Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2009 по делу n А70-8544/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

01 июня 2009 года

                                                      Дело №   А70-8544/2008

Резолютивная часть постановления объявлена  25 мая 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  01 июня 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Гергель М.В.,

судей  Гладышевой Е.В., Семеновой Т.П.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Мокшиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1882/2009) Федеральной налоговой службы  на решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.02.2009 по делу № А70-8544/3-2008 (председательствующий судья И.А. Опольская, судьи А.В. Прокопов, Н.Г. Трубицина), принятое по заявлению Федеральной налоговой службы о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Лика»,

В судебном заседании участвуют представители:

от ФНС России – Ковалевская Н.В. (паспорт, доверенность № 1216  от 25.03.2009 сроком действия до 12.09.2009 года)

от общества с ограниченной ответственностью «Лика» – не явился, извещено; 

от УФРС по Тюменской области, ХМАО, ЯНАО – не явился, извещено; 

от НП СОАУ «Объединение» – не явился, извещено; 

от  конкурсного управляющего ООО «Лика» Лещева С.Н. – не явились; извещены;

установил:

 

Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Лика» (далее- ООО «Лика», должник).

В обоснование заявления ФНС России указала на то, что задолженность по обязательным платежам у должника составляет 111 441 рубль, в том числе  109 433 рубля 85 копеек основного долга, 2007 рублей 15 копеек пени.

Заявлением от 26.12.2008 уполномоченный орган уточнил размер требований и просил считать задолженность ООО «Лика» по уплате обязательных платежей в сумме 207 104 рубля 03 копейки, в том числе: основной долг – 192 163 рубля 85 копеек, пени 14 940 рублей  18 копеек.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 11 февраля 2009 года по делу № А70-8544/3-2008 ООО «Лика» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев по упрощенной процедуре ликвидируемого должника. Конкурсным управляющим назначен Лещев С.Н. Судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего назначено на 11.08.2009 на 09 часов 00 минут.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ФНС России обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение в части установления требований уполномоченного органа по состоянию на 09.12.2008 в размере 111 441 рубль, принять по делу в данной части новый судебный акт - установить требование ФНС России  в сумме 207 104 рублей 03 копейки (долг – 192 163 рубля 85 копеек, пени – 14 940 рублей 18 копеек) в реестр требований кредиторов должника.

В обоснование апелляционной жалобы ФНС России ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции, обстоятельств имеющих значение для дела.  Судом первой инстанции необоснованно не принято во внимание заявление ФНС России об уточнении размера требований кредитора, имеется ссылка только на первоначальное требование.

Конкурсный управляющий ООО «Лика» Лещев С.Н., представители УФРС по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам,  НП СОАУ «Объединение», надлежащим образом извещенные о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без участия заинтересованных лиц.

В судебном заседании представитель Федеральной налоговой службы поддержала  требования, изложенные в апелляционной жалобе, просила уточнить решение суда первой инстанции в части неразрешенного вопроса о требованиях уполномоченного органа.

Проверив законность и обоснованность решение суда от 11.02.2009  года в обжалуемой части на основании части 5 статьи 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что оно подлежит оставлению без изменения по изложенным ниже основаниям.

Как видно из материалов дела, ООО «Лика» зарегистрировано 12.03.2003 Межрайонной Инспекцией ФНС России № 12 по Тюменской области  за основным государственным регистрационным номером 1037200036279.

Сведения о принятии решения о ликвидации ООО «Лика» учредителями юридического лица, о формировании ликвидационной комиссии и назначении ликвидатора внесены в единый государственный реестр юридических лиц  - 18.07.2008.

Данное обстоятельство заинтересованными лицами не оспаривается.

Ссылаясь на наличие непогашенной свыше трех месяцев задолженности по внесению обязательных платежей, без учета пени и штрафов, в сумме 109 433 рубля 85 копеек, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании ООО «Лика» несостоятельным (банкротом).

Суд первой инстанции, установив, что должник находится в стадии ликвидации и принимая во внимание факт недостаточности имущества должника для удовлетворения требований кредиторов, признал ООО «Лика» несостоятельным (банкротом), открыв в отношении него конкурсное производство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника.

Данные выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими требованиям закона, основанными на материалах дела.

Согласно пункту 1 статьи 224 Закона о банкротстве в случае, если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В пункте 62 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что если в заседании арбитражного суда по проверке обоснованности требований заявителя к должнику установлено, что во исполнение решения суда учредителями (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, образована ликвидационная комиссия и стоимость имущества должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, то к такому должнику судом применяется процедура банкротства ликвидируемого должника в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы XI Закона о банкротстве.

В соответствии со статьей 225 Закона о банкротстве, арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.

Учитывая изложенное, суд правомерно пришел к выводу о возможности принятия решения о признании ООО «Лика» банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника.

Ссылка подателя жалобы о необоснованном непринятии судом первой инстанции заявления об уточнении размера требований кредиторов, заявленном ФНС России, отклоняется судом апелляционной инстанции.

Из анализа положений статьи 224, 225, 226 Закона о банкротстве следует, что признаком банкротства ликвидируемого должника является, во-первых, недостаточность стоимости имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов и, во-вторых, наличие решения о ликвидации юридического лица.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании  должника несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства по упрощенной процедуре ликвидируемого должника суд первой инстанции устанавливает указанные выше признаки.

Суд первой инстанции установил факт превышения размера обязательств ликвидируемого должника на день подачи заявлении на 09.12.2008 размеру его имущества.

При этом судом первой инстанции не разрешался по существу вопрос об обоснованности требований ФНС России и включении требования в реестр требований кредиторов должника.

Поскольку судом первой инстанции вопрос об обоснованности и включении требований ФНС России не был разрешен по существу, то у суда апелляционной инстанции отсутствуют полномочия  по проверке обоснованности решения в части требований, которые не были разрешены по существу.

Дополнительное решение по делу вынесено не было.

Согласно пункту 2 статьи 225 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом (пункт 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 93 от 26.07.2005). При этом в силу статьи 142 Закона о банкротстве проверка обоснованности требований и наличия оснований для их включения в реестр требований кредиторов должника в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке статьи 100 указанного Закона.

Согласно указанным выше нормам права требования кредиторов к ликвидируемому должнику устанавливаются судом после признания должника несостоятельным (банкротом).

Таким образом, ФНС России вправе обратиться в суд с заявлением об установлении требований в порядке статьи 100 Закона о банкротстве.

ФНС России воспользовалось данным правом обратившись в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ООО «Лика» в размере 698 342 рубля 06 копеек, в том числе основного долга в размере 509 690 рублей 89 копеек, пени в размере 138 214 рублей 88 копеек, штраф - в размере 50 436 рублей 29 копеек (определение Арбитражного суда Тюменской области от 13.02.2009 по делу № А 70-8544/3-2008).

Решение суда первой инстанции в части утверждения конкурсного управляющего заявителем и заинтересованными лицами не обжалуется, судом апелляционной инстанции  на основании статьи 268 АПК РФ не проверяется.

В силу вышеизложенного, суд апелляционной инстанции, рассмотрев апелляционную жалобу, не установил нарушений норм материального и процессуального права, в связи с чем, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.

Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ФНС России. Однако ФНС России в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождена.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Тюменской области от 11 февраля 2009 года по делу № А70-8544/3-2008 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

М.В. Гергель

Судьи

Е.В. Гладышева

Т.П. Семенова

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2009 по делу n А81-529/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,О восстановлении пропущенного процессуального срока  »
Читайте также