Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по делу n А75-7587/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 декабря 2015 года Дело № А75-7587/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13064/2015) акционерного общества «Транснефть-Сибирь» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.09.2015 по делу № А75-7587/2015 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по заявлению акционерного общества энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» (ОГРН 1028600587399, ИНН 8602060185) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (ОГРН 1028600512093, ИНН 8601009316) о признании недействительными решения и предписания, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества «Транснефть-Сибирь», при участии в судебном заседании представителей: от акционерного общества «Транснефть-Сибирь» - Смирнов Сергей Валерьевич по доверенности № 20-467 от 09.10.2015 сроком действия по 30.06.2016, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от акционерного общества энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» - Наконечный Дмитрий Викторович по доверенности № 15982 от 22.07.2015 сроком действия 3 года, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил: открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Тюменьэнерго (далее - заявитель, ОАО «Тюменьэнерго») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – заинтересованное лицо, Ханты- Мансийской УФАС России, антимонопольный орган, Управление) о признании недействительными решения от 13.04.2015 № 02/ВТ-1940 и предписания от 14.04.2015 № 19. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество «Транснефть-Сибирь» (далее – АО «Транснефть-Сибирь», третье лицо). Решением от 16.09.2015 по делу № А75-7587/2015 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры удовлетворил заявленные ОАО «Тюменьэнерго» требования, признав незаконными решение антимонопольного органа от 13.04.2015 № 02/ВТ-1940 и предписание от 14.04.2015 № 19 о нарушении антимонопольного законодательства, как несоответствующие Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ). Не согласившись с вынесенным судебным актом, АО «Транснефть-Сибирь» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ОАО «Тюменьэнерго». В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что АО «Тюменьэнерго» является единственным лицом, которое может восстановить АО «Транснефть-Сибирь» документы о технологическом присоединении. Правила технологического присоединения обязывают сетевую организацию восстановить документы о технологическом присоединении и не содержат положений, позволяющих отказать заявителю. В противном случае сетевой организацией для владельца электроустановки необоснованно будет создано непреодолимое препятствие в исполнении возложенных Федеральным законом «Об электроэнергетике» обязанностей». При этом податель жалобы выразил несогласие с выводами суда первой инстанции: о неполном раскрытии антимонопольным органом обстоятельств и условий, указывающих на действия ОАО «Тюменьэнерго», осуществляемые за допустимыми пределами осуществления гражданских прав; о непредставлении ОАО «Сибнефтепровод» (в настоящее время АО «Транснефть-Сибирь») документов, из котроых можно установить величину максимальной мощности; об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение дела, отнесенного к компетенции ФАС России. До начала судебного заседания от АО «Тюменьэнерго» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления лицам, участвующим в деле, который приобщен к материалам дела. В судебном заседании представитель АО «Транснефть-Сибирь» поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представитель АО «Тюменьэнерго» возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ханты-Мансийское УФАС России, надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. Решением от 13.04.2015 № 02/ВТ-1940 ОАО «Тюменьэнерго» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ, в части злоупотребления доминирующим положением, путем отказа в восстановлении технических условий и документов о технологическом присоединении АО «Транснефть-Сибирь». При формулировании данного вывода антимонопольный орган исходил из того, что ОАО «Сибнефтепровод» (с учетом изменения в наименовании организационно-правовой формы юридического лица - АО «Транснефть-Сибирь»), утратив документы на технологическое присоединение в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств в соответствии с пунктом 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (в редакции действующей на тот момент) (далее — Правила) письмами (исх. №02-01- 11/2310, № 02-01-11/2311, № 02-01-11/2312 от 17.10.2013, № 02-01-11/3069 от 30.12.2013) направило в адрес ОАО «Тюменьэнерго» заявления на восстановление технических условий и документов о технологическом присоединении в отношении