Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2009 по делу n А46-12808/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Омск

20 августа 2009 года

                                                    Дело №   А46-12808/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  19 август 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 августа 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Сидоренко О.А., Золотова Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Моисеенко Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4629/2009) общества с ограниченной ответственностью «Екатеринославское жилищно-коммунальное хозяйство» города Омска

 на решение  Арбитражного суда Омской области от 02.07.2009 по делу № А46-12808/2009 (судья Пермяков В.В.),

по заявлению  Прокурора  Шербакульского района Омской области

к  обществу с ограниченной ответственностью «Екатеринославское жилищно-коммунальное хозяйство» Омской области

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании представителей: 

от заявителя: помощник прокурора Омской области Пересыпкин К.С.

от заинтересованного лица: представитель не явился

установил:

Решением от 02.07.2009 по делу № А46-12808/2009 Арбитражный суд Омской области удовлетворил заявление Прокурора Шербакульского района Омской области о привлечении к административной ответственности  по ч.2 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) общества с ограниченной ответственностью «Екатеринославское жилищно-коммунальное хозяйство» Омской области (далее по тексту – ООО «Екатеринославское ЖКХ»; податель жалобы; лицо, привлекаемое к административной ответственности)  в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.

В обоснование решения Арбитражный суд Омской области указал на то, что материалами дела подтверждается факт оказания ООО «Екатеринославское ЖКХ» деятельности по транспортировке (вывозу) опасных отходов, которая не может осуществляться без лицензии.

В апелляционной жалобе ООО «Екатеринославское ЖКХ» указывает, что основным видом деятельности общества является производство тепловой энергии для отопления жилых домов и объектов бюджетной сферы, полномочия на деятельность по обращению с отходами от населения и организаций в Уставе не предусмотрены; деятельность организации направлена лишь на накопление отходов на полигоне, который принадлежит Администрации Екатеринославского сельского поселения; из общего числа жителей к обществу обращается за транспортными услугами лишь 5% населения; транспортируемый бытовые отходы относятся к 4 классу опасности, т.е. являются малоопасными.

В судебном заседании Прокурор Шербакульского района просил оставить решение без изменения, поскольку факт осуществления деятельности по транспортировке твердых бытовых отходов без лицензии подтверждается материалами дела.

Надлежащим образом уведомленное ООО «Екатеринославское ЖКХ» явку своего представителя в процесс не обеспечило, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ в отсутствие представителя подателя апелляционной жалобы.

Суд апелляционной инстанции заслушав представителя заявителя, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу,  установил следующие об­стоятельства. ООО «Екатеринославское ЖКХ» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.08.2007 Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Омской области за основным государственным регистрационным номером 1075530000260.

25.05.2009 Прокуратурой Шербакульского района Омской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления в деятельности ООО «Екатеринославское ЖКХ», в ходе которой был установлен факт осуществления заинтересованным лицом деятельности по транспортировке (вывозу) опасных отходов и их размещению на полигоне твердых бытовых отходов, расположенном в 1750 метрах по направлению на запад относительно жилого дома по ул.Тихий переулок, 9, с.Екатеринославка Шербакульского района Омской области, без оформления лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

По результатам проверки, и.о. прокурора Шербакульского района Омской области В.М.Куриловым было вынесено постановление от 04.06.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании данного постановления прокуратур Шербакульского района Омской области обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Решением суда первой инстанции заявленные требования были удовлетворены, ООО «Екатеринославское ЖКХ» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей 00 копеек, без конфискации.

Означенное решение обжалуется Обществом в апелляционной инстанции. 

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Часть 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.09.2001 № 128-ФЗ (ФЗ №128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Подпункт 74 пункта 1 статьи 17 названного закона обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к получению лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

В абзаце 3 данной статьи дано понятие обращения с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

На основании статьи 9 указанного Федерального закона деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524 (далее – Положение), в соответствии с пунктом 2 которого лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Из материалов дела усматривается, что договор №31 от 11.01.2009 был заключен лицом, привлекаемым к административной ответственности, и МОУ «Новоскатовская ООШ», предметом которого  является  вывоз твердых бытовых отходов. Оплата согласно договору производится не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Аналогичные договоры были заключены также с МДОУ «Детский сад «Буратино», МОУ Шербакульская ЦРБ, ОАО АФ «Екатеринославская», а также физическими лицами, в частности, Зайцевой Н.М., Фишер А.И., Колпаковой О.А. и др.

Факт исполнения данных договоров подтверждается имеющимися в материалах дела счетами-фактурами, актами сверки, платежными квитанциями и чеками об оплате, часть которых приходится на период апрель-май 2009 года.

Факт исполнения договоров на вывоз мусора подтвержден также имеющимся в деле  объяснением работника ООО «Екатеринославское ЖКХ» Завьялова В.Б., непосредственно осуществляющего вывоз мусора на тракторе.

Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786  в числе опасных, среди прочих, выделяет твердые несортированные отходы жилых домов и бытовых помещений, которые относятся к 4 классу опасности.

Таким образом, как верно определил суд 1 инстанции, ООО «Екатеринославское ЖКХ» осуществляло деятельность по транспортировке (вывозу) опасных отходов и их размещению на полигоне твердых бытовых отходов, расположенном в 1750 метрах по направлению на запад относительно жилого дома по ул.Тихий переулок, 9, с.Екатеринославка Шербакульского района Омской области, без оформления лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

Поскольку факт транспортировки твердых бытовых отходов, а также отсутствие лицензии на осуществление данного вида деятельности, подтверждено материалами дела, суд первой инстанции обоснованно привлек общество с ограниченной ответственностью «Екатеринославское жилищно-коммунальное хозяйство» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.06.2009.

Размер штрафа определен в установленных законом рамках, нарушений процессуального законодательства в рамках привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не выявлено.

  Довод апелляционной жалобы о том, что транспортировка твердых бытовых отходов не предусмотрена в качестве вида деятельности в уставе, судом апелляционной инстанции не принимается. Во-первых, согласно п.2.2. устава общество является коммерческой организацией и вправе самостоятельно осуществлять любые виды деятельности. Во-вторых, событие правонарушения, предусмотренного ст.14.1 КоАП РФ предполагает фактическое совершение действий по осуществлению предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия требуется.

Таким образом, под данный состав правонарушения подпадает любой фактически осуществляемый без лицензии вид деятельности (при условии лицензирования данного деятельности по закону) вне зависимости от того, предусмотрен ли он уставом и является ли или нет основным видом деятельности.  

Указание на то, что общество осуществляло не транспортировку твердых бытовых отходов, а лишь накопление отходов I - V класса опасности, что не подлежит лицензированию судом апелляционной инстанции не принимается как не соответствующее обстоятельствам дела.

Действительно ст.17 п.74 ФЗ №128-ФЗ указывает, что не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности.

Однако, ООО «Екатеринославское ЖКХ» вменено транспортирование отходов IV , а не V класса опасности. Накопление же предполагает - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования (ст.1 ФЗ №89-ФЗ), а не перемещение накопленных отходов от места их накопления до места складирования, что осуществлено общество согласно условиям заключенных договоров.

То обстоятельство, что осуществленная без лицензии деятельность занимает не значительный объем в общем количестве осуществленных услуг и работ не может являться основанием для освобождения от привлечения к административной ответственности, поскольку, как было выше сказано, событие административного правонарушения имело место быть, а также в действиях присутствовала вина, поскольку юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению ( частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ООО «Екатеринославское ЖКХ» имело возможность как получить необходимую лицензию на деятельность, которую, судя по имеющимся в деле документам, осуществляло, по крайней мере, с начала 2007 года, так и не заключать договоров на оказание услуг, лицензия на которые не была получена.

При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.

Поскольку в соответствии со ст.208 п.4 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, излишне уплаченная 10.07.2009 квитанцией СБ РФ отделение №5924/0030 при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 1000 рублей подлежит возврату обществу с ограниченной ответственностью «Екатеринославское жилищно-коммунальное хозяйство» Омской области.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Омской области от 02.07.2009 по делу № А46-12808/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Екатеринославское жилищно-коммунальное хозяйство» Омской области излишне уплаченную 10.07.2009 квитанцией СБ РФ отделение №5924/0030 при подаче апелляционной жалобы государственную пошлину в размере 1000 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления.

Председательствующий

Н.А. Шиндлер

Судьи

О.А. Сидоренко

Л.А. Золотова

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2009 по делу n А46-6076/2009. Изменить решение  »
Читайте также