Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А70-11038/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 19 мая 2015 года Дело № А70-11038/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-478/2015) публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.11.2014 по делу № А70-11038/2014 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» к Межрайонному отделу надзорной деятельности № 1 Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области о признании недействительным предписания № 2 от 25.06.2014, при участии в судебном заседании представителей: от публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» - представитель не явился, извещено надлежащим образом; от Межрайонного отдела надзорной деятельности № 1 Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом; установил:
открытое акционерное общество «Сибирско-Уральская энергетическая компания» в лице филиала «Тепло Тюмени» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межрайонному отделу надзорной деятельности № 1 Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области (далее – Управление, ответчик) о признании недействительным предписания № 2 от 25.06.2014. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 13.11.2014 по делу № А70-11038/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заявитель указал, что не является собственником спорных объектов, кроме того срок действия договора аренды объектов инженерной инфраструктуры - имущественного комплекса объектов водоснабжения и водоотведения истек, в связи с чем, считает, что обязанность по проектированию и установке локальных систем оповещения у него отсутствует. В письменном отзыве Управление возразило на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. До начала судебного заседания от Управления поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. От Общества поступило письменное заявление об изