Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2009 по делу n А46-2790/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

14 мая 2009 года

                                                 Дело №   А46-2790/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  07 мая 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  14 мая 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Лотова А.Н.,

судей  Сидоренко О.А., Золотовой Л.А., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Радченко Н.Е.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2243/2009) закрытого акционерного общества «Мясокомбинат Называевский» Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 26.02.2009 по делу №  А46-2790/2009 (судья Крещановская Л.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Мясокомбинат Называевский» к Региональной энергетической комиссии Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 21.01.2009 № 04-04/1,

при участии в судебном заседании  представителей:

            от закрытого акционерного общества «Мясокомбинат Называевский» Омской области – директор Егер В.Д. на основании выписки из протокола общего собрания акционеров от 28.09.2005;

            от Региональной энергетической комиссии Омской области – Ширяева Т.А. по доверенности от 02.03.2009 № 01-05/3, действительной до 31.12.2009;

УСТАНОВИЛ:

           

Решением Арбитражного суда Омской области от 26.02.2009 по делу № А46-2790/2009  отказано в удовлетворении требований, заявленных закрытым акционерным обществом «Мясокомбинат Называевский» (далее по тексту  – ЗАО «Мясокомбинат Называевский», Общество, заявитель) о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии  Омской области (далее по тексту - РЭК Омской области, заинтересованное лицо, административный орган) от 21.01.2009 № 04-04/1 о назначении административного наказания.

Мотивируя решение, суд указал, что материалами дела подтверждается факт совершения  Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, обжалуемое постановление признано судом законным и обоснованным, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.  

В апелляционной жалобе ЗАО «Мясокомбинат Называевский» просит решение Арбитражного суда Омской области от 26.02.2009 по делу № А46-2790/2009  отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, заявленных Обществом.

 В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на положения Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочиванию  государственного регулирования цен (тарифов)», указал, что Общество не должно было утверждать тарифы на  транспортные услуги, оказываемые на подъездных  железнодорожных путях, так как указанные услуги Обществом не оказывались.

Факт заключения Обществом договора аренды подъездных путей, по мнению подателя жалобы, не свидетельствует о том, что Обществом оказывались транспортные услуги на железнодорожных путях.

В судебном заседании представитель Общества  поддержал доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене.

РЭК Омской области, в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей  сторон,  изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

Должностным лицом РЭК Омской области в отношении ЗАО «Мясокомбинат Называевский» 14.01.2009 был составлен протокол  № 04-03/1 об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.6 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для  составления протокола об административном правонарушении послужил установленный административным органом факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, выразившегося  в том, что ЗАО «Мясокомбинат Называевский», оказывая  услуги на подъездных железнодорожных путях по договору от 10.01.2008, в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочиванию  государственного регулирования цен (тарифов)», для утверждения тарифов на данный вид деятельности в уполномоченный орган не обращалось.

По результатам рассмотрения материалов дела заместителем  председателя РЭК Омской области вынесено постановление № 04-04/1 от 21.01.2009  о назначении административного наказания, на основании которого  ЗАО «Мясокомбинат Называевский» назначено административное наказание в виде административного штрафа  в размере 40 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

ЗАО «Мясокомбинат Называевский», полагая, что указанное  постановление не соответствуют нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд с требованиями о признании данного   постановления незаконным и его отмене.

Решением Арбитражного суда Омской области от 26.02.2009  в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.

Означенное решение обжалуется ЗАО «Мясокомбинат Называевский» в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 14.6 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях  установлено, что завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.6 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, является порядок ценообразования.

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения, состоит в том, что, виновный (юридическое, физическое или должностное лицо), в частности допускает нарушение порядка ценообразования, в том числе, выразившееся в оказании транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях по тарифам, неутвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов.

Как усматривается из материалов дела  между ЗАО «Мясокомбинат Называевский» (Владелец) и ООО «Комсельхоззаготтранс» (Арендатор)  был заключен договор от 10.01.2008 (л.д. 10), предметом которого явилась передача в пользование Арендатору принадлежащих Владелецу подъездных путей необщего пользования. Оплата  за оказанную услугу производилась за каждый пройденный по тупику вагон или платформу в адрес ООО «Комсельхоззаготтранс».

Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, фактически по данному договору заявителем оказывалась транспортная услуга в виде передачи в пользование подъездного железнодорожного пути.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», органы местного самоуправления осуществляют государственное регулирование тарифов, в том числе на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Согласно пункту 1 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного указом Губернатора Омской области от 28.05.2003 № 95, РЭК Омской области является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и контроль за применением тарифов на электрическую и тепловую энергию, контроль за соблюдением порядка ценообразования в пределах своей компетенции на территории Омской области, государственное регулирование и контроль в электроэнергетике, государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, государственное регулирование цен, тарифов, наценок, надбавок на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен, тарифов, наценок, надбавок на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти Омской области.

Согласно пункту 1.2 Методических указаний по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Омской области, утвержденных приказом РЭК Омской области от 21.10.2008 № 234/54, под регулируемыми услугами понимаются транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, по осуществлению транспортной связи различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования через обособленную систему подъездных железнодорожных путей, а также иные услуги в соответствии с приведенным в настоящих Методических указаниях перечнем.

К регулируемым услугам относятся перевозка грузов, подача и уборка вагонов, маневровые работы (перестановка, подбор вагонов),  работа локомотива по заявкам; погрузочно-разгрузочные работы, в том числе разгрузка вагоноопрокидывателем, выгрузка на площадке оборудования; использование подъездного железнодорожного пути (отстой, хранение, пропуск вагонов).

Следовательно, из содержания  указанных норм права следует, что передача железнодорожных путей в пользование, включающая в себя, в том числе пропуск вагонов, является транспортной услугой, подлежащей обязательному государственному регулированию, в связи с чем, выводы административного органа о необходимости утверждения ЗАО «Мясокомбинат Называевский» тарифов на данную услугу являются законными и обоснованными.

Как следует из материалов дела, административный орган, делая вывод о нарушении Обществом  установленного порядка ценообразования, исходил из того, что ЗАО «Мясокомбинат Называевский» не обращалось в уполномоченный орган за утверждением тарифов на услуги, подлежащих оказанию по договору от 10.01.2008,  данный факт подтверждается материалами дела и фактически не оспаривается заявителем.

Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ЗАО «Мясокомбинат Называевский» оказывало  услуги на подъездных железнодорожных путях по договору от 10.01.2008, тариф на которые,  в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочиванию  государственного регулирования цен (тарифов)», не был утвержден уполномоченным органом. 

Доводы заявителя о том, что по договору от 10.01.2008 принадлежащие ему подъездные пути были переданы ООО «Комсельхоззаготтранс» в аренду, обоснованно не приняты судом первой инстанции, как неоснованные на  вышеуказанных нормах действующего законодательства. Требование о согласовании тарифов  на спорные услуги является обязательным, независимо от того, в рамках какого договора они оказываются. 

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.

Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного и руководствуясь  пунктом 1 статьи 269, статьей  271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

           

Решение Арбитражного суда Омской области от 26.02.2009 по делу № А46-2790/2009  оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Мясокомбинат Называевский» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

А.Н. Лотов

Судьи

 

О.А. Сидоренко

Л.А. Золотова

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2009 по делу n А46-4896/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также