Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А81-5557/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

11 июня 2015 года

                                   Дело №   А81-5557/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  04 июня 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  11 июня 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи  Рыжикова О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания:  Рязановым И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-3508/2015) акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.01.2015 по делу № А81-5557/2014 (судья Кустов А.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению открытого акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» (ОГРН 1118901002153 ИНН 8901025421) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, при участии в деле Прокурора Тазовского района, об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 25.09.2014 № 02-02/9.21/78-2014,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

открытое акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» (далее – заявитель, ОАО «Ямалкоммунэнерго») обратилось с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Ямало-Ненецкое УФАС России, административный орган) об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-02/9.21/78-2014.

Определением суда от 18.11.2014 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии с нормами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.01.2015 по делу № А81-5557/2014 в удовлетворении заявления ОАО «Ямалкоммунэнерго» об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 25.09.2014 № 02-02/9.21/78-2014 отказано.

Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения ОАО «Ямалкоммунэнерго» к административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Ямалкоммунэнерго» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 № АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий, подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, в части определения срока действия технических условий «не менее 2 лет» признан недействующим с 1 января 2014 года. Указанное решение, по мнению подателя жалобы, вступило в силу с 31.07.2014. Следовательно, выданные Обществом 01.08.2014 технические условия в части установления срока их действия в 2 года соответствовали действовавшим Правилам и их выдача не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того о вступлении в силу решения обществу стало известно уже после выдачи технических условий, после публикации в Российской Газете 28.08.2014.

Общество считает, что в настоящем конкретном случае есть основания для применения к нему положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

На основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Прокуратурой Тазовского района проведена проверка соблюдения ОАО «Ямалкоммунэнерго» законодательства в сфере осуществления субъектами естественных монополий деятельности по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В ходе проверки были выявлены нарушения в действиях ОАО «Ямалкоммунэнерго» части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, выразившееся в нарушении срока представления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и указание на срок действия технических условий, не менее 2 лет с даты их выдачи.

29 августа 2014 года прокурором в отношении ОАО «Ямалкоммунэнерго» возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление и материалы проверки направлены для рассмотрения в Ямало-Ненецкий УФАС.

25 сентября 2014 года руководителем УФАС России по ЯНАО в отсутствии представителя общества рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление № 02-02/9.21/78-2014 о привлечении ОАО «Ямалкоммунэнерго» к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Общество не согласилось с постановлением административного органа, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

19.01.2015 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса.

Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, и нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю технических условий, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектами административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются, в том числе юридические лица.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила № 83).

Данные правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Согласно части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, выдаются без взимания платы в течение 14 дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков.

Этой же нормой установлено, что срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 27.05.2014 гр. Петрив И.С. обратился в ОАО «Ямалкоммунэнерго» Тазовский филиал с заявлением на выдачу технических условий на водоснабжение и теплоснабжения.

Технические условия по заявлению Петрива И.С. на водоснабжение и теплоснабжение № 846 выданы заявителю 12.08.2014, т.е. с нарушением установленного 14-дневного срока (срок представления до 10.06.2014).

В материалах дела имеются копии заявления Петрива И.С. от 27.05.2014 вх. № 194 о выдаче технических условий и технические условия на водоснабжение и теплоснабжение № 846 датированные 12.08.2014.

Также в указанных технических условиях на водоснабжение и теплоснабжение, в нарушение части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения установлен 2 года со дня выдачи.

Федеральным законом от 30.12.2012 № 318-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (статья 1), в соответствии с которыми срок действия предоставленных технических условий устанавливается не менее трех лет.

Федеральный закон, которым внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступил в силу с 01.01.2014.

Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 № АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий, подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 № 83, в части определения срока действия технических условий «не менее 2 лет» признан недействующим с 01.01.2014.

Согласно вышеприведенному судебному решению в пункте 10 Правил определены требования, которые должны содержаться в технических условиях. Оспариваемые положения абзаца 4 пункта 10 Правил, предусматривающие срок действия технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи, не соответствуют требованиям части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А75-11947/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также