Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2009 по делу n А81-76/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 апреля 2009 года Дело № А81-76/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Радченко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1346/2009) общества ограниченной ответственностью «Охранное предприятие Правоохранительный центр Специальное подразделение «Альфа» на решение Арбитражного суда Ямало – Ненецкого автономного округа от 10.02.2009 по делу № А81-76/2009 (судья Каримов Ф.С.), принятое по заявлению общества ограниченной ответственностью «Охранное предприятие Правоохранительный центр Специальное подразделение «Альфа» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало – Ненецком автономном округе об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 10.12.2008 № 142, при участии в судебном заседании представителей: от общества ограниченной ответственностью «Охранное предприятие Правоохранительный центр Специальное подразделение «Альфа» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало – Ненецком автономном округе - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие Правоохранительный центр Специальное подразделение «АЛЬФА» (далее - заявитель, ООО «ОП ПЦСП «АЛЬФА», общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало – Ненецкого автономного округа с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - ответчик, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением по делу №А81-76/2009 от 10.02.2009 Арбитражный суд Ямало – Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении заявленного ООО «ОП ПЦСП «АЛЬФА» требования, мотивируя вынесенное решение тем, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, имело место, и факт его совершения заявителем подтверждается материалами дела. В апелляционной жалобе ООО «ОП ПЦСП «АЛЬФА» просит решение арбитражного суда об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, при вынесении решения суд ошибочно руководствовался положениями пункта 3.14 Инструкции Центробанка № 117-И, которым регламентирован порядок оформления паспорта сделки, а не порядок его переоформления, установленный п.3.15, 3.15-1 Инструкции. Судом также не дана оценка доводам Общества о возникновении обязанности по переоформлению паспорта сделки с момента подписания двухстороннего подписания дополнительного соглашения к договору, а не с момента его составления заявителем и направления иностранному заказчику. В заблаговременно представленном в суд апелляционной инстанции отзыве Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе отклонило доводы апелляционной жалобы ООО «ОП ПЦСП «АЛЬФА», просило оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе и ООО «ОП ПЦСП «АЛЬФА» надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 14.10.2008 контролер – ревизор отдела правового обеспечения и валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе, рассмотрев информацию Банка России в отношении юридического лица – ООО «ОП ПЦСП «АЛЬФА», вынес определение № 104 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ и проведении административного расследования. В ходе административного расследования было установлено, что между ООО «ОП ПЦСП «АЛЬФА», Россия (Исполнитель) и филиалом компании «Бейкер Хьюз Б.В.», Нидерланды (Заказчик) заключен договор от 01.04.2007 № 19 на оказание охранных услуг (далее - договор). На основании договора в ОАО «Сибнефтебанк» 15.08.2007 открыт паспорт сделки № 07080002/0385/0000/3/0 на сумму 876000,00 руб. с датой завершения исполнения обязательств по контракту 31.12.2007. По условиям договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию охранных услуг в виде одного стационарного поста из одного охранника круглосуточно на объекте «Бейкер Хьюз Б.В.» в форменной одежде с опознавательными знаками службы охраны. В соответствии с пунктами 4.1., 4.2. договора Исполнитель ежемесячно, до 5-го числа предъявляет Заказчику счет-фактуру на оказанные услуги охраны, при этом составляется двухсторонний акт приема-сдачи выполненных работ в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Заказчик, в свою очередь, обязуется до 15 числа месяца, следующего за отчетным, оплатить в полном объеме договорную стоимость оказанных охранных услуг. Дополнительным соглашением от 17.02.2008 № 3 стороны вносят изменения в пункты 1.1. и 4.3. договора, которым изменяют объем оказываемых охранных услуг и их стоимость. Пунктом 6 дополнительного соглашения от 17.02.2008 № 3 стороны установили дату его вступления в силу – 18 февраля 2008. Дополнительное соглашение от 17.02.2008 № 3 представлено в уполномоченный банк для переоформления паспорта сделки 17.03.2008. Согласно данных ведомости банковского контроля первая валютная операция по спорному дополнительному соглашению произведена 20.02.2008 по платежному поручению № 600 на сумму 122760 руб. 26.11.2008 на основании материалов административного расследования в отношении юридического лица – ООО «ОП ПЦСП «АЛЬФА» был составлен протокол об административном правонарушении № 193. 