Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А46-4435/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 августа 2015 года Дело № А46-4435/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6350/2015) Общества с ограниченной ответственностью «Автоломбард-Югра» на решение Арбитражного суда Омской области от 19.05.2015 по делу № А46-4435/2015 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Автоломбард-Югра» (ИНН 8603134739, ОГРН 1068603064177) к Отделению по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (ИНН 7702235133, ОГРН 1037700013020) об оспаривании постановления от 14.04.2015 № 71-15-Ю/0038/3110, при участии в судебном заседании: от Общества с ограниченной ответственностью «Автоломбард-Югра» - представитель Шлыков Николай Александрович (паспорт, по доверенности от 16.04.2015 сроком действия 1 год); от Отделения по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации - представитель Павлов Александр Петрович (паспорт, по доверенности № 15 от 10.04.2015 сроком действия 21.12.2017); установил: Общество с ограниченной ответственностью «Автоломбард-Югра» (далее – Общество, ООО «Автоломбард-Югра», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к отделению по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14.04.2015 № 71-15-Ю/0038/3110 о признании ООО «Автоломбард-Югра» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей. Решением Арбитражного суда Омской области от 19.05.2015 заявленные Обществом требований удовлетворены частично. Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ. При этом, отклонив доводы заявителя о нарушении Банком процедуры привлечения к административной ответственности, а также об отсутствии вины в действиях заявителя, суд первой инстанции счел возможным снизить размер административного штрафа до 250000 руб., со ссылкой на положения Постановления Конституционного суда № 4-П. В апелляционной жалобе ее податель, исходя из предусмотренной Постановлением Конституционного суда № 4-П возможности снижение штрафа по делам данной категории ниже низшего предела, ходатайствует о снижении штрафа до 100 000 руб. По мнению Общества, взыскание штрафа в размере 250 000 руб. не отвечает целям административного наказания, поскольку направлено на подавление экономической самостоятельности юридического лица. В рассматриваемом случае, по мнению апеллянта, имеются правовые основания для освобождения Общества от административной ответственности в порядке, предусмотренном статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. От Банка в материалы дела поступил письменный отзыв, согласно которого решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества с ограниченной ответственностью «Автоломбард-Югра» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснил, что считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель отделения по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее. При осуществлении контроля выполнения ранее выданного предписания от 21.11.2014 № 71-9-16/30415 по состоянию на 25.02.2015 было установлено не представление Обществом отчёта о деятельности ломбарда за 9 месяцев 2014 года. Таким образом, установив, что предписание от 21.11.2014 № 71-9-16/30415 не исполнено, заведующий Сектором контроля и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций, потребительских кооперативов и ломбардов Отделения по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение Тюмень) Агапьев Г.Г. 26.03.2015 составил в отношении ООО «Автоломбард-Югра» протокол № 71-15-Ю/0038 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ. Рассмотрев данный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, 14.04.2015 заместитель управляющего отделением по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации Морев Н.В. вынес постановление № 71-15-Ю/0038 о привлечении ООО «Автоломбард-Югра» к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей. Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, ООО «Автоломбард-Югра» обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. 19.05.2015 Арбитражным судом Омской области принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. Как было указано выше, Обществу было выдано предписания от 21.11.2014 № 71-9-16/30415, которое необходимо было исполнить в срок не позднее 24.02.2015 путем представления в Банк отчетности о деятельности ломбарда за 9 месяцев 2014 года. В силу норм действующего законодательства, предписания Банка России являются обязательными для исполнения. Согласно ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации», Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами. Целями регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями являются обеспечение устойчивого развития финансового рынка Российской Федерации, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг). В соответствии со статьей 2.4 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», ломбарды обязаны представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и персональном составе своих руководящих органов. Формы и сроки представления указанных документов определяются Банком России. Согласно п. п. 2.1 п. 2 Указания Банка России от 05.08.2014 года № 3355-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда» (далее - Указание № 3355-У), отчет о деятельности ломбарда представляется за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода. В силу пункта 4 Указания № 3355-У документы, содержащие отчет о деятельности ломбарда и о персональном составе руководящих органов ломбарда, представляются в Банк России в форме электронного документа с электронной подписью посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Вместе с тем, в установленный срок предписание не было исполнено Обществом, соответствующие документы не представлены, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «Автоломбард-Югра» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства ООО «Автоломбард-Югра» не опровергнуты, и лицами, участвующими в деле по существу не оспариваются. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался административным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам. Доводы апеллянта о том, что Общество не имело возможности исполнить требования предписания, поскольку не было технической возможности отправить электронный документ, а также получить усиленную квалифицированную электронную подпись для лица, осуществляющего функции руководителя ломбарда, судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание, поскольку Обществом, в нарушении статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса, не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие технической возможности для совершения указанных действий. Учитывая отсутствие доказательств, опровергающих факт получения заявителем предписания и подтверждающих наличие объективных препятствий для своевременного исполнения содержащихся в этом предписании требований, следует согласиться с позицией административного органа о доказанности вины Общества в совершении вмененного ему правонарушения. Оценив указанные обстоятельства в совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности наличия в действиях заявителя как события, так и состава правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. При решении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания суд первой инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного Обществом административного правонарушения, руководствуясь положениями ч.ч. 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, счел возможным назначить административное наказание в размере 250 000 руб. (до размера не менее половины минимального размера). Апеллянт в жалобе ссылается на то, что положения ч.ч. 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, введенные Федеральным законом № 515-ФЗ от 31.12.2015, противоречат содержанию Постановления Конституционного суда № 4-П. Полагает, что имеются основания для снижения размера административного штрафа до 100 000 руб. Суд апелляционной инстанции считает вышеуказанные доводы жалобы несостоятельными, основанными на неверной трактовке положений Кодекса об административных правонарушениях в части предусматривающей возможность снижения санкций за выявленное административное правонарушение ниже низшего предела. В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А46-8474/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|