Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2009 по делу n А46-4435/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

11 июня 2009 года

                                   Дело №   А46-4435/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  04 июня 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  11 июня 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Лотова А.Н.,

судей  Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Радченко Н.Е.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2265/2009) открытого акционерного общества «Авиакомпания «Омскавиа» на решение Арбитражного суда Омской области от 25.03.2009 по делу № А46-4435/2009 (судья Сорокина И.В.), принятое по иску открытого акционерного общества «Авиакомпания «Омскавиа» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области о признании незаконным и отмене постановлений от 04.02.2009 по делам об административном правонарушении № 52-09/34, № 52-09/35, № 52-09/36, № 52-09/37,

при участии в судебном заседании  представителей:

от открытого акционерного общества «Авиакомпания «Омскавиа» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Омской области от 25.03.2009 по делу № А46-4435/2009 отказано в удовлетворении требований, заявленных открытым акционерным обществом  «Авиакомпания «Омскавиа» (далее по тексту - ОАО «Авиакомпания «Омскавиа», Общество, заявитель) о признании незаконными и отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области (далее по тексту - Управление, административный орган)  от 04.02.2009, вынесенных по делам об административном правонарушении № 52-09/34, № 52-09/35, № 52-09/36, № 52-09/37, о назначении ОАО «Авиакомпания  «Омскавиа» административного наказания в виде административного штрафа в общей сумме 160 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мотивируя решение, суд указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, основания для отмены постановлений административного органа отсутствуют. Доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения судом первой инстанции отклонены.  

В апелляционной жалобе ОАО «Авиакомпания  «Омскавиа» просит решение Арбитражного суда Омской области от 25.03.2009 по делу № А46-4435/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.

В апелляционной жалобе Общество указывает на малозначительность совершенного им административного правонарушения,  а также заявитель пояснил в жалобе, что счет на оплату выписывался по факту оказания услуги, в связи с чем, Общество представляло данный документ в уполномоченный банк, как для оплаты, так и как документ, подтверждающий факт оказания услуги и  тогда же составлялась справка о подтверждающих документах. Как указано в жалобе, именно по этой причине ОАО «Авиакомпания  «Омскавиа» представило документы, подтверждающие факт оказания услуги за январь 2008 года и справки о подтверждающих документах с нарушением срока.

Административный орган, в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

ОАО «Авиакомпания  «Омскавиа», Управление, надлежащим образом извещенные  о времени и месте судебного заседания,  явку  своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени  и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

В отношении ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» была проведена проверка соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

В ходе проверки было установлено, что ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» нарушен пункт 2.4 «Положения о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» № 258-П, утвержденного Центральным Банком Российской Федерации  от 01.06.2004 (далее по тексту - Положение № 258-П), в связи с чем, 15.01.2009 в отношении ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» были составлены протоколы №№ 52-09/34, 52-09/35, 52-09/36, 52-09/37 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

04.02.2009 по результатам рассмотрения материалов дел об административном правонарушении №№ 52-09/34, 52-09/35, 52-09/36, 52-09/37 руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области были вынесены постановления, в соответствии с которыми ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в общей сумме 160 000 руб.

Полагая, что привлечение к административной ответственности незаконно, ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления от 04.02.2009, вынесенных по делам №№ 52-09/34, 52-09/35, 52-09/36, 52-09/37

Решением Арбитражного суда Омской области от 25.03.2009 в удовлетворении требований, заявленных   Обществом, отказано.  

Означенное решение обжалуется ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»  в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 24 Закона Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту – Закон № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Закона.

В пункте 4 статьи 5 Закона № 173-ФЗ указано, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Формы учета по валютным операциям для резидентов установлены указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», которым к формам учета отнесена справка о подтверждающих документах.

Кроме того, в силу подпункта 2 пункта 3 статьи 23 Закона Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

Указанный порядок установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» и Положением № 258-П от 01.06.2004 «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».

Пунктами 2.1, 2.2 Положения Центрального банка Российской Федерации №  258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», утвержденного Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004, в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт вывоза (ввоза) товара с таможенной территории Российской Федерации, и двух экземпляров справки о подтверждающих документах.

Пунктом 2.4 названного Положения установлено, что срок представления документов не должен превышать 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

За несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок частью  6 статьи  15.25 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде наложения штрафа на юридических лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» с AIRLINE TARIFF PUBLISHING COMPANY (страна – США) заключен договор б/н от 22.08.2005, в соответствии с которым ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» пользуется услугами AIRLINE TARIFF PUBLISHING COMPANY по прямому заведению тарифов и правил Авиакомпании в базу данных AIRLINE TARIFF PUBLISHING COMPANY. Общая сумма договора не определена.

По данному договору в уполномоченном банке в Филиале «ОПСБ «Инвестсбарбанк» (ОАО) в г. Омске 25.12.2006 ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» открыт паспорт сделки № 06120002/2766/005/4/0. Дата завершения исполнения обязательств по договору установлена 31.12.2010.

В соответствии с указаниями договора от 22.08.2005 б/н, оказание услуг ежемесячно оформляется AIRLINE TARIFF PUBLISHING COMPANY счетом на все сборы по прямому заведению тарифов.

ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» предъявлены счета за предоставленные услуги за период с 01.01.2008 по 31.01.2008, оформленные AIRLINE TARIFF PUBLISHING COMPANY 31.01.2008 за № 00978648 и № 070014340 на сумму соответственно 50 долларов США и 80 долларов США; за период с 01.02.2008 по 29.02.2008, оформленные AIRLINE TARIFF PUBLISHING COMPANY 29.02.2008 за № 0005601464, № 070014782 и № 000979077 на сумму соответственно 18,8 долларов США, 80 долларов США и 49,98 долларов США; за период с 01.03.2008 по 31.03.2008, оформленные AIRLINE TARIFF PUBLISHING COMPANY 31.03.2008 за № 005102956, № 070015222 и № 000979521 на сумму соответственно 25 долларов США, 80 долларов США и 50 долларов США; за период с 01.04.2008 по 30.04.2008, оформленные AIRLINE TARIFF PUBLISHING COMPANY 30.04.2008 за № 011905553, № 004272618, № 700050863, № 070015658 и № 000979961 на сумму соответственно 9,4 долларов США, 56,40 долларов США, 233,40 долларов США, 80 долларов США и 50 долларов США.

Срок представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах и документов, подтверждающих факт оказания услуг соответственно до 15.02.2008, 15.03.2008, 15.04.2008,15.05.2008 (15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого были оформлены документы, подтверждающие оказание услуг).

Фактически ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» представило в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и документы только 23.06.2008, что подтверждается отметкой уполномоченного банка, в графе 1 справки о подтверждающих документах ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» указана дата оформления документов 31.01.2008, 29.02.2008,  31.03.2008, 30.04.2008 соответственно.

Таким образом, судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела  и фактически не отрицается заявителем, что  им несвоевременно были представлены  в уполномоченный банк справки  о  подтверждающих документах и документы, подтверждающие валютные операции.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью  6 статьи  15.25 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.

Правомерно отклонен судом первой инстанции довод Общества о малозначительности совершенного правонарушения.

Так, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15.04.2008 № 248-0 указал, что частью 6 статьи  15.25 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях   в качестве административного наказания установлен административный штраф и указаны его минимальный и максимальный размеры, что позволяет назначать наказание с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя и иных обстоятельств, предусмотренных законом. Из статьи 2.9 данного Кодекса, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2009 по делу n А46-9909/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также