Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2015 по делу n А81-2542/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 октября 2015 года Дело № А81-2542/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рожкова Д.Г., судей Грязниковой А.С., Зиновьевой Т.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ненашевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10069/2015) Прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2015 года по делу № А81-2542/2015 (судья С.В. Соколов), принятое по исковому заявлению Прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах Российской Федерации к Управлению Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН 8901016000, ОГРН 1048900003888) и Федеральному государственному унитарному предприятию «СВЯЗЬ-безопасность» (ИНН 7724232168, ОГРН 1027700495151) о признании недействительными торгов и государственного контракта № 0190100003714000046-0057469-01 от 12.01.2015, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице филиала по Ямало-Ненецкому автономному округу, при участии в судебном заседании: от Прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа - представитель Пескова В.Г. (служебное удостоверение то № 182411 от 11.08.2014 до 11.08.2017), от Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу - представитель Сальи Д.И. (паспорт, по доверенности № 04-18/0257 от 26.01.2015 сроком действия до 31.12.2015), от Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» - представитель Фидрин А.В. (паспорт, по доверенности № 49/101 от 28.11.2014 сроком действия по 31.12.2015), от Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице филиала по Ямало-Ненецкому автономному округу - представитель Суставова М.В. (паспорт, по доверенности № 300 от 22.09.2015 сроком действия три месяца), установил: прокурор Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – прокурор, истец) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Управление ФНС по ЯНАО) и Федеральному государственному унитарному предприятию «СВЯЗЬ-безопасность» (далее – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность») о признании недействительными торги, проведенные Управлением ФНС по ЯНАО в форме открытого аукциона в электронной форме №0190100003714000046-3 на право оказания услуг по физической охране административных объектов и прилегающих к ним территорий Управления и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу, результат которых оформлен протоколом подведения итогов от 24.12.2014 и признании недействительным (ничтожным) государственного контракта №0190100003714000046-0057469-01 от 12.01.2015 на оказание услуг по физической охране административных объектов и прилегающих к ним территорий, заключенного между Управлением ФНС по ЯНАО и ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность». Определением от 25.05.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице филиала по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – ФГУП «Охрана», третье лицо). Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.07.2015 по делу № А81-2542/2015 в удовлетворении исковых требований отказано. Не соглашаясь с решением суда, прокурор Ямало-Ненецкого автономного округа в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что вывод суда о том, что является правомерной охрана объектов, на территории которых находятся сооружения связи и соответствующая инфраструктура телекоммуникаций и связи, силами государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России, является ошибочным, поскольку из аукционной документации не следует, что охраняемый объект является сооружением или объектом связи, и находится в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Считает, что использование органами ФНС средств связи и информационных технологий при осуществлении контрольных функций не имеет правового значения. Полагает, что ответчик допущен к участию в проведении открытого аукциона в нарушение статьи 31 Закона № 44-ФЗ и постановления правительства РФ от 14.08.1992 № 587. От Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» до начала судебного заседания поступили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. До начала судебного заседания от Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице филиала по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило письменное заявление о несогласии с отзывом Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу. В отсутствие возражений представителей участвующих в деле лиц, указанное заявление в качестве возражений на доводы отзыва приобщено к материалам дела. По существу заявленных требований представитель прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу высказался согласно поданному им отзыву на апелляционную жалобу. Представитель Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» поддержал доводы, изложенные в своем отзыве на апелляционную жалобу. Представитель Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице филиала по Ямало-Ненецкому автономному округу поддержал доводы апелляционной жалобы прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа. В заседании суда апелляционной инстанции, открытом 24.09.2015, в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 30.09.2015. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда в сети Интернет. После перерыва на основании части 2, 3 статьи 1256, части 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей ответчиков, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. По существу рассматриваемых требований представитель прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице филиала по Ямало-Ненецкому автономному округу поддержал доводы апелляционной жалобы прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа. Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, письменное заявление о несогласии с доводами отзывов, выслушав мнение представителей участвующих в деле лиц, оценив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не усматривает основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, 04.12.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-ACT» Управлением ФНС по ЯНАО опубликовано извещение №0190100003714000046 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране административных объектов и прилегающих к ним территорий Управления и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по ЯНАО. Цена контракта составила 767 991 руб. 46 коп. Срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 31.12.2015. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.12.2014 №0190100003714000046-3 победителем признано ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность». 12.01.2015 между Управлением ФНС по ЯНАО и ФГУП «СВЯЗЬ- безопасность» по результатам открытого аукциона в электронной форме №0190100003714000046-3 заключен государственный контракт №0190100003714000046-0057469-01 на оказание услуг по физической охране административных объектов и прилегающих к ним территорий Управления и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу, в соответствии с техническим заданием. Полагая, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», являющееся специализированным ведомственным охранным предприятием, допущено к участию в проведении открытого аукциона в электронной форме в нарушение статьи 31 Закона №44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587, и в отсутствии права на оказание услуг охраны Управлению, прокурор обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с настоящим иском. Отказ в удовлетворении исковых требований явился поводом для подачи истцом апелляционной жалобы, при оценке доводов которой суд апелляционной инстанции установил следующее. Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. Судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права (статья 11 ГК РФ). Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав. Способы защиты представляют собой комплекс мер, применяемых в целях обеспечения свободной реализации субъективных прав. Целью обращения в суд с соответствующим исковым заявлением является восстановление нарушенных прав истца. В рассматриваемом случае требования прокурора направлены на оспаривание аукциона, проведенного в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, а также заключенного по их результатам государственного контракта. В силу пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.02.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) прокурор имеет право в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Частью 1 статьи 52 АПК РФ прокурору предоставлено право обращаться в арбитражный суд с исками о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями и с исками о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями. Таким образом, прокурор наделен правом на обращение в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации в целях защиты публичной собственности и иных публичных интересов, что соответствует позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.05.2011 № 16402/11. Отклоняя изложенные в отзыве на жалобу доводы Управления федеральной налоговой службы по ЯНАО об отсутствии у прокурора полномочий на предъявление иска о признании недействительными торгов, проведенных в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, суд апелляционной инстанции исходит из того, что в силу положений статьи 449 ГК РФ споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок (пункт 44 Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10/22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.10.2010 № 7171/10, от 14.12.2010 № 7781/10). В связи с чем, учитывая вышеприведенные нормы законодательства, прокурор является лицом, управомоченным на обращение в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением. Доводы Управления федеральной налоговой службы по ЯНАО о наличии основания для прекращения производства по жалобе в указанной части коллегия суда в силу установленных обстоятельств отклоняет. На основании пункта 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. В силу статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Это означает, что исполнитель по контракту должен обладать правом на оказание соответствующих услуг заказчику. В качестве основания для признания недействительными торгов и заключенного по их итогам государственного контракта прокурор указывает, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», являющееся специализированным ведомственным охранным предприятием, допущено к участию в проведении открытого аукциона в электронной форме в нарушение статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, как лицо, не правомочное осуществлять охранную деятельность в отношении спорных объектов. Истец утверждает, что подразделения налоговых органов не являются подведомственными органами Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, следовательно, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2015 по делу n А75-3604/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|