Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2009 по делу n А70-8942/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 мая 2009 года Дело № А70-8942/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 мая 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гладышевой Е.В., судей Зиновьевой Т.А., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Карпущенко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1900/2009) первого заместителя прокурора Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.02.2009 по делу № А70-8942/2008 (судья Авдеева Я.В.), принятое по иску первого заместителя прокурора Тюменской области к Администрации Переваловского муниципального района и открытому акционерному обществу «Уралсвязьинформ» в лице Тюменского ТУЭС Тюменского филиала электросвязи о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности ничтожной сделки, при участии в судебном заседании представителей: от Прокурора Тюменской области – Пересыпкин К.С., удостоверение № 19863; от Администрации Переваловского муниципального района - не явился, извещен; от открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ» - не явился, извещен; установил:
Первый заместитель прокурора Тюменской области обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском к Администрации Переваловского муниципального района (далее - Администрация) и открытому акционерному обществу «Уралсвязьинформ» в лице Тюменского ТУЭС Тюменского филиала электросвязи (далее – ОАО «Уралсвязьинформ») о признании недействительной сделки, заключенной в виде договора аренды № 20 от 01.01.2008 между ответчиками, а также о применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде обязания ОАО «Уралсвязьинформ» возвратить Администрации занимаемые нежилые помещения. Решением от 13.02.2009 по делу № А70-8942/2008 в удовлетворении иска отказано. В обоснование решения суд указал, что к отношениям ответчиков по оспариваемому договору аренды № 20 от 01.01.2008 не могут быть применены требования статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) о предоставлении государственной или муниципальной помощи с предварительного согласия антимонопольного органа, поскольку договор аренды не является видом муниципальной помощи. Первый заместитель прокурора Тюменской области в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных исковых требований. По мнению подателя жалобы, вывод суда о неприменении в рассматриваемой ситуации статьи 20 Закона о защите конкуренции является ошибочным. Действия Администрации по предоставлению в аренду нежилых помещений по договору № 20 от 01.01.2008 обладают признаками муниципальной помощи, изложенными в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Заключение этого договора привело к ограничению конкурентоспособности других предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории Переваловского муниципального района. Исходя из положений части 2 статьи 19 и статьи 4 указанного Закона, оспариваемый договор аренды является муниципальной помощью ОАО «Уралсвязьинформ» в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Администрация Переваловского муниципального района письменный отзыв на апелляционную жалобу в суд не представила. Представители Администрации, ОАО «Уралсвязьинформ», извещенные надлежащим образом о месте и времени заседания суда апелляционной инстанции, в него не явились. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Представитель прокурора Тюменской области в заседании суда апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, выслушав представителя прокурора Тюменской области, суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение суда подлежащим оставлению без изменения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Администрацией Переваловского муниципального района (арендодатель) и ОАО «Уралсвязьинформ» (арендатор) заключен договор аренды № 20 от 01.01.2008, согласно пунктам 1.1 и 1.2 которого арендодатель обязуется предоставить арендатору во временное пользование нежилые помещения: площадью 25,5 кв.м. по адресу Тюменская область, Тюменский район, с. Перевалово, ул. Цветочная, д. 2; площадью 17,2 кв.м. по адресу Тюменская область, Тюменский район, д. Ушакова. Арендатор, в свою очередь, обязуется выплачивать арендную плату в размере и в сроки, указанные в пункте 3 договора. По мнению истца, действия Администрации по предоставлению в аренду нежилых помещений по этому договору обладают признаками муниципальной помощи, изложенными в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Суд первой инстанции, проанализировав представленные в дело документы, а также положения статей 4, 19, 20 Закона о защите конкуренции, пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Администрации признаков муниципальной помощи. Государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Согласно части 1 статье 20 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением определенных данной статьей случаев. Исходя из содержания приведенных норм, как муниципальная помощь может рассматриваться безвозмездная передача муниципального имущества в пользование хозяйствующим субъектам либо предоставление льгот по арендной плате за пользование таким имуществом. Судом первой инстанции установлено, что в рассматриваемой ситуации сделка носит возмездный характер, доказательств предоставления ОАО «Уралсвязьинформ» какой-либо материальной помощи или льготы по арендной плате Администрацией вопреки требованию статьи 65 АПК РФ не представлено. Предоставление арендатору каких-либо преимуществ, которые обеспечили бы ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, материалами дела не подтверждено. Следовательно, оснований утверждать, что ОАО «Уралсвязьинформ» была предоставлена муниципальная помощь, не имеется. Отклоняется при этом как несостоятельный и не подтвержденный никакими документами довод подателя жалобы о том, что заключение договора аренды привело к ограничению конкурентоспособности других предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории Переваловского муниципального района. Не принимается судом и указание истца на то, что действия по заключению договора аренды не относятся к действиям, которые не являются муниципальной помощью, перечисленным в части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции. Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции определено, что государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях: 1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 2) проведения фундаментальных научных исследований; 3) защиты окружающей среды; 4) развития культуры и сохранения культурного наследия; 5) производства сельскохозяйственной продукции; 6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; 7) социального обслуживания населения; 8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения. Передача имущества в аренду по оспариваемому договору (помещение предназначено согласно пункту 1.6 договора для использования в качестве АТС) не может является муниципальной помощью в смысле статьи 19 Закона о защите конкуренции, поскольку не отвечает установленным пунктом 1 данной статьи целям. На основании вышеизложенного суд пришел к выводу, что у ответчиков не было обязанности по получению предварительного согласия антимонопольного органа на заключение договора аренды в соответствии с частью 1 статье 20 Закона о защите конкуренции. Основания для признания недействительной сделки, заключенной в виде договора аренды № 20 от 01.01.2008 между ответчиками, отсутствуют. Отказав в удовлетворении иска первого заместителя прокурора Тюменской области, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, которое отмене или изменению не подлежит. Апелляционная жалоба оставляется судом апелляционной инстанции без удовлетворения. Государственная пошлина судом не распределяется, поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.02.2009 по делу № А70-8942/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.В. Гладышева Судьи Т.А. Зиновьева Н.А. Шарова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2009 по делу n А75-7454/2008. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|