Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по делу n А46-9607/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 декабря 2015 года Дело № А46-9607/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2015 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарём Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12466/2015) Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее – Министерство, заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Омской области от 16.09.2015 по делу № А46-9607/2015 (судья Крещановская Л.А.), принятое по заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Петросяна Левона Оганесовича, ИНН 552601628617, ОГРН 310550914600011 (далее – глава КФХ, заявитель) к Министерству о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 10.08.2015, и об обязании предоставить субсидию на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, при участии в судебном заседании представителей: от Министерства – Харченко М.Н. по доверенности № ИСХ-15/МСХ-6323 от 16.11.2015 сроком действия до 31.12.2016 (удостоверение); от главы КФХ Петросяна Л.О. – Гумирова Ю.В. по доверенности от 22.09.2014 сроком действия 3 года (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации), установил: Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Петросян Левон Оганесович обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, изложенного в письме от 10.08.2015. Кроме того, заявитель просил обязать Министерство предоставить главе КФХ Петросяну Л.О. субсидию на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства за 2015 год. Решением Арбитражного суда Омской области от 16.09.2015 заявленные Петросяном Л.О. требования удовлетворены в полном объеме. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что на момент принятия оспариваемого решения Министерству было известно об отсутствии у заявителя недоимки по налогам, поскольку 20.07.2015 главой КФХ Петросяном Л.О. в адрес заинтересованного лица направлено соответствующее обращение с пояснениями и представлены копии документов, подтверждающих уплату налога, и на то, что в материалах дела имеются письменные пояснения Инспекции, в которых указано, что по состоянию на 15.07.2015 задолженность Петросяна Л.О. по налогам отсутствует. По мнению суда первой инстанции, глава КФХ Петросян Л.О. соответствует критериям получателей субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, поэтому решение Министерства об отказе в представлении указанному лицу соответствующей субсидии является неправомерным. Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 16.09.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом податель апелляционной жалобы настаивает на том, что отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней подтверждается именно справкой налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, либо ответом на межведомственный запрос Министерства, в то время как иными документами Министерство при определении категории получателя субсидии руководствоваться не вправе, поэтому дополнительно представленные заявителем документы не могли быть учтены при принятии оспариваемого решения об отказе в предоставлении субсидии. Заинтересованное лицо указывает, что в ответе на межведомственный запрос Министерства в отношении Петросяна Л.О. налоговым органом отмечено наличие задолженности по налогам, поэтому основания для отнесения последнего к числу получателей субсидии отсутствовали. Министерство настаивает на том, что при принятии решения по заявлению Петросяна Л.О. оно руководствовалось исключительно нормами действующего законодательства, и что возможность рассмотрения дополнительных документов при решении вопроса о предоставлении субсидии законом не предусмотрена. В судебном заседании представитель Министерства поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе, а также заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительного документа. Указанный документ возвращен представителю подателя жалобы, поскольку такой документ уже имеется в материалах дела и необходимость или возможность его повторного представления в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции нормами действующего законодательства не предусмотрена. Письменный отзыв на апелляционную жалобу заявителем суду апелляционной инстанции не представлен. В судебном заседании представитель главы КФХ выразил согласие с решением суда первой инстанции, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 15.07.2015 Глава КФХ Петросян Л.О. обратился в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, приложив к такому заявлению документы, предусмотренные законодательством (л.д.25-31). В «пакете» документов, предоставленном Петросяном Л.О. вместе с заявлением о предоставлении субсидии, отсутствовала справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам СХТП, в связи с чем, Министерством самостоятельно направлен межведомственный запрос в ФНС России (л.д.51), в ответе на который отмечено наличие задолженности по налогам (л.д.21). При этом заявителем в адрес Министерства также представлены пояснения от 20.07.2015 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (оборотная сторона л.д.31). 