Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А70-837/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 августа 2015 года Дело № А70-837/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6866/2015) Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.05.2015 по делу № А70-837/2015 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению Управления государственных закупок Тюменской области, Департамента информатизации Тюменской области, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области об оспаривании решения от 13.01.2015 № 451-1 по делу № 451 о нарушении законодательства о контрактной системе и предписания от 13.01.2015 № 451-2 по делу № 451 о нарушении законодательства о контрактной системе, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – общества с ограниченной ответственностью «Промкредит», при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления государственных закупок Тюменской области – Шуневич Марина Игоревна по доверенности № 19 от 01.07.2015 сроком действия 1 год, личность; от Департамента информатизации Тюменской области – Овсянко Андрей Геннадьевич по доверенности № 25 от 03.07.2015 сроком действия до 31.12.2015, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от общества с ограниченной ответственностью «Промкредит» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил: Управление государственных закупок Тюменской области (далее – заявитель, Управление госзакупок) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – заинтересованное лицо, Тюменское УФАС России, антимонопольный орган) с заявлением о признании недействительными решения от 13.01.2015 № 451-1 по делу № 451 о нарушении законодательства о контрактной системе и предписания от 13.01.2015 № 451-2 по делу № 451 о нарушении законодательства о контрактной системе. Определениями от 29.01.2015, 09.04.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Департамент информатизации Тюменской области (далее – Департамент), общество с ограниченной ответственностью «Промкредит» (далее - ООО «Промкредит»). Определением от 25.02.2015 Департамент был привлечен к участию в деле в качестве соистца. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.05.2015 по делу № А70-837/2015 заявленные Управлением госзакупок и Департаментом требования удовлетворены, признаны недействительными решение от 13.01.2015 № 451-1 и предписание от 13.01.2015 № 451-2, вынесенные Тюменским УФАС России по делу № 451 о нарушении законодательства о контрактной системе. Мотивируя принятое решение, суд первой инстанции исходил из того, что антимонопольным органом не был исследован вопрос о соответствии предлагаемого ООО «Промкредит» Моноблока ABMmono 500 всем необходимым требованиям для оптимизированной работы с MicrosoftLync. В связи с этим суд первой инстанции пришел к выводу, что заинтересованным лицом не доказан факт нарушения аукционной комиссией части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон №44-ФЗ, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Не согласившись с принятым решением, антимонопольный орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы антимонопольный орган указывает, что основанием для отклонения заявки ООО «Промкредит» послужило письмо ООО «Майкрософт Рус» (исх. № МС-60981 от 17.10.2014 ответ на запрос информации Департамента информатизации Тюменской области исх. № 1666/14 от 17.10.2014). Иных доказательств, подтверждающих отсутствие оптимизации с Microsoft Lync у Моноблока «ABMmono 500» в материалы дела представлено не было. Как утверждает антимонопольный орган, указанное письмо ООО «Майкрософт Рус», только информирует о наличии персональных компьютеров, прошедших проверку в Microsoft на предмет оптимизации для работы с Microsoft Lync, однако не подтверждает, что оборудование, представленное Заявителем (Моноблок ABMmono 500) не оптимизирован с Microsoft Lync. По мнению подателя жалобы, обстоятельства, на которые ссылается аукционная комиссия (в том числе письмо исх. № МС-60981от 17.10.2014 Майкрософт Рус) в обоснование отказа в допуске ООО «Промкредит» к участию в аукционе, не могут являться подтверждением недостоверности представленной данным участником информации о товаре, предложенном к поставке. Письмо Майкрософт Рус, представленное уполномоченным органом, содержит лишь список партнерского оборудования, прошедшего добровольную сертификацию совместимости с Microsoft Lync и размещенного на сайте Microsoft. Антимонопольный орган считает, что аукционной комиссией не установлен факт предоставления недостоверных сведений ООО «Промкредит», в связи с чем отсутствовали обстоятельства для отклонения заявки указанного участника. Податель жалобы также отметил, что на момент рассмотрения первых частей заявок у аукционной комиссии не имелось никаких документов и сведений, подтверждающих отсутствие оптимизации. В силу указанного, податель жалобы полагает, что аукционной комиссией нарушены требования части 5 статьи 67 Закона №44-ФЗ. Управление госзакупок представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу и дополнения к отзыву с доказательствами их направления в адрес лиц участвующих в деле, в которых уполномоченный орган просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелцлионную жалобу – без удовлетворения. Отзыв и дополнения к отзыву приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела. Департаментом также представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления в адрес лиц, участвующих в деле, в котором заказчик аукциона не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы. Отзыв приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела. В судебном заседании представители Управления госзакупок и Департамента возразили на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных отзывах с учетом их дополнений, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Тюменское УФАС России, ООО «Промкредит», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на апелляционную жалобу, дополнения к отзыву на апелляционную жалобу, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. Управление госзакупок является организатором проведения электронного аукциона № АЭ-6357/14 (реестровый номер закупки 0167200003414007987) на поставку компьютерного оборудования. Заказчик аукциона - Департамент информатизации Тюменский области. Информация об электронном аукционе с документацией об аукционе 05.12.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki. gov. ru. 15.12.2014 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которого было принято решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе. В соответствии с протоколом от 15.12.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № АЭ-6357/14 (0167200003414007987) на поставку компьютерного оборудования ООО «Промкредит» было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с указанием в заявке недостоверной информации в части оптимизации предлагаемого к поставке моноблока «ABMmono 500» для работы с Microsoft Lync. ООО «Промкредит» обратилось в Тюменское УФАС России с жалобой от 19.12.2014 № 47 на действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «Промкредит» в допуске к участию в электронном аукционе № АЭ-6357/14. В связи с поступлением указанной жалобы приказом Управления федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30.12.2014 № 1020 было назначено проведение внеплановой проверки действий заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона № АЭ-6357/14. 13.01.2015 по жалобе ООО «Промкредит» Тюменским УФАС России было принято решение №451-1 по делу № 451 о нарушении законодательства о контрактной системе. В соответствии с указанным решением была признана обоснованной жалоба ООО «Промкредит» на действия уполномоченного органа - Управления госзакупок и заказчика - Департамента при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414007987) на поставку компьютерного оборудования. Названным решением аукционная комиссия Управления госзакупок была признана нарушившей требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Кроме того, по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе Тюменским УФАС России было вынесено предписание от 13.01.2015 № 451-02. Согласно названному предписанию аукционной комиссии Управления госзакупок надлежит устранить нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допущенное при проведении электронного аукциона № АЭ-6357/14 (№0167200003414007987) путем совершения следующих действий: 1.1. принять решение об отмене протоколов заседания аукционной комиссии от 15.12.2014 0167200003414007987-1, от 19.12.2014 №0167200003414007987-3 и разместить указанные решения на официальном сайте РФ о размещении заказов сети Интернет www.zakupki. gov. ru; 1.2. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе с учетом решения Тюменского УФАС России от 13.10.2015 по делу № 451 о нарушении законодательства о контрактной системе и разметить протоколы, составленные по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на официальном сайте в сети Интернет. 2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона № АЭ-6357/14 (№0167200003414007987). 3. Управлению госзакупок в срок до 29.01.2015 представить в адрес Тюменского УФАС России копию решения об отмене протоколов от 15.12.2014 0167200003414007987-1, от 19.12.2014 №0167200003414007987-3, а также протоколы, принятые по итогам исполнения п.1.2 настоящего предписания; скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующих документов на официальном сайте в сети Интернет. Управление госзакупок и Департамент, не согласившись с решением от 13.01.2015 № 451-1 по делу № 451 о нарушении законодательства о контрактной системе и предписанием от 13.01.2015 № 451-2 по делу № 451 о нарушении законодательства о контрактной системе, обратились в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 16.05.2015 Арбитражный суд Тюменской области решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А70-5653/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|