Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А75-11553/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 июля 2015 года Дело № А75-11553/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Рязановым И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3701/2015) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 по делу № А75-11553/2014 (судья Зубакина О.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Зазеркалье» (ОГРН 1068622012117) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 08.09.2014 № 000131, при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Зазеркалье» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил:
общества с ограниченной ответственностью «Зазеркалье» (далее - заявитель, общество, ООО «Зазеркалье») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - административный орган, Инспекция) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 08.09.2014 № 000131. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 по делу № А75-11553/2014 постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 08.09.2014 № 000131 признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указывает на то, что в случае наличия зарегистрированной контрольно-кассовой техники общество обязано её применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. По утверждению подателя жалобы, обществу при использовании права неприменения контрольно-кассовой техники, необходимо было снять с учета зарегистрированную контрольно-кассовую технику. До начала судебного заседания от Инспекции поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. ООО «Зазеркалье», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ также в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Инспекцией на основании поручения от 05.09.2014 № 000128 проведена проверка в отношении ООО «Зазеркалье» по вопросам соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ). В ходе проверки установлено, что общество применяет две системы налогообложения: в виде единого налога на вменный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) при реализации продовольственных товаров в магазине «Мясная лавка», расположенного по адресу: ул. Космонавтов д. 13 г. Югорск, и упрощенную систему налогообложения (УСН). Обществом 05.09.2014 в 15 час. 13 мин. в магазине «Мясная лавка» реализован товар - вода «Бонаква» по цене 35 руб. без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), без выдачи чека ККТ; при проведении осмотра ККТ (модель ЭКР 2102К, заводской номер 1436759), установлено отсутствие средства визуального контроля (СВК) сервисного обслуживания. По результатам проверки, проведенной путем пересчета фактических наличных денежным средств в денежном ящике ККТ и сопоставления установленной суммы с данными фискального отчета (Х-отчет от 05.09.2014 № 2) выявлены излишки в сумме 12 030 руб. В ходе проверки составлены акт о проверке наличных денежных средств от 05.09.2014, акт проверки выдачи чека от 05.09.2014, акт проверки от 05.09.2014 серии 8622 № 000707. По факту выявленных правонарушений налоговым органом в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении от 05.09.2014 № 000131. Постановлением по делу об административном правонарушении от 08.09.2014 № 000131общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Зазеркалье» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. 20.02.2015 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято решение обжалуемое в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» установлено, что требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна: быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как следует из пояснений общества, оно является плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в связи с чем применение ККТ необязательно. По мнению Инспекции, если организация решила не применять контрольно-кассовую технику, то она должна была снять ее с учета в налоговом органе. Поскольку общество не отказывалось от применения контрольно-кассовой техники, не сняло ее с учета в налоговом органе, то юридическое лицо должно применять контрольно-кассовую технику и выдавать кассовые чеки. Данные доводы истца судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям. В пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Федеральным законом от 17.07.2009 № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 21.07.2009, статья 2 Закона № 54-ФЗ дополнена пунктом 2.1. В соответствии с пунктом 2.1. статьи 2 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Следовательно, у плательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) имеется возможность либо продолжить применение контрольно-кассовой техники, либо отказаться от ее применения. При этом выдача документа, подтверждающего прием денежных средств за оказанную услугу, осуществляется по требованию покупателя. В силу пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде ЕНВД деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении различных видов предпринимательской деятельности, в том числе оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Налоговым органом не оспаривается, что общество является плательщиком ЕНВД. Таким образом, учитывая изложенное выше, суд апелляционной инстанции находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что у общества в данном случае отсутствовала обязанность по применению контрольно-кассовой техники. В соответствии с пунктом 2.1. статьи 2 Закона № 54-ФЗ выдача документа, подтверждающего прием денежных средств за оказанную услугу, осуществляется по требованию покупателя. Доказательств того, что покупатель требовал выдачи соответствующего документа, а продавец отказался его выдать, в материалы дела Инспекцией не представлено. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что в действиях общества отсутствует событие вмененного правонарушения. В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А70-13315/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|