Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А46-2697/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 июля 2015 года Дело № А46-2697/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6220/2015) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Городской сервис» на решение Арбитражного суда Омской области от 14.05.2015 по делу № А46-2697/2015 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Городской сервис» (ОГРН 1135543035902, ИНН 5504240875) к региональной энергетической комиссии Омской области (ОГРН 1025500751418, ИНН 5503051635) о признании незаконным и отмене постановления, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, бюджетного учреждения Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области», при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Городской сервис» - Долгопятова П.С. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности от 02.03.2015 сроком действия 1 год); от региональной энергетической комиссии Омской области – Бойко О.А. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности от 09.04.2015 сроком действия по 31.12.2015); от бюджетного учреждения Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области» - Рабанин Г.Ф. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 14-Д от 05.06.2015 сроком действия 1 год), установил: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Городской сервис» (далее - заявитель, общество, ООО «УК «Городской сервис») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления региональной энергетической комиссии Омской области (далее – Комиссия, заинтересованное лицо, административный орган, РЭК Омской области) от 04.03.2015 № 06-02/16-3-8 о назначении административного наказания, которым общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Определением суда от 22.04.2015 к участию в деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено бюджетное учреждение Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области» (далее – БУ «АЖС»). Решением Арбитражного суда Омской области от 14.05.2015 по делу № А46-2697/2015в удовлетворении требований общества отказано. При принятии решения суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом факта совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом судом первой инстанции отклонены доводы Общества о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции Общество считает необходимым применить положения Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 №4-П и назначить наказание ниже низшего предела, установленного в санкции частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду несоразмерности примененной меры ответственности наступившим последствиям. В дополнениях к апелляционной жалобе заявитель указывает, что суд первой инстанции не принял во внимание позицию третьего лица и не дал ей надлежащей правовой оценки, а также ссылается на судебную практику. Представитель ООО «УК «Городской сервис» в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Омской области от 14.05.2015 по делу № А46-2697/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель региональной энергетической комиссии Омской области с доводами апелляционной жалобы не согласен, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представитель БУ «АЖС» утверждает, что тарифы установлены не были, затраты на содержание котельной распределялись между заинтересованными лицами. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В адрес Комиссии поступило обращение Узинского С.В. (вход. № У-495 от 24.12.2014), проживающего по адресу: г.Омск, ул.Архиепископа Сильвестра, д.17. При анализе представленных квитанций установлено, что ООО «УК «Городской сервис» взимает плату за предоставленные услуги в сфере теплоснабжения за октябрь 2014 года в размере 20 руб./кв.м, ноябрь – 44 руб./кв.м, декабрь – 46,78 руб./кв.м. Для установления тарифа на услуги в сфере теплоснабжения на 2014 год ООО «УК «Городской сервис» в Комиссию не обращалось; тариф на услуги в сфере теплоснабжения для потребителей общества на 2014 год не утверждался. По результатам проведённой проверки должностным лицом Комиссии в рамках предоставленных полномочий в отношении предприятия был составлен протокол об административном правонарушении от 24.02.2015 № 06-02/16-2-5. 04.03.2015 административным органом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. 14.05.2015 Арбитражный суд Омской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия: занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Правовое регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации. В соответствии со статьей 1 названного Указа Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации праве определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утверждены соответствующие перечни, согласно которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование цен (тарифов на электрическую и тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские рынки электрической энергии, тарифы (цены) на которую регулируются региональными энергетическими комиссиями. Таким образом, государственное регулирование цен (тарифов) в отношении услуг на водо и теплоснабжение и водоотведение, оказываемых организациями коммунального комплекса, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Статья 1 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусматривает, что в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Исходя из положений статей 4, 5 названного Федерального закона тарифы на водоснабжение, водоотведение, отопление, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления для каждой организации, оказывающей жилищно-коммунальные услуги населению. В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 02.11.2011 №212-п, Региональная энергетическая комиссия Омской области - является органом государственной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и региональный государственный контроль (надзор) в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, коммунального комплекса и естественных монополий, контроль за соблюдением порядка ценообразования в пределах своей компетенции на территории Омской области, государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области. Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», подунктом 1 пункта 13 Положения, РЭК Омской области устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Омской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Таким образом, для предприятия, осуществляющего деятельность в сфере оказания коммунальных услуг, установление тарифов на определенные регулируемые услуги обязательно. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А81-5882/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|