Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2015 по делу n А75-7646/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 декабря 2015 года Дело № А75-7646/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-12147/2015, 08АП-12189/2015) Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.09.2015 по делу № А75-7646/2015 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СТП» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, при участии в деле в качестве заинтересованного лица, Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о признании незаконным решения от 09.06.2015 № РНП-86-152, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – Плеханов А.Н. (личность удостоверена паспортом, по доверенности № 21 от 20.07.2015 сроком действия до 20.07.2016), Тачиев Б.Б (по удостоверению, по доверенности № 15 от 27.03.2015 сроком действия до 31.12.2012), от Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – представитель не явился, извещён; от общества с ограниченной ответственностью «СТП» - представитель не явился, извещено; установил: общество с ограниченной ответственностью «СТП» (далее – заявитель, общество, ООО «СТП») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – антимонопольный орган, Управление ФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре) о признании недействительным решения от 09.06.2015 № РНП-86-152. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, заказчик). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.09.2015 по делу № А75-7646/2015 заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 09.06.2015 № РНП-86-152. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Департамент обратились в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просили решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права. В апелляционных жалобах антимонопольный орган и Департамент указывают на то, что такое обстоятельство как расторжение контракта по решению суда в связи с нарушением исполнителем условий муниципального контракта, является безусловным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков. Департамент и ООО «СТП», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам. В судебном заседании представители антимонопольного органа поддержали доводы и требования апелляционной жалобы. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционные жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание представителей УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, установил следующие обстоятельства. По результатам проведения аукциона в электронной форме между Департаментом и обществом 10.02.2014 заключен государственный контракт (далее – контракт) на оказание услуг для государственных нужд № 37. Ссылаясь на неисполнение ответчиком обязательств по контракту, истец обратился в арбитражный суд с требованием о его расторжении. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2015 по делу № А75-995/2015 требования Департамента удовлетворены, государственный контракт на оказание услуг для государственных нужд от 10.02.2014 № 37, заключенный между Департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ООО «СТП» расторгнут (л.д. 44-48). Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. В антимонопольный орган 05.06.2015 поступило обращение заказчика о включении сведений в отношении ООО «СТП» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с расторжением контракта. По результатам рассмотрения материалов 09.06.2015 комиссия Управления ФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре вынесла оспариваемое решение № РНП-86-152, которым сведения в отношении ООО «СТП» включены в реестр недобросовестных поставщиков (л.д. 17-19). Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. 04.09.2015 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим отмене исходя из следующего. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что антимонопольным органом не соблюдена процедура включения ООО «СТП» в реестр недобросовестных поставщиков, которая установлена пунктом 12 Правил № 1062. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене как принятое при неправильном применении норм материального права. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона). В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом № 44-ФЗ предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Частью 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Информация, подлежащая включению в реестр недобросовестных поставщиков, определена частью 3 статьи 104 указанного Закона № 44-ФЗ. В соответствии с частями 6, 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. В соответствии со статьей 104 Закона № 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны анализ указанных положений позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона № 44-ФЗ). Ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила 1062), которые устанавливают порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра. Согласно пункту 8 Правил № 1062 в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ. Срок осуществления уполномоченным органом проверки представленной информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, установлен пунктом 11 Правил. Пунктом 12 Правил № 1062 предусмотрено участие представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр при рассмотрении вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица. Суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении антимонопольным органом положений Правил № 1062, предусматривающих участие представителей заказчика и общества, как лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, при рассмотрении вопроса о включении в реестр информации об участнике закупок. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, поскольку основание для вынесения УФАС оспариваемого приказа о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков - расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта - не охватывается положением пункта 12 Правил № 1062, предусматривающим случаи рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок в реестр с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, к которым данным пунктом отнесены: уклонение от заключения контрактов и односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта. В соответствии с требованиями Правил № 1062, Департамент 05.06.2015 обратился в Управление ФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре с заявлением о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТП» на основании расторжения муниципального контракта по решению суда в связи с ненадлежащим исполнением ООО «СТП» обязательство по условиям контракта. Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2015 по делу А75-995/2015 в соответствии с положениями части 1 статьи 180 АПК РФ вступило в законную силу 08.06.2015. 09.06.2015 комиссия УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре вынесла решение № РНП-86-152, о включении сведений в отношении ООО «СТП» в реестр недобросовестных поставщиков. При данных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о соблюдении антимонопольным органом и Департаментом требований Правил № 1062, регламентирующих порядок внесения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков применительно Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2015 по делу n А46-27376/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|