Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А75-1993/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 августа 2015 года Дело № А75-1993/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6996/2015) открытого акционерного общества «Жилищно-эксплуатационный участок № 6» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2015 по делу № А75-1993/2015 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Жилищно-эксплуатационный участок № 6» (ОГРН 1118619002270, ИНН 8604050658) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании недействительным предписания от 29.12.2014 № НЮ-506/п, при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества «Жилищно-эксплуатационный участок № 6» - представитель не явился, извещено; от Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель не явился, извещено. установил:
открытое акционерное общество «Жилищно-эксплуатационный участок № 6» (далее - заявитель, ОАО «ЖЭУ № 6», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Служба) о признании недействительным предписания от 29.12.2014 № НЮ-506/п. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2015 по делу № А75-1993/2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований ввиду отсутствия оснований для признания незаконным оспариваемого предписания. Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2015 по делу № А75-1993/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что, поскольку собственники помещений многоквартирного жилого дома № 39 микрорайон 13 в г. Нефтеюганске после декабря 2007 года собрания не проводили, плату за содержание и ремонт жилого помещения на последующие собрания не устанавливали, Общество установило размер указанной платы в одностороннем порядке, исходя из инфляционных процессов. Собственники уведомлялись о предстоящих повышениях размера платы; фактически условия договора управления о цене были приняты собствениками многоквартирного дома, о чем свидетельствует факты оплаты услуг по ценам и тарифам, указанным в квитанциях. Также податель жалобы считает, что оспариваемое предписание Службы не отвечает требованию исполнимости. Служба в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Службой заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. На основании приказа от 15.09.2014 № НЮ-506 в связи с обращением собственника жилого помещения в многоквартирном доме № 39 мкр. 13 г. Нефтеюганска Примак В.В. Службой в отношении ОАО «ЖЭУ № 6» в период с 19.12.2014 по 29.12.2014 проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проверки Службой выявлено, что ОАО «ЖЭУ № 6» в нарушение части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации без полученного в установленном порядке согласия собственников жилых (нежилых) помещений дома № 39 в 13 мкр. г. Нефтеюганска в одностороннем порядке производилось увеличение размера платы за содержание и ремонт общего имущества. По итогам проверки составлен акт проверки от 29.12.2014 № НЮ-506/а. Обществу Службой выдано предписание от 29.12.2014 № НЮ-506/п, в котором Обществу было предписано произвести собственникам жилых (нежилых) помещений дома № 39 в 13 микрорайона г. Нефтеюганска перерасчет платы за содержание и ремонт за период с 29.12.2011 по 29.12.2014 исходя из размера платы 28,24 руб. за 1 кв.м (часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации) в срок до 16.03.2015. Полагая, что указанное предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2015 по делу № А75-1993/2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. То есть для признания недействительными ненормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя. Как было указано ранее, в данном случае основанием для выдачи Обществу оспариваемого предписания послужило то, что ОАО «ЖЭУ № 6» в нарушение части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации без полученного в установленном порядке согласия собственников жилых (нежилых) помещений дома № 39 в 13 мкр. г. Нефтеюганска в одностороннем порядке производилось увеличение размера платы за содержание и ремонт общего имущества. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что основания для признания оспариваемого предписания незаконным отсутствуют. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В силу статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плата за коммунальные услуги. На основании части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается не менее чем на год. Аналогичное положение содержится в пункте 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества), согласно которому при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Таким образом, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещение для собственников (всех ее составных частей) определено только волеизъявления собственником помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечения со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованно по своему собственному усмотрению изменять плату. Из содержания части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Таким образом, в силу вышеизложенных норм размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается только на общем собрании собственников, в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления, а, значит, самовольное увеличение управляющей организацией размера платы за содержание и ремонт многоквартирных домов, в том числе уровень инфляции или на индекс потребительских цен, без решения общего собрании собственников помещений в таком доме, равно как и введение в действие в одностороннем порядке обоснованного тарифа, отличного от размера, установленного органом местного самоуправления, в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, не допускается. Из материалов дела следует, что в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 39 в 13 микрорайоне г. Нефтеюганска от 29.12.2007 собственниками помещений многоквартирного дома было принято решение выбрать в качестве управляющей организации НГ МУП «ЖЭУ № 6», размер платы на содержание и ремонт установлен в размере 19,61 за 1 кв.м в месяц. Пунктом 4.1. договора от 05.10.2009 № 3162/13а УК на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, заключенного между НГ МУП «Жилищно-эксплуатационный участок № 6» установлено, что размер платы за содержание общего имущества многоквартирного дома определен - 25,06 руб. По условиям пункта 4.2. договора управления размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственника может меняться в течение одного календарного года с предварительным уведомлением собственников. Как было установлено Службой, судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, за период с 01.12.2011 по 30.06.2012 с жильцов квартиры № 39 взималась плата за содержание и ремонт в размере 28,24 руб.; за период с 01.07.2012 по 30.06.2013 - 29,96 руб., за период с 01.07.2013 по день проверки - 31,76 руб. При этом, доказательства того, что собственниками помещений в многоквартирном доме принималось решение об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в деле отсутствуют. Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела и положения процитированных норм права, суд апелляционной инстанции Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А81-1725/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|