энергопринимающих устройств объектов НПС «Холмогоры», НПС «Пур-Пе», ЛПДС «Салым», ЛДПС «Мамонтово», НПС «Сатарино», НПС-1 «Муген», ЛПДС «Бачкун», ЛПДС «Торгилино», ЛПДС «Исетское, НПС «Кума». Письмом от 30.10.2013 № ПД-7201 ОАО «Тюменьэнерго» направило ОАО «Сибнефтепровод» предложение о рассмотрении акта фиксации величин максимальной мощности для переоформления акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности. Письмом от 16.12.2013 № ПД-8419 ОАО «Тюменьэнерго» направило в адрес ОАО «Сибнефтепровод» отказ в восстановлении технических условий и документов об осуществлении технологического присоединения в связи с тем, что указанная норма Правил распространяется на правоотношения, возникшие с 27.12.2004. ОАО «Сибнефтепровод» дополнительно направило письмами от 19.12.2013 № 02-01-11/2954, от 20.02.2014 № 02-01-11/561, от 22.05.2014 № 02-01-11/1901 заявления на восстановление документов о технологическом присоединении в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств: НПС «Вагай», НПС «Уват-1», НПС «Уват-2,3», НПС «Сетово-1, 2», НПС-3,4 «Урьевская», НПС-2 «Юган», НПС «Южный Балык-1», НПС «Ягодное», НПС «Березовое-1», НПС «Березовое-2», НПС «Ново-Петрово», НПС «Шаим-2,3», НПС «Красноленинская», НПС «Вознесенка», НПС «Аремзяны-2,3», НПС-1 «Аремзяны», НПС «Абатская, ЛПДС «Апрельская». Также, ОАО «Сибнефтепровод» повторно направило письма от 24.12.2013 № 02-01-11/3017, от 06.03.2014 № 02-01-11/780 с требованием о восстановлении технических условий и документов о технологическом присоединении в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств ОАО «Сибнефтепровод» к электрическим сетям ОАО «Тюменьэнерго». Указанные письма оставлены без ответа. На основании изложенного, Управление в своем решении пришло к выводу том, что , что ОАО «Тюменьэнерго» злоупотребило доминирующим положением, отказав ОАО «Сибнефтепровод» в восстановлении технических условий. На основании указанного решения выдано предписание от 14.04.2015 № 19, согласно которому заявителю предписано: устранить выявленные нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части отказа в восстановлении технических условий и документов о технологическом присоединении АО «Транснефть-Сибирь» (до изменения официального фирменного наименования ОАО «Сибнефтепровод»), путем восстановления технических условий и документов о технологическом присоединении, на объекты НПС «Холмогоры», НПС «Пур-Пе», ЛПДС «Салым», ЛДПС «Мамонтово», НПС «Сатарино», НПС-1 «Муген», ЛПДС «Бачкун», ЛПДС «Торгилино», ЛПДС «Исетское», НПС «Кума», НПС «Вагай», НПС «Уват-1», НПС «Уват-2,3», НПС «Сетово-1, 2», НПС-3,4 «Урьевская», НПС-2 «Юган», НПС «Южный Балык-1», НПС «Ягодное», НПС «Березовое-1», НПС «Березовое-2», НПС «Ново-Петрово», НПС «Шаим-2, 3», НПС «Красноленинская», НПС «Вознесенка», НПС «Аремзяны-2,3», НПС-1 «Аремзяны», НПС «Абатская», ЛПДС «Апрельская». Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ОАО «Тюменьэнерго» (с учетом изменения в наименовании организационно-правовой формы юридического лица - АО«Тюменьэнерго») обратилось в арбитражный суд с ответствующим заявлением. 16.09.2015 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственного органа, если такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для принятия судом решения о признании ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственного органа недействительным необходима совокупность двух обстоятельств - несоответствие (противоречие) акта закону или иному правовому акту и нарушение актом прав и законных интересов юридического или физического лица (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Таким образом, для удовлетворения требований заявителя о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа, необходима совокупность доказательств того, что оспариваемые решение и предписание являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя. Отсутствие или недоказанность одного из указанных фактов влечет отказ в удовлетворении требований АО «Тюменьэнерго». Как усматривается из материалов дела, действия (бездействие) АО «Тюменьэнерго», связанные с отказом в выдаче АО «Транснефть-Сибирь» (ранее ОАО «Сибнефтепровод») восстановленных технических условий и документов о технологическом присоединении на объекты АО «Транснефть-Сибирь», признаны антимонопольным органом нарушающими часть 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ, в части злоупотребления доминирующим положением на соответствующим товарном рынке услуг. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что, исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 10, часть 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом. Как следует из материалов дела и не оспаривается Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по делу n А70-12867/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|