Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А75-1725/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 02 июля 2015 года Дело № А75-1725/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смольниковой М.В., судей Семёновой Т.П., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ауталиповой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3544/2015) общества с ограниченной ответственностью «СК» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05 февраля 2015 года по делу № А75-1725/2014 (судья Неугодников И.С.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «СК» (ОГРН 1048602089964, ИНН 8602243774) к администрации города Сургута (ОГРН 1028600603525, ИНН 8602020249) об обязании продлить срок действия договора, в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил:
общество с ограниченной ответственностью «СК» (далее – ООО «СК», истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с иском к администрации города Сургута (далее – администрация, ответчик) о продлении срока действия договора № 113 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 30.01.2009 (далее – договор № 113 от 30.01.2009). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.02.2015 по делу № А75-1725/2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Не соглашаясь с принятым судебным актом, ООО «СК» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. По мнению истца, администрация обязана продлить срок действия договора № 113 от 30.01.2009, поскольку она является собственником объекта недвижимости, на котором установлены рекламные конструкции, разрешения на установку рекламных конструкций выданы администрацией и они являются действующими до настоящего времени. От администрации отзыв на апелляционную жалобу не поступил. Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2015 по делу № А75-1725/2014 указанная жалоба принята к производству суда и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 25.06.2015. Судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие представителей истца и ответчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших о его отложении, в соответствии с частью 1 статьи 266 и частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя ответчика, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.02.2015 по настоящему делу исходя из следующего. Фактические обстоятельства дела установлены судом первой инстанции в соответствии с представленными в дело доказательствами, основания для установления иных фактических обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для продления срока действия договора № 113 от 30.01.2009 без проведения торгов. Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции. Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в редакции, действовавшей на момент заключения договора № 113 от 30.01.2009, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства. Данная норма введена в действие Федеральным законом от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» и вступила в силу со дня его официального опубликования (23.07.2007). Следовательно, при заключении договора № 113 от 30.01.2009 стороны должны были руководствоваться данным положением, которым установлено ограничение срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции до пяти лет. Срок действия договора между истцом и ответчиком установлен с 30.05.2008 по 29.06.2013 (раздел 11 договора № 113 от 30.01.2009). При этом частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Частью 5.6 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Таким образом, Закон о рекламе допускает заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах, находящихся в публичной собственности, исключительно на торгах. Владелец ранее установленной рекламной конструкции не наделен Законом о рекламе какими-либо преимуществами, в том числе по сохранению своей рекламной конструкции на прежнем месте до окончания торгов, и участвует в торгах на общих основаниях. Соответствующие правовые позиции сформулированы в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2012 № 11237/12 и от 15.07.2014 № 5798/14. Следовательно, администрация не вправе заключать договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции иным способом, кроме заключения такого договора на торгах, возможность продления указанных договоров не предусмотрена. Истец считает, что разрешения на установку рекламных конструкций № 1680, № 1681, № 1699, № 1700 являются действующими, несмотря на содержащиеся в них условия о сроке действия разрешений до окончания действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Но даже если согласиться с тем, что они являются действующими, наличие действующих разрешений у истца на установку рекламных конструкций не влечет невозможность проведения торгов по предоставлению земельных участков для размещения рекламных конструкций, поскольку Законом о рекламе такое ограничение прямо не предусмотрено. Исходя из указанного, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения искового заявления. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил. Апелляционная жалоба ООО «СК» удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05 февраля 2015 года по делу № А75-1725/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.В. Смольникова
Судьи Т.П. Семёнова
Н.А. Шарова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А46-8536/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|