10.08.2015 глава КФХ был уведомлен об отказе в предоставлении субсидии (л.д.16). Отказ в предоставлении субсидии мотивирован наличием у заявителя задолженности по налогам в бюджеты всех уровней, несоответствием заявителя категориям получателей субсидий, установленным Порядком предоставлении из областного бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, являющимся приложением № 2 к постановлению Правительства Омской области от 27.02.2013 № 30-п. Полагая, что отказ Министерства в предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства является незаконным и нарушает права и законные интересы главы КФХ Петросяна Л.О., последний обратился в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением. 16.09.2015 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в рассматриваемом случае заявителем оспаривается отказ заинтересованного лица в предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства за 2015 год. При этом в качестве обстоятельства, послужившего основанием для отказа в предоставлении испрашиваемой субсидии, в письменном уведомлении Министерства от 10.08.2015 № Исх-15/МСХ-4431 указано наличие у Петросяна Л.О. задолженности по налогам в бюджеты всех уровней (л.д.16). Суд апелляционной инстанции, проанализировав содержание уведомления об отказе в предоставлении субсидии, доводы Петросяна Л.О. по существу заявленного требования о признании решения, выразившегося в таком отказе, незаконным, а также оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что приведенное Департаментом в письме от 10.08.2015 № Исх-15/МСХ-4431 обоснование не является законным и достаточным для отказа в предоставлении главе КФХ испрашиваемой им субсидии, ввиду следующего. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства (далее – Порядок предоставления) утвержден постановлением Правительства Омской области от 27.02.2013 № 30-п «Об отдельных вопросах предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку растениеводства». В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления к категории получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), в отношении которых (у которых) отсутствуют: 1) возбужденное производство по делу о банкротстве и применении процедур наблюдения, внешнего управления или конкурсного производства на день подачи документов для получения субсидий; 2) задолженность по налогам в бюджеты всех уровней; 3) задолженность перед бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее и подлежащих возврату, на основании вступившего в законную силу судебного акта на день подачи товаропроизводителем документов для предоставления субсидий. Отсутствие задолженности, указанной в подпункте 2 данного пункта, подтверждается справкой налогового органа (или копией справки, заверенной подписью и печатью о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, представляемой сельскохозяйственным товаропроизводителем (СХТП) по собственной инициативе вместе с документами для получения субсидий. Указанная справка должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в Министерство документов для получения субсидий. Так, 22.07.2015 Министерством сделан межведомственный запрос в налоговый орган, на который получен ответ о том, что на 15.07.2015 у заявителя имелась задолженность по налогам (л.д. 51). Это же обстоятельство было отражено и в справке налогового органа № 234482 о состоянии расчетов по налогам, сборам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 15.07.2015, представленной заявителем в материалы дела (л.д.21). Однако из пояснений, представленных заявителем 20.07.2015 в адрес Министерства с приложением подтверждающих банковских документов (оборотная сторона л.д.31), а также из письменных пояснений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Омской области от 04.08.2015 к справке № 234482 о состоянии расчетов (л.д.14) следует, что на самом деле по состоянию на 15.07.2015 задолженность Петросяна Левона Оганесовича по налогам отсутствует. Так, в пояснениях от 04.08.2015 налоговый орган подтвердил, что 14.07.2015 главой КФХ оплачены все недоимки по налогам, и что обязанность заявителя по уплате налога в силу положений подпункта 3 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации считается исполненной именно с 14.07.2015 (то есть со дня внесения наличных денежных средств в банк), однако ОАО «Сбербанк России» выполнил обязательства по переводу средств на счет Федерального казначейства только 15.07.2015, поэтому справка № 234482 не отражает фактическое состояние расчетов заявителя с бюджетом (л.д.14). При этом на момент вынесения решения по заявлению Петросяна Л.О. о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства заинтересованное лицо располагало информацией о фактическом отсутствии у главы КФХ задолженности по налогам в бюджеты всех уровней на дату обращения с соответствующим заявлением в Министерство, что подателем апелляционной жалобы не оспаривается. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обстоятельство, указанное в письменном уведомлении Министерства от 10.08.2015 № Исх-15/МСХ-4431 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по делу n А75-7587/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|