Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2009 по делу n А46-23835/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 июня 2009 года Дело № А46-23835/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Радченко Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3180/2009) закрытого акционерного общества «Торгово-промышленная компания «Асгард плюс» на решение Арбитражного суда Омской области от 13.04.2009 по делу № А46-23835/2008 (судья Чулков Ю.П.), по заявлению закрытого акционерного общества «Торгово-промышленная компания «Асгард плюс» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска о признании недействительным решения от 20.11.2008 № 2119 при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Торгово-промышленная компания «Асгард плюс» - не явился (о времени и месте судебного задевания извещено надлежащим образом); от Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска – Кукузей О.А. по доверенности от 04.05.2009 № 15-22 действительной до 31.12.2009; установил: решением от 13.04.2009 по делу № А46-23835/2008 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований закрытого акционерного общества «Торгово-промышленная компания «Асгард плюс» (далее по тексту – ЗАО «ТПК «Асгард плюс», Общество, налогоплательщик) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска (далее по тексту – ИФНС РФ по КАО г. Омска, Инспекция, налоговый орган) от 20.11.2008 № 2119. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, в силу норм действующего законодательства налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка. Налогоплательщик необоснованно при расчете земельного налога применил оценочную стоимость земельного участка в соответствии с приложением к договору купли-продажи земельного участка. Налоговый орган при проведении камеральной проверки представленного Обществом расчета авансовых платежей по земельному налогу не определял кадастровую стоимость земельного участка, а руководствовался информацией, поступившей из уполномоченного на то органа – Управления Роснедвижимости, что соответствует нормам действующего законодательства. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неверным применением норм материального права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на то, что в силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Поскольку до настоящего времени кадастровая стоимость в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 0102:2056 не утверждена, то у Общества отсутствовала обязанность по уплате налога на землю исходя из величины кадастровой стоимости земельного участка. Налоговый орган в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции письменным отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Также Инспекция ссылается на то, что она не определяет кадастровую стоимость земельного участка, а руководствуется информацией поступившей из уполномоченного органа. Общество, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной не обеспечило. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие его представителя. Представитель Инспекции в заседании суда апелляционной инстанции поддержал возражения изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Инспекции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленного Обществом 31.07.2008 налогового расчета авансовых платежей по земельному налогу за 2 квартал 2008 года, согласно которому начисленная сумма авансового платежа составила 2589 руб. В ходе проверки Инспекцией было установлено, что Общество занизило авансовый платеж по земельному налогу за 2 квартал 2008 года в связи с неверным определением налоговой базы исходя из оценочной стоимости принадлежащего Обществу земельного участка в соответствии с приложением № 3 Договора купли-продажи земельного участка от 28.12.2008 № КЗ-36-001-2007. По мнению налогового органа, кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего Обществу на праве собственности, подлежала определению на основании Постановления Правительства Омской области «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» от 19.12.2007 № 174-п. 24.09.2008 по результатам проверки Инспекцией был составлен акт камеральной налоговой проверки № 10882 и 20.11.2008 вынесено решение № 2119 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Обществу доначислены авансовые платежи по земельному налогу в сумме 289 924 руб., а также начислены пени в сумме 11 906 руб. 22 коп. Общество, полагая, что решение налогового органа не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о признании его недействительным. Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований Общества отказано. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. С 1 января 2006 года в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ вступила в силу глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог». Пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В силу пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года. Таким образом, плательщики земельного налога за 2008 год обязаны самостоятельно исчислить подлежащий к уплате налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая определяется по состоянию на 01.01.2008 и которая в целях исчисления земельного налога налогоплательщиками подлежит доведению до их сведения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 01.03.2008 (статьи 391, 396 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с указанным пунктом статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (редакция, вступившая в силу с 01.01.2008). В целях реализации положений пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации путем принятия Постановления от 07.02.2008 № 52 установило, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». При этом до 01.03.2008 указанные сведения предоставляются в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона «О государственном земельном кадастре». Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет. В соответствии с пунктами 3.2.6, 3.3.1 Положения об Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, утвержденного Приказом Роснедвижимости от 30.12.2004 № П/119, к функциям Управления Роснедвижимости по Омской области относится организация ведения государственного земельного кадастра, проведение государственной кадастровой оценки земель. Согласно пункту 3 Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 № 215, государственная функция по организации проведения государственной кадастровой оценки земель исполняется Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам РФ. Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 (далее по тексту – Правила проведения государственной кадастровой оценки земель). Согласно пунктам 1 и 2 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами; государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года (пункт 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель). В соответствии с пунктом 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Согласно пункту 8 данных Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории; оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков; в зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов; по результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 9 Правил). В соответствии с пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Во исполнение пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, а также в соответствии с пунктами 35, 36 статьи 4 Закона Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» Правительство Омской области Постановлением № 174-п (далее по тексту – Постановление № 174-п) утвердило результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36 согласно приложению к настоящему постановлению. Постановление № 174-п в редакции Постановления от 26.11.2008 № 193-п, была утверждена кадастровая стоимость каждого земельного участка, в том числе Общества с кадастровым номером 55:36:12 01 02:2056. Сведения о данных кадастровой оценки во исполнение пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации были размещены на интерент-сайте Управления Роснедвижимости, то есть доведены до сведения всех налогоплательщиков. Общество ссылается на то, что обращалось в территориальный отдел № 1 УправленияФедерального Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2009 по делу n А75-1314/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|