Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А46-1704/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 14 июля 2015 года Дело № А46-1704/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5692/2015) открытого акционерного общества «Акционерный коммерческий банк «Интернациональный Торговый Банк» на решение Арбитражного суда Омской области от 08.04.2015 по делу № А46-1704/2015 (судья Третинник М.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Акционерный коммерческий банк «Интернациональный Торговый Банк» (ИНН 5503008333 ОГРН 1025500001163) к Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу города Омска (ИНН 5504097777 ОГРН 1045507036816) о признании частично недействительным требования от 15.12.2014 № 13-10/658, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Акционерный коммерческий банк «Интернациональный Торговый Банк» - Каймакова Т.Н. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 062 от 12.09.2014 сроком действия по 31.12.2017); от Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу города Омска – Бесценный И.Ю. (личность установлена на основании удостоверения, по доверенности № 03-01-25/00258 от 14.01.2015 сроком действия до 31.12.2015), установил:
открытое акционерное общество «Акционерный коммерческий банк «Интернациональный Торговый Банк» (далее - ОАО АКБ «ИТ Банк», заявитель, Общество, Банк, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования от 15.12.2014 № 13-10/658 Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу города Омска (далее – ИФНС № 2 по ЦАО г.Омска, Инспекция, налоговый орган) в части пункта 10. Решением Арбитражного суда Омской области от 08.04.2015 по делу № А46-1704/2015 заявление Банка к инспекции о признании недействительным требования от 15.12.2014 № 13-10/658 в части пункта 10 оставлено без удовлетворения. Не согласившись с принятым судебным актом, налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что инспекцией неправомерно истребованы одни и те же документы затребованы у банка и в оригиналах для ознакомления и в виде заверенных копий на бумажном носителе. Также податель жалобы считает, что, поскольку в соответствии со статьей 100 Налогового Кодекса Российской Федерации приложение к акту проверки являются только те документы, которые подтверждают факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, истребование остальных документов в виде копий при проведении выездной налоговой проверки не является необходимым. Оспаривая доводы подателя жалобы, налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель налогоплательщика поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Инспекции с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Решением налогового органа № 13-15/658 в отношении ОАО АКБ «ИТ Банк» назначена выездная налоговая проверка за период с 01.01.2011 по 31.12.2013. Требованием налогового органа от 15.12.2014 № 13-10/658 заявителю было предложено представить в том числе регистры налогового учета для исчисления налога на прибыль: расшифровки доходов от реализации и расходов, уменьшающих сумму доходов, внереализационных доходов и расходов за период с 01.01.2011 по 21.12.2013. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ОАО АКБ «ИТ Банк» в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. 08.04.2015 Арбитражный суд Омской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело повторно в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поддерживает данные выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апеллянта исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания недействительным ненормативного акта необходимо наличие двух условий: несоответствие этого акта закону или иному нормативному акту и нарушение этим актом прав и законных интересов обратившегося в суд лица или лиц. В целях реализации своих задач налоговые органы имеют права и несут обязанности, установленные действующим законодательством. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено право налоговых органов требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. Данные права реализуются налоговыми органами в порядке, предусмотренном статьями 88, 89 и 93 названного Кодекса, и им корреспондируется обязанность налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, установленная подпунктами 6 и 7 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, по представлению указанных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Как следует из пункта 1 статьи 89 Налогового Кодекса Российской Федерации, выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. При этом в соответствии с пунктом 12 названной статьи налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. Вместе с тем, факт исполнения налогоплательщиком обязанности, предусмотренной пунктом 12 статьи 89 Налогового Кодекса Российской Федерации, не ограничивает право налогового органа требовать у проверяемого лица документы, и обязанность данного лица - истребуемые документы представить. Так, в силу пункта 1 статьи 93 Налогового Кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Таким образом, факт проведения выездной налоговой проверки и ознакомления должностным лицом налогового органа на территории налогоплательщика с оригиналами документов, служащих основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, не освобождает налогоплательщика от исполнения обязанности по предоставлению копии указанных документов по требованию налогового органа. Как следует из материалов дела и установлено судом, пунктом 10 требования №13-10/658 налоговым органом заявителю было предложено представить регистры налогового учета для исчисления налога на прибыль: расшифровки доходов от реализации и расходов, уменьшающих сумму доходов, внереализационных доходов и расходов за период, подлежащий проверке, назначенной на основании решения № 13-15/658, а также то обстоятельство, что указанным процессуальным действием инспекция, осуществляя выездную налоговую проверку, воспользовалась правом истребования у налогоплательщика документов и информации, относящейся к предмету проверки. 15.12.2014 налогоплательщиком получено требование от 15.12.2014 № 13-10/658 о предоставлении заверенных должным образом копий документов, а также уведомление от 15.12.2014 № 13-10/23252 о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов в соответствии с пунктом 12 статьи 89 Налогового Кодекса Российской Федерации. Доказательств того, что истребуемые Инспекцией документы ранее представлялись в налоговый орган при проведении налоговых проверок, налогоплательщиком в материалы дела не представлено, а равно об отсутствии у него возможности по объективным не зависящим от него причинам исполнить требование Инспекции в установленный срок. Также из материалов дела не следует, что налогоплательщик воспользовался правом продления срока представления истребуемых документов, предоставленным ему пунктом 3 статьи 93 Налогового Кодекса Российской Федерации, путем уведомления налогового органа о невозможности представить документы в срок с обоснованием причин и сообщения о сроках, в течение которых истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган. Исходя из содержания указанных норм и фактических обстоятельств дела, суд пришел к правомерному выводу о том, что оснований полагать, что в данном случае имело место нарушение норм налогового законодательства со стороны инспекции, по мнению суда, не имеется. Довод ОАО АКБ «ИТ Банк» о том, что соответствующие копии документов могут быть истребованы у банка в случае обнаружения при ознакомлении с оригиналами документов фактов, свидетельствующих о нарушении банком налогового законодательства, также признается апелляционным судом несостоятельным, в силу следующего. Общество в данном случае учитывает, что затребованные копии документов необходимы для формирования материалов выездной проверки и документирования ее результатов, поскольку в соответствии со статьей 100 Налогового Кодекса Российской Федерации выявленные во время проверки факты нарушений или отсутствие таковых должны быть подтверждены документально. Непредставление организацией копий документов лишает Инспекцию возможности в законном порядке приобщить эти копии к материалам проверки и ссылаться на них как на доказательство того, что по итогам проверки было принято правомерное решение. Ссылка Банк на пункт 11 Приказа ФНС России от 25.12.2006 №САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» также не опровергает выводов суда в данном случае, поскольку подтверждает обоснованность истребования копий документов для приобщения к экземпляру акта выездной налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом органе. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 08.04.2015 по делу № А46-1704/2015-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Ю. Рыжиков Судьи Н.Е. Иванова Е.П. Кливер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А46-3977/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|