Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2015 по делу n А75-5588/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 ноября 2015 года Дело № А75-5588/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10379/2015) Общества с ограниченной ответственностью «Атлант-Сервис» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.07.2015 по делу № А75-5588/2015 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Атлант-Сервис» (ОГРН 1098601000926, ИНН 8601038412) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об оспаривании предписания, лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Атлант-Сервис» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – служба, заинтересованное лицо) об оспаривании предписания от 05.05.2015 № ХМ-165. Решением Арбитражного суда Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 10.07.2015 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано, поскольку суд первой инстанции оспариваемое предписание признал соответствующим действующему законодательству. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Атлант- Сервис» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что является организацией, выполняющей работы по содержанию общего имущества на основании договоров о содержании общего имущества, заключенных с каждым собственником помещения от своего имени, в которых указан конкретный перечень работ, а не управляющей организацией, действующей на основании договора управления многоквартирным домом, и выполняющей все работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Также податель апелляционной жалобы полагает, что оспариваемое предписание является незаконным, поскольку факт протечки был установлен комиссией в 2013 году и в этом же году работы по устранению протечки были выполнены, доказательств возникновения протечки в 2014, 2015 годах административным органом не представлено. От Службы в материалы дела поступил письменный отзыв, согласно которому решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене. ООО «Атлант- Сервис», Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей названных лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующее. Как следует из материалов дела, службой по обращению Хохленко Н.М., проживающей по адресу: город Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, 3, кв. 47 (л.д. 53), согласно приказу (распоряжению) от 27.04.2015 № 218 (л.д. 63) проведена проверка общества в части соблюдения требований жилищного законодательства, регламентирующего порядок содержания общедомового имущества многоквартирного дома. В ходе проверки установлено, что общество является обслуживающей организацией по многоквартирному дому № 3 по ул. Энгельса города Ханты-Мансийска (протокол общего собрания от 01.08.2010). В ходе проведенного обследования квартиры Хохленко Н.М., кровли и чердачного помещения дома, в квартире выявлены следы протечек кровли в виде сухих желтых пятен на потолке в жилой комнате и темных пятен на потолке балкона. В результате протечек кровли произошло вздутие и отслоение отделочного покрытия потолка в жилой комнате в местах намокания. При обследовании чердачного помещения выявлены следы протечек кровли в виде сухих пятен на деревянных конструкциях крыши. При обследовании кровли выявлены признаки ремонта в месте протечек. По результатам проверки службой составлен акт проверки от 05.05.2015 № ХМ-165, в котором отражены выявленные нарушения обязательных требований (л.д. 56-59). 05.05.2015 выдано предписание № ХМ-165, согласно которому обществу в срок до 01.07.2015 следует провести дополнительное обследование и устранить протечки кровли над квартирой № 47 жилого дома № 3 по ул. Энгельса города Ханты-Мансийска (л.д. 60-61). Заявитель, не согласившись с выданным предписанием, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. 10.07.2015 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа- Югры вынесено решение, обжалуемое в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае Обществом оспаривается законность предписания, которым на ООО «Атлант-Сервис» возложена обязанность в срок до 01.07.2015 провести дополнительное обследование и устранить протечки кровли над квартирой № 47 жилого дома № 3 по улице Энгельса, в г. Ханты-Мансийске (л.д.60-61). Судом апелляционной инстанции установлено, 20.07.2010 решением собраний собственников помещений в многоквартирном доме №3, расположенном по адресу: ул. Энгельса в г. Ханты-Мансийска, выбран способ управления в форме непосредственного управления собственниками жилых помещений многоквартирного дома (протокол общего собрания собственников от 16.09.2010). Таким образом, ООО «Атлант-Сервис» выбрано организацией, выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в соответствующих домах, в связи с чем, с Обществом заключены договоры оказания услуг и выполнения работ по содержании и ремонту общего имущества. Указанное обстоятельство Обществом не оспаривается. При указанных обстоятельствах, Общество, как обслуживающая организация, обязано соблюдать требования Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491. В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включаются, в числе прочего, чердаки и крыши. В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, среди прочего, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, а также безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно пункту 42 Правил № 491 управляющие (обслуживающие) организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Таким образом, управляющей (обслуживающей) организацией исполнение указанных в договоре управления обязанностей должно осуществляться с соблюдением общеобязательных требований, которые направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан. Из материалов дела следует, что Обществом не приняты меры по надлежащему содержанию перекрытий многоквартирного дома, а также не приняты меры по надлежащему содержанию крыш вышеназванного многоквартирного дома, в результате чего происходит увлажнение общедомового имущества - несущих конструкций дома и разрушение отделочного слоя в жилом помещении - квартиры № 47. Общество в апелляционной жалобе указало, что поскольку оно является организацией, выполняющей работы по содержанию общего имущества на основании договоров о содержании общего имущества, в которых указан конкретный перечень работ и ремонт кровли жилого дома в указанный перечень не входит, то содержание в надлежащем состоянии перекрытий и крыш многоквартирного дома в его обязанности не входит. Суд апелляционной инстанции полагает вышеуказанный довод апеллянта необоснованным и подлежащим отклонению, в силу следующего. В соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов. В частности подпунктом 4 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов: - выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний; - выявление наличия, характера и величины трещин в теле перекрытия и в местах примыканий к стенам, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из монолитного железобетона и сборных железобетонных плит; - выявление наличия, характера и величины трещин, смещения плит одной относительно другой по высоте, отслоения выравнивающего слоя в заделке швов, следов протечек или промерзаний на плитах и на стенах в местах опирания, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из сборного железобетонного настила; - выявление наличия, характера и величины трещин в сводах, изменений состояния кладки, коррозии балок в домах с перекрытиями из кирпичных сводов; - выявление зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями; - проверка состояния утеплителя, гидроизоляции и звукоизоляции, адгезии отделочных слоев к конструкциям перекрытия (покрытия); -при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. Кроме того, подпунктом 7 указанного Минимального перечня установлены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: - проверка кровли на отсутствие протечек; -проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; - выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; - проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; - проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; -контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; - осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; - проверка и при необходимости очистка Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2015 по делу n А75-8548/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|