Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2009 по делу n А81-520/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 июня 2009 года Дело № А81-520/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2009 года. Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2009 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П. судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2907/2009) общества с ограниченной ответственностью «ПНГ - Спецтранспорт» (далее – ООО «ПНГ - Спецтранспорт»; Общество) на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2009 по делу № А81-520/2009 (судья Малюшин А.А.), принятое по заявлению ООО «ПНГ - Спецтранспорт» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - ТУ ФСФБН в ЯНАО; Территориальное управление), о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 244 от 26.12.2008, при участии в судебном заседании: от ООО «ПНГ - Спецтранспорт»− представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от ТУ ФСФБН в ЯНАО – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил:
ООО «ПНГ - Спецтранспорт» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к ТУ ФСФБН в ЯНАО о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 244 от 26.12.2008, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статье 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному штрафу в сумме 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2009 в удовлетворении требования ООО «ПНГ - Спецтранспорт» отказано. Отказывая в удовлетворении требования Общества суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается факт совершения заявителем административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Кроме того, названным решением суд первой инстанции отклонил доводы заявителя о привлечении к административной ответственности за каждый документ, представленный одновременно с другими документами, касающимися одной сделки, с нарушением установленного срока, поскольку Общество привлечено к административной ответственности за правонарушения, совершенные по различным основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, а часть 1 статьи 4.4 КоАП РФ устанавливает, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них. Арбитражный суд первой инстанции также указал, что в деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным. В апелляционной жалобе ООО «ПНГ - Спецтранспорт» просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт – об удовлетворении заявленного требования. В обоснование своей позиции, заявитель не опровергая факт наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, отмечает, что привлечение к административной ответственности за каждый документ, представленный одновременно с другими документами, касающимися одной сделки, с нарушением установленного срока, противоречит части 5 статьи 4.1 КоАП РФ. ТУ ФСФБН в ЯНАО, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, явку своего представителя не обеспечил, однако в письменном отзыве на апелляционную жалобу указало, что апелляционная жалоба ООО «ПНГ - Спецтранспорт» не обоснованна, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельства дела, установленным в ходе судебного разбирательства, и имеющимся в деле доказательствам, каких-либо нарушений, неправильного применения норм права судом не допущено, в связи с чем, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 10 ноября 2008 года контролер - ревизор отдела правового обеспечения и валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе, рассмотрев информацию Банка России в отношении юридического лица - ООО «ПНГ-Спецтранспорт», вынесла определение № 182 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ и проведении административного расследования. В ходе административного расследования было установлено, что между ООО «ПНГ - Спецтранспорт», Россия, (Исполнитель) и Республиканское унитарное предприятие «Производственное объединение «Беларусьнефть» (Заказчик) заключен договор на оказание транспортных услуг от 15.02.2008 № Д013/08 СТ (далее - Договор). На основании договора в Нефтеюганском филиале Открытого акционерного общества «Всероссийский банк развития регионов» 15.04.2008 открыт паспорт сделки № 08040004/3287/0008/3/0 с датой завершения исполнения обязательств по контракту 31.12.2008. По условиям договора Исполнитель принимает на себя обязательства в период действия настоящего Договора оказывать Заказчику комплекс услуг. Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в соответствии с условиями Договора. 15.12.2008 должностным лицом ТУ ФСФБН в ЯНАО на основании материалов административного расследования в отношении ООО «ПНГ - Спецтранспорт» был составлен протокол об административном правонарушении № 274, в котором действия ООО «ПНГ-Спецтранспорт» квалифицированы по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. 26.12.2008 ТУ ФСФБН в ЯНАО было вынесено постановление № 244 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, которым ООО «ПНГ-Спецтранспорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 6 статьи 15.25 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 40 000 рублей. Согласно данному постановлению Обществом допущено нарушение пункта 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», выразившееся в том, что акт сдачи-приемки выполненных работ на сумму 119 105 рублей 12 копеек от 29.02.2008, а также акт сдачи-приемки выполненных работ на сумму 272 362 рублей 05 копеек от 29.02.2008 вместе со справкой о подтверждающих документах представлен в уполномоченный банк позднее установленного срока: фактически представлен 28.04.2008, в то время как должен был быть представлен не позднее 17.03.2008. Полагая, что вышеуказанное постановление ТУ ФСФБН в ЯНАО нарушает права и законные интересы ООО «ПНГ - Спецтранспорт», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 16.02.2009 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютными операциями считаются операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте, ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также ввоз и пересылка из Российской Федерации валютных ценностей, осуществление международных денежных переводов, расчеты между резидентами и нерезидентами Российской Федерации в валюте Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Порядок и сроки представления резидентом и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и соответствующей информации, связанных с проведением валютных операций установлен Центральным Банком России в Положении от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами и уполномоченными банками, подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее по тексту - Положение от 01.06.2004 № 258-П). В силу пунктов 2.2, 2.4 Положения от 01.06.2004 № 258-П резидент представляет в уполномоченный банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленными резидентом в порядке, изложенном в приложении № 1 к Положению, в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Административным органом установлено, подтверждено материалами дела, что Обществом в нарушение пунктов 2.2, 2.4 Положения от 01.06.2004 № 258-П в уполномоченный банк акт сдачи-приемки выполненных работ на сумму 119 105 рублей 12 копеек от 29.02.2008, а также акт сдачи-приемки выполненных работ на сумму 272 362 рублей 05 копеек от 29.02.2008.2008 представлены лишь 28.04.2008, что превышает установленный 15-ти дневный срок (срок представления не позднее 17.03.2008, нарушение составляет 42 дня), что подтверждается справкой о подтверждающих документах от 28.04.2008. Дата нарушения – 18.03.2008. При этом Общество по существу не оспаривает совершение им указанного административного правонарушения. Таким образом, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о совершении ООО «ПНГ-Спецтранспорт» административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении установленного срока предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям в уполномоченный банк. Не может являться основанием для отмены вынесенного судебного акта и довод апелляционной жалобы о том, что привлечение к административной ответственности за каждый документ, представленный одновременно с другими документами, касающимися одной сделки, с нарушением установленного срока, является неправомерным. Материалы дела свидетельствуют, что ТУ ФСФБН в ЯНАО привлекло ООО «ПНГ-Спецтранспорт» к административной ответственности за правонарушения, совершенные одним лицом (в данном случае это юридическое лицо - ООО «ПНГ-Спецтранспорт») за разные действия, разные составы, предусмотренные частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Часть 1 статьи 4.4 КоАП РФ устанавливает, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них. Состав административного правонарушения, закрепленный частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, является сложным. Одно или несколько предусмотренных в нем противоправных действий, будучи совершенными в действительности, рассматриваются как одно или несколько оконченных правонарушений. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ является формальным и считается оконченным с момента нарушения сроков представления форм учета и отчетности, независимо от наступления вредных последствий. КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения (пункт 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2009 по делу n А75-6921/2008. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|