Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А46-2697/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

09 июля 2015 года

                                                    Дело №   А46-2697/2015

Резолютивная часть постановления объявлена  02 июля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  09 июля 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Михайловой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6220/2015) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Городской сервис» на решение Арбитражного суда Омской области от 14.05.2015 по делу № А46-2697/2015 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Городской сервис» (ОГРН 1135543035902, ИНН 5504240875) к региональной энергетической комиссии Омской области (ОГРН 1025500751418, ИНН 5503051635) о признании незаконным и отмене постановления,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, бюджетного учреждения Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области»,

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Городской сервис» - Долгопятова П.С. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности от 02.03.2015 сроком действия 1 год);

от региональной энергетической комиссии Омской области – Бойко О.А. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности от 09.04.2015 сроком действия по 31.12.2015);

от бюджетного учреждения Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области» -  Рабанин Г.Ф. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 14-Д от 05.06.2015 сроком действия 1 год),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Городской сервис» (далее - заявитель, общество, ООО «УК «Городской сервис») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления региональной энергетической комиссии Омской области (далее – Комиссия, заинтересованное лицо, административный орган, РЭК Омской области) от 04.03.2015 № 06-02/16-3-8 о назначении административного наказания, которым общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Определением суда от 22.04.2015 к участию в деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено бюджетное учреждение Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области» (далее – БУ «АЖС»).

Решением Арбитражного суда Омской области от 14.05.2015 по делу № А46-2697/2015в удовлетворении требований общества отказано.

При принятии решения суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом факта совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом судом первой инстанции отклонены доводы Общества о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование своей позиции Общество считает необходимым применить положения Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 №4-П и назначить наказание ниже низшего предела, установленного в санкции частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду несоразмерности примененной меры ответственности наступившим последствиям.

В дополнениях к апелляционной жалобе заявитель указывает, что суд первой инстанции не принял во внимание позицию третьего лица и не дал ей надлежащей правовой оценки, а также ссылается на судебную практику.

Представитель ООО «УК «Городской сервис» в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Омской области от 14.05.2015 по делу № А46-2697/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель региональной энергетической комиссии Омской области с доводами апелляционной жалобы не согласен, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Представитель БУ «АЖС» утверждает, что тарифы установлены не были, затраты на содержание котельной распределялись между заинтересованными лицами.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

 В адрес Комиссии поступило обращение Узинского С.В. (вход. № У-495 от 24.12.2014), проживающего по адресу: г.Омск, ул.Архиепископа Сильвестра, д.17.

При анализе представленных квитанций установлено, что ООО «УК «Городской сервис» взимает плату за предоставленные услуги в сфере теплоснабжения за октябрь 2014 года в размере 20 руб./кв.м, ноябрь – 44 руб./кв.м, декабрь – 46,78 руб./кв.м.

Для установления тарифа на услуги в сфере теплоснабжения на 2014 год ООО «УК «Городской сервис» в Комиссию не обращалось; тариф на услуги в сфере теплоснабжения для потребителей общества на 2014 год не утверждался.

По результатам проведённой проверки должностным лицом Комиссии в рамках предоставленных полномочий в отношении предприятия был составлен протокол об административном правонарушении от 24.02.2015 № 06-02/16-2-5.

04.03.2015 административным органом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.

14.05.2015 Арбитражный суд Омской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

 

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия: занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Правовое регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 названного Указа Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации праве определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утверждены соответствующие перечни, согласно которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование цен (тарифов на электрическую и тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские рынки электрической энергии, тарифы (цены) на которую регулируются региональными энергетическими комиссиями.

Таким образом, государственное регулирование цен (тарифов) в отношении услуг на водо и теплоснабжение и водоотведение, оказываемых организациями коммунального комплекса, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 1 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусматривает, что в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Исходя из положений статей 4, 5 названного Федерального закона тарифы на водоснабжение, водоотведение, отопление, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления для каждой организации, оказывающей жилищно-коммунальные услуги населению.

В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 02.11.2011 №212-п, Региональная энергетическая комиссия Омской области - является органом государственной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и региональный государственный контроль (надзор) в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, коммунального комплекса и естественных монополий, контроль за соблюдением порядка ценообразования в пределах своей компетенции на территории Омской области, государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», подунктом 1 пункта 13 Положения, РЭК Омской области устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Омской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Таким образом, для предприятия, осуществляющего деятельность в сфере оказания коммунальных услуг, установление тарифов на определенные регулируемые услуги обязательно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А81-5882/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также