Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А70-3961/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

25 августа 2015 года

                                                       Дело №   А70-3961/2015

Резолютивная часть постановления объявлена  18 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 августа 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи  Золотовой  Л.А.

судей  Лотова  А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем  Самовичем А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7739/2015) Открытого акционерного общества «Уральская теплосетевая компания»

на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.06.2015 по делу № А70-3961/2015 (судья Соловьев К.Л.),

принятое по заявлению Открытого акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» (ОГРН 1077203052772, ИНН7203203418)

к Административной комиссии Калининского административного округа Администрации г.Тюмени

об оспаривании постановления №КАО286 о назначении административного наказания от 19.03.2015,

при участии в судебном заседании представителей:

от Открытого акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» - представитель не явился, извещено;

от Административной комиссии Калининского административного округа г. Тюмени – Шублина Е.И. (паспорт, по доверенности от 12.01.2012);

установил:

            ОАО «УТСК» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Административной комиссии Калининского административного округа г. Тюмени (далее – ответчик, Комиссия) об оспаривании постановления № КАО 286 о назначении административного наказания от 19.03.2015г.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.06.2015 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано, поскольку административным органом было доказано наличие в действиях Общества события и состава вменяемого ему в вину административного правонарушения. Также суд первой инстанции указал на отсутствие оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Не соглашаясь с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование своей позиции податель жалобы указывает, что судом первой инстанции вывод об отсутствии ограждений  на месте производства земляных работ, сделан без учета фактических обстоятельств дела, что, по мнению апеллянта, исключает событие вмененного ему административного правонарушения.

Также Общество отмечает, что совершенное им правонарушение подлежит квалифицировать как малозначительное, поскольку правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан и общества, ущерба экономическим интересам государства.

От административного органа в материалы дела поступил письменный отзыв, согласно которому решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене.

Судебное заседание проведено посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области.

Общество извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляло, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствии названного лица, участвующего в деле.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Административной комиссии Калининского административного округа г. Тюмени пояснил, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя Комиссии в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как следует из материалов дела, на основании разрешения (ордера) на проведение земляных работ №101А от 17.02.2015г. Общество осуществляло земляные работы для аварийного ремонта тепломагистрали. Место производства земляных работ: г. Тюмень, от ул. Восстания, 2 (л.д.66-68). Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Согласно акту №5 осмотра места совершения административного правонарушения от 19.02.2015г. ведущим инженером комитета по благоустройству и озеленению управы КАО Администрации г. Тюмени 19.02.2015г. в 11.30 час. установлено, что при производстве работ в районе дома №2 по ул. Восстания г. Тюмени на месте производства земляных работ отсутствует ограждение (л.д.60-61). К указанному акту прилагаются фотоматериалы.

В связи с выявленными нарушениями, указанным должностным лицом в отношении Общества в присутствии представителя Общества по доверенности и при надлежащем извещении законного представителя, составлен протокол №5 об административном правонарушении от 01.12.2014г. (л.д.57).

Согласно данному протоколу, ответчиком установлено наличие нарушения Обществом требований пункта 5 статьи 22 Правил благоустройства территории города Тюмени, утверждённых решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008г. №81, а именно, ОАО «УТСК» проводило земляные работы по адресу: г. Тюмень, ул. Восстания, 2, во время производства работ на месте проведения работ отсутствовали ограждения.

В связи с чем, ответчик считает, что Обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное статьёй 4.2. Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

В протоколе также указано место и время рассмотрения административного дела. Копия протокола вручена представителю заявителя, что подтверждается его распиской в протоколе.

По результатам рассмотрения административного дела Комиссией принято оспариваемое постановление №КАО286 о назначении административного наказания от 19.03.2015г., в соответствии с которым заявитель привлечён к административной ответственности за нарушение правил благоустройства на основании статьи 4.2. Кодекса Тюменской области об административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не соглашаясь с означенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

08.06.2015 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Тюменской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Тюменской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Тюменской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Кодекс Тюменской области об административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, установленных соответствующими органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 1.14, 1.15 настоящего Кодекса, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу части 5 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени (утв. решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81) (далее – Правила благоустройства г. Тюмени) места производства земляных работ должны быть огорожены.

При этом в ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия» закреплены технические требования к ограждениям при производстве строительных работ.

Согласно статье 23 Правила благоустройства г. Тюмени контроль за выполнением названных правил осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени.

В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 24 Правила благоустройства г. Тюмени лица, виновные в нарушении данных Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

В силу пункта 1 статьи 22 Правила благоустройства г. Тюмени земляные работы должны производиться при наличии письменного разрешения (ордера) на проведение земляных работ (далее - разрешение) и договора на восстановление объектов благоустройства.

Частью 5 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени установлено, что места производства земляных работ должны быть огорожены, освещены в темное время суток, оборудованы информационной табличкой, в которой указываются:

а) наименование лица, осуществляющего земляные работы, с указанием почтового адреса и номера телефона;

б) реквизиты разрешения;

в) наименование органа Администрации города Тюмени, выдавшего разрешение, и органов Администрации города Тюмени, уполномоченных на осуществление контроля за проведением земляных работ и восстановлением нарушенного благоустройства, с указанием их почтовых адресов и номеров телефонов.

Как установлено материалами дела, заявителем получено от управы Калининского административного округа Администрации г. Тюмени разрешение (ордер) на проведение земляных работ №101А от 17.02.2015г., согласно которому Обществу разрешалось проведение аварийного ремонта тепломагистрали в срок с 14.02.2015г. по 01.03.2015г. Место производства земляных работ: г. Тюмень, ул. Восстания, 2.

В указанном разрешении (ордере) в порядке и условиях проведения земляных работ определено, что место производства земляных работ должно быть огорожено согласно ГОСТ 23407-78, освещено в тёмное время суток, оборудовано информационной табличкой с указанием организации, почтового адреса и телефона.

Согласно разрешению (ордеру) на проведение земляных работ, сигнальная лента ограждением не является.

В рамках контрольных мероприятий, административным органом установлено, что ограждение не установлено по всему периметру раскопки, что не препятствует свободному доступу граждан к месту раскопок и не обеспечивает безопасность третьих лиц, следовательно, привлечение заявителя к административной ответственности осуществлено при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени.

При этом как правильно указал суд первой инстанции, довод заявителя об отсутствии события правонарушения опровергается материалами дела: актом осмотра от 19.02.2015, приложенным к акту фото- таблицами места совершения административного правонарушения, протоколом об административных правонарушениях от 03.03.2015 №5, согласно которым 19.02.2015г. в районе дома №2 по ул. Восстания заявителем не было огорожено место вскрытия грунта и раскопки котлована, ограждение отсутствует со стороны места производства земляных работ.

Наличие в материалах рассматриваемого спора объяснительных записок слесаря и электросварщика, согласно которым ограждения были временно убраны для проезда спецтехники, по мнению суда апелляционной инстанции, также не свидетельствует об отсутствии события вмененного Обществу правонарушения, поскольку исходя из толкования указанных норм, следует, что место производства работ должно быть огорожено и при непосредственном выполнении работ с использованием техники, с целью исключения доступа посторонних лиц к объекту.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности события вмененного Обществу административного правонарушения.

В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 24 Правил благоустройства г. Тюмени лица, виновные в нарушении настоящих правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области. Протоколы об административных правонарушениях за нарушения настоящих правил составляются в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени. Дела об административных правонарушениях рассматривают административные комиссии в соответствии с действующим законодательством.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А70-15301/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также