Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2009 по делу n А46-5941/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

20 августа 2009 года

                                                        Дело №   А46-5941/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  13 августа 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 августа 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сидоренко О.А.,

судей  Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лиопа А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4234/2009) Инспекции Федеральной налоговой службы  по Курчатовскому району города Челябинска на решение Арбитражного суда Омской области от 19.05.2009 по делу № А46-5941/2009 (судья Лебедева Н.А.), принятое по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу города Омска к Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району города Челябинска, обществу с ограниченной ответственностью «Голдис» о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы  по Курчатовскому району города Челябинска от 31.10.2008 № 38104 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Голдис»,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Инспекции Федеральной налоговой службы  по Курчатовскому району города Челябинска      – не явился, извещена;

от Инспекции Федеральной налоговой службы  № 2 по Центральному административному округу города Омска – Богданова В.В. по доверенности № 01-01/24439 от 07.10.2008 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);

от общества с ограниченной ответственностью «Голдис» - не явился, извещено;

установил:

 

Инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу города Омска (далее - ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска (далее - ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска), обществу с ограниченной ответственностью «Голдис» (далее - ООО «Голдис») о признании недействительным решения ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска от 31.10.2008 №38104 о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, вносимых в учредительные документы ООО «Голдис».

Решением от 19.05.2009 по делу №А46-5941/2009 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска. Основанием для удовлетворения заявленных требований послужил факт представления ООО «Голдис» в регистрирующий орган не полного пакета документов, а именно: отсутствие доказательств уплаты государственной пошлины заявителем-обществом в установленном законодательством порядке (за счет собственных средств).

В апелляционной жалобе ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска просит решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение норм материального права, отсутствие надлежащего исследования обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.

По мнению подателя апелляционной жалобы, для регистрации изменений в учредительные документы ООО «Голдис» предоставило полный пакет документов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Кроме того, из представленного ООО «Голдис» платежного документа об уплате государственной пошлины следует, что государственная пошлина уплачена директором ООО «Голдис» Карькиным А.А.

В письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в судебном заседании представитель ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска просит оставить решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу  – без удовлетворения.

ООО «Голдис» отзыв на апелляционную жалобу не представило.

ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска, ООО «Голдис», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу заявлено не было, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

27.10.2008 ООО «Голдис» обратилось в ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска с заявлением формы Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, касающихся изменений сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица. Новым местом нахождения ООО «Голдис» определен адрес: 644000, г. Омск, ул. Ленина, д.22.

На основании указанного заявления и приложенных к нему документов решением ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска от 31.10.2008 №38104 произведена государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в связи с чем ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска передала регистрационное дело в ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска.

ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска, получив регистрационное дело ООО «Голдис», произвела осмотр его юридического адреса и установила, что указанная организация по адресу: 644000, г. Омск, ул. Ленина, д.22, не находится (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 08.12.2008,  и протокол допроса).

Кроме того, ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска установлено, что государственная пошлина за ООО «Голдис» была уплачена физическим лицом, а не обществом.

По указанным основаниям, полагая, что государственная регистрация смены места нахождения ООО «Голдис» от 31.10.2008, произведенная ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска, недействительна, ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

19.05.2009 Арбитражный суд Омской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В статье 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливает, что в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице:

- сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;

- подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;

- дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

Данная статья Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» также регламентирует, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Согласно пункту 6 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрационном деле юридического лица или индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации которых внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее – заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ, действующей в рассматриваемом периоде) отказ в государственной регистрации сведений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц, допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 названного Федерального закона случае.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации лиц, а также физических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление от 19.06.2002 № 439) утверждена форма заявления № Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица».

Во исполнение означенного Постановления Правительства Российской Федерации приказом ФНС от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ утверждены Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, в том числе и по форме № Р13001.

Статья 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в качестве оснований для отказа в государственной регистрации обуславливает непредставление определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов и представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации государственной пошлиной признается сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Кодекса, при их обращении в соответствующие органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. Государственная пошлина должна быть уплачена лицом, обратившимся за совершением юридически значимых действий.

В соответствии с положениями пунктов 1, 2, 5 статьи 45, статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.

При

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2009 по делу n А75-2888/2009. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также