Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2009 по делу n А70-1511/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Об удовлетворении ходатайства о выдаче судебных актов

                                                                                 

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

25 мая 2009 года

                                                         Дело №   А70-1511/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  19 мая 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 мая 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,

судей  Лотова А.Н., Золотовой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе (регистрационный номер  08АП-2317/2009) Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени №1 на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.03.2009 по делу №  А70-1511/2009 (судья Тихомиров В.В.), принятое по заявлению Дачного некоммерческого товарищества «Лесное» к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени №1 об оспаривании постановления 72 № 022959 по делу об административном правонарушении от 06.08.2008,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени №1  - не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;

от Дачного некоммерческого товарищества «Лесное»  - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

установил:

 

Дачное некоммерческое товарищество «Лесное» (далее – ДНТ «Лесное», Товарищество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 (далее – ИФНС России по г. Тюмени № 1, Инспекция, административный орган) 72 № 022959 по делу об административном правонарушении от 06.08.2008, которым Товарищество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за неприменение контрольно-кассовой техники.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 23.03.2009 по делу № А70-1511/2009 требования ДНТ «Лесное» удовлетворены, оспариваемое постановление признано недействительным на том основании, что заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность и у него отсутствует обязанность по применению контрольно-кассовой техники.

ИФНС России по г. Тюмени № 1 с решением суда первой инстанции не согласилось и обжаловало его в порядке апелляционного производства. В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на несоответствие выводов обстоятельствам дела, а также на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить указанный судебный акт и принять новый – об отказе в удовлетворении требований Товарищества.

По мнению подателя жалобы, вывод суда первой инстанции об отсутствии у заявителя обязанности применять контрольно-кассовую технику является неправомерным, поскольку реализация Товариществом пропуска (разрешения) на проезд грузового транспорта на территорию дачного некоммерческого товарищества является услугой, оказываемой ДНТ «Лесное» посредством  осуществления наличных денежных расчетов, в связи с чем на него распространяются обязанности по применению контрольно-кассовой техники.

Товариществом в суд апелляционной инстанции представлено заявление, в котором оно указывает на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции  решения, отсутствие оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. Считает, что у него отсутствует обязанность по применению контрольно-кассовой техники, так как прием денег от членов Товарищества  является дополнительным взносом во исполнение решения общего собрания ДНТ «Лесное».

До начала судебного заседания апелляционного суда от Инспекции и Товарищества поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции, законность и обоснованность решения суда рассмотрены в отсутствие представителей названных лиц.

Исследовав материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

26.06.2008, по адресу: г.Тюмень, 20 км Салаирского тракта, пос. Новотарманский, должностным административного органа была проведена проверка выполнения Товариществом требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В ходе проверки установлено, что при проезде грузового транспорта на территорию ДНТ «Лесное», сторожем Исмаиловым И.Б. выдан один пропуск на разовый проезд автомобиля по цене 50 руб., наличный денежный расчет был произведен без применения контрольно-кассовой техники.

Факт неприменения контрольно-кассовой техники зафиксирован в акте проверки № 027106 от 26.06.2008.

По факту правонарушения должностным лицом ИФНС России по г. Тюмени № 1 составлен протокол об административном правонарушении 72 № 011330 от 24.07.2008 в отношении ДНТ «Лесное» о наличии в его действиях признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.5 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения протокола и материалов проверки руководителем Инспекции вынесено постановление 72 № 022959 от 06.08.2008 о привлечении ДНТ «Лесное» к административной ответственности на основании статьи 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.

ДНТ «Лесное», не согласившись с привлечением к административной ответственности, полагая, что на него не распространяются нормы Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления ИФНС России по г. Тюмени № 1.

Решение суда первой инстанции об удовлетворении требований Товарищества на основании апелляционной жалобы административного органа является предметом рассмотрения апелляционного суда.

Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей при отсутствии установленной информации об изготовителе или продавце либо без применения контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа.

Глава 14 КоАП РФ, куда входит статья 14.5, регулирует правоотношения при совершении административных правонарушений в области предпринимательской деятельности.

Таким образом, в случае если лицо не ведет предпринимательскую деятельность,  не реализует товары, не оказывает услуги и не выполняет работу в целях извлечения прибыли, то на него не подлежит распространению действие Федерального закона  «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В данном случае заявитель является дачным некоммерческим товариществом.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (в том числе дачное некоммерческое товарищество) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Следовательно, целью создания дачного некоммерческого товарищества не является извлечение прибыли.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, решением общего собрания членов Товарищества, оформленным протоколом от 25.05.2008 (л.д.49), определено, что въезд для грузового автомобильного транспорта на территорию ДНТ «Лесное» является платным и составляет 50 руб., собранные средства подлежат расходованию на чистку дороги и подержание ее в исправном состоянии. Исходя из указанного протокола общего собрания Товарищества, данное решение было принято по той причине, что дополнительные взносы на содержание дороги не должны быть одинаковы по отношению ко всем членам товарищества, так как не у всех имеется возможность что-либо завозить на земельный участок при помощи грузового автомобиля.

Также в данном протоколе отражено, что деньги подлежат уплате при проезде по квитанции, в которой указывается ФИО члена товарищества и адрес садового участка.

Таким образом, плата за проезд на территорию Товарищества является членскими взносами на содержание дороги, что соответствует статье 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», определяющей понятие членского взноса.

Указанное в полной мере соотносится с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», которым определено, что членские взносы членов товарищества составляют специальный фонд, средства специального фонда расходуются на цели, соответствующие предусмотренным уставом такого товарищества задачам.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что взимание платы за проезд автомобиля не является предпринимательской деятельностью, не преследует целей извлечения прибыли, в связи с чем не должно сопровождаться выдачей контрольно-кассового чека (бланка строгой отчетности).

Следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях ДНТ «Лесное» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, соответствует действующему законодательству.

Судом апелляционной инстанции отклоняется довод административного органа о том, что взимание платы в Товариществе предусмотрено только в отношении его членов, в то время как Пономарев (инициалы не указаны), невыдача чека которому послужила основанием для привлечения к ответственности, не является членом ДНТ «Лесное».

В материалы дела представлен разовый пропуск грузового транспорта (корешок квитанции № 261 на оплату проезда – л.д. 17), который выдан на проезд к участку № 15. При этом, в данном пропуске указана фамилия Пономарева как владельца участка № 15, в связи с чем (при отсутствии доказательств обратного) названное лица является членом Товарищества, который согласно общему решению ДНТ «Лесное» обязать оплатить проезд.

При указанных обстоятельствах и отсутствии иных доводов административного органа, судебная коллегия считает, что суд правомерно признал незаконным постановление о привлечении Товарищества к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины, оснований для его отмены не имеется, нормы материального и процессуального права не нарушены.

Поскольку за рассмотрение заявления об оспаривании постановления привлечении к административной ответственности не предусмотрена уплата государственной пошлины, то не облагается государственной пошлиной и апелляционная жалоба по таким заявлениям, вопрос распределения судебных расходов судом не рассматривается.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.03.2009 по делу №  А70-1511/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени №1 – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Н.А. Шиндлер

Судьи

А.Н. Лотов

Л.А. Золотова

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2009 по делу n А46-23994/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Отказать в отложении судебного разбирательства (ст.157, 158 АПК)  »
Читайте также