10.12.2008 административным органом было вынесено постановление № 142 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене. 10.02.2009 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Восьмой арбитражный апелляционный суд, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 этого Закона. На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Порядок оформления паспорта сделки при осуществлении валютных операций регламентирован разделом II Инструкции Центрального банка Российской Федерации № 117-И от 15 июня 2004 года «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее по тексту - Инструкция). В соответствии с пунктом 3.15 Инструкции в случае внесения в контракт изменений и дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, резидент представляет в банк документы, в том числе ПС, переоформленный с учетом изменений, внесенных в контракт, документы, подтверждающие вносимые в контракт изменения и дополнения. Согласно пункту 3.15-1 Инструкции документы, указанные в пунктах 3.15.1 - 3.15.3 инструкции представляются резидентом после внесения соответствующих изменений в контракт либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту либо не позднее очередного срока представления в уполномоченный банк документов и информации в соответствии с требованиями Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций. Из толкования указанного положения Инструкции следует, что срок представления документов, поименованных в пунктах 3.15.1 - 3.15.3 Инструкции связывается с датой наступления наиболее раннего обстоятельства, а именно: осуществления валютной операции или наступлением срока представления агенту валютного контроля соответствующих документов (информации). Как следует из материалов дела, формулируя вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях в РФ, ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора анализирует две даты : момент составления текста дополнительного соглашения № 3 - 17.02.2008г. и совершение первой валютной операции по контракту. Первая валютная операция после заключения дополнительного соглашения от 17.02.2008 № 1 Обществом совершена 20.02.2008 – поступление оплаты в размере 122760 рублей за оказанные услуги по охране объекта в январе 2008 (л.д. 80, 91). Таким образом, обоснованным является вывод административного органа, поддержанный судом первой инстанции о нарушении Обществом установленного Инструкцией № 117-И срока оформления паспорта сделки, принимая во внимание, что указанная обязанность исполнена Обществом лишь 17.03.2008г., т.е. по истечении 25 дней после совершения первой валютной операции, события, с которым вышеназванные положения Инструкции связывают обязанность резидента по уведомлению банка о внесении соответствующих изменений в действующий контракт. При этом не имеет правового значения довод подателя жалобы о неправомерном указании в обжалуемом решении суда на п. 3.14 Инструкции, в то время как порядок осуществления обязанности по переоформлению Паспорта сделки в рассматриваемой ситуации регламентирован пунктами 3.15, 3.15-1 Инструкции. Даже если принять во внимание доводы подателя жалобы о необходимости применения к спорным правоотношениям пунктов 3.15, 3.15-1 Инструкции наиболее ранним из событий с которым валютное законодательство связывает обязанность по представлению переоформленного паспорта сделки является осуществление валютной операции по контракту, а именно : осуществление платежа за оказанные в январе 2008г. услуги, которое состоялось 20.02.2008г. Административным органом в ходе проверки было установлено, что Общество представило в банк данное дополнительное соглашение 17.03.2008, в то время как первая валютная операция по контракту после внесения изменений в контракт осуществлена 20.02.2008г., что обоснованно расценено проверяющими как нарушение требований валютного законодательства, образующее объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 6 ст. 15.25 Кодекса. С учетом установленных судом первой инстанции обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Не может служить основанием для отмены либо изменения вынесенного судебного акта и довод подателя жалобы о вступлении в силу Дополнительного соглашения к контракту от 17.02.2008г. в момент подписания его заказчиком, а именно 17.03.2008г., как противоречащий тексту указанного соглашения, представленного в материалы дела. Как следует из текста Дополнительного соглашения № 3 от 17.02.2008г. содержанием указанного соглашения внесены изменения в сумму контракта. Из пункта 6 указанного Дополнительного соглашения № 3 следует : «Настоящее соглашение вступает в силу с 18 февраля 2008г. и действует в течение срока действия договора». Таким образом, условие дополнительного соглашения Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2009 по делу n А75-1402/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,О восстановлении пропущенного процессуального срока »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|