Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А70-3626/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 августа 2015 года Дело № А70-3626/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6799/2015) открытого акционерного общества «Военторг-Центр» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.05.2015 по делу № А70-3626/2015 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению Военного прокурора Тюменского гарнизона к открытому акционерному обществу «Военторг-Центр» (ОГРН 1096658012076, ИНН 6670266695) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Военторг-Центр» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Военного прокурора Тюменского гарнизона – Бацаца Сергей Александрович по доверенности от 03.08.2015 сроком действия до 30.12.2015, личность установлена на основании служебного удостоверения, установил: Военный прокурор Тюменского гарнизона (далее – заявитель, Военный прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Военторг-Центр» (далее – заинтересованное лицо, ОАО «Военторг-Центр», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.05.2015 по делу № А70-3626/2015 заявленные Военным прокурором требования удовлетворены, ОАО «Военторг-Центр» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что срок действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной Обществу, закончился, в связи с чем установленный и подтвержденный материалами дела факт осуществления Обществом розничной продажи алкогольной продукции при отсутствии соответствующего разрешительного документа образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Военторг-Центр» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что ОАО «Военторг-Центр» не было извещено о месте и времени судебного разбирательства; кОбщества отсутствует заявление Военного Прокурора, поданное в суд первой инстанции, и также документы, на основании которых заявитель обосновал свою позицию и обратился в арбитражный суд. Изложенные обстоятельства не позволили ОАО «Военторг-Центр» ознакомиться с материалами дела, и лишили возможности защитить нарушенные права. Поступивший в Восьмой арбитражный апелляционный суд письменный отзыв Военного прокурора на апелляционную жалобу «Военторг-Центр» не приобщен к материалам дела в связи с отсутствием надлежащих доказательств его направления в адрес лиц, участвующих в деле (часть 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Указанный отзыв возвращен представителю Военного прокурора, явившемуся в судебное заседание суда апелляционной инстанции. В судебном заседании представитель Военного прокурора возразил на доводы апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. ОАО «Военторг-Центр», надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложении не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. ОАО «Военторг-Центр» выдана лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции от 13.11.2009 № 72РАП №4635. Срок действия лицензии - до 12.11.2014. При осуществлении проверки исполнения должностными лицами законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Военным прокурором было установлено, что 13.02.2015 в магазине №10 обособленного подразделения №3 Тюмень ОАО «Военторг-Центр» (далее - магазин №10), расположенном по адресу: Тюменская область, Тюменский район, п.Княжево, 1 (в/ч 47156), осуществлялась реализация (продажа) алкогольной и спиртосодержащей продукции. Факт реализации ОАО «Военторг-Центр» алкогольной продукции без соответствующей лицензии подтверждается актом осмотра места правонарушения от 13.02.2015, кассовым чеком и письменными объяснениями (т.14 л.д.20-30). По выявленному факту осуществления розничной продажи алкогольной продукции без лицензии, постановлением от 19.03.2015 Военный прокурор возбудил в отношении ОАО «Военторг-Центр» дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая подведомственность, закрепленную в статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Военный прокурор на основании статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Военторг-Центр» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 17.05.2015 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой. Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту - Закон № 171-ФЗ) предусмотрено, что лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа такой продукции (пункт 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ). Следовательно, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует и розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии. Пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ установлен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона № 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии. Согласно пункту 2 статьи 20 Закона № 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Из материалов дела следует, что Обществу вменяется в вину осуществление розничной продажи алкогольной продукции без лицензии. Как указывалось выше ОАО «Военторг-Центр» осуществляло деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии от 13.11.2009 № 72РАП №4635, выданной на срок до 12.11.2014. Вместе с тем, Общество по истечении срока действия вышеназванной лицензии продолжало осуществлять розничную продажу алкогольной продукции при отсутствии соответствующего разрешительного документа. В подтверждение данного обстоятельства Военным прокурором представлены в материалы дела акт осмотра места правонарушения от 13.02.2015, составленный в присутствии двух понятых и продавца магазина Общества Евдокимовой Л.А., объяснения продавца Евадакимовой Л.А., объяснения Усольвева Д.В., который приобрел в магазине Общества алкогольную продукцию, ответ на запрос от 19.02.2015 № 0336, в котором Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области сообщило Военному прокурору о том, что в период с 13.11.2014 по 18.02.2015 Обществу лицензия на розничную продажу алкогольной продукции не выдавалась (т.1 л.д.20-30, 33). При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер для соблюдения вышеназванных требований законодательства, в частности, продления или получения новой лицензии либо прекращения оборота алкогольной продукции после истечения срока действия лицензии, в материалах дела не содержится. Обществом не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению вышеназванных требований законодательства Российской Федерации. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Военторг-Центр» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе вины в его совершении. Судом апелляционной инстанции установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли, наказание обществу назначено в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере (200 000 руб.). В апелляционной жалобе Общество утверждает, что оно было лишено возможности ознакомиться с материалами административного дела, не получало заявление Военного прокурора о привлечении Общества к административной ответственности. Однако данный довод не соответствует действительности и опровергается представленной в материалы дела распиской Штановой О.Г. представителя ОАО «Военторг-Центр» по доверенности № 15-35 от 27.02.2015, выданной генеральным директором ОАО «Военторг-Центр» (т.1 л.д. 12). Согласно указанной расписке представитель Общества получила в военной прокуратуре Тюменского гарнизона заявление о привлечении ОАО «Военторг-Центр» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ознакомилась с материалами проверки по данному факту. Обжалуя в апелляционном порядке законность вынесенного судом первой инстанции Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А46-4110/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|