу (часть 4); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запись (часть 5); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица (часть 6). Из указанного следует, что лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, должно присутствовать при составлении протокола. Протокол может быть составлен в отсутствие этого лица лишь при условии надлежащего извещения о совершении данного процессуального действия. Выполнение этих требований Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2009 по делу n А46-12293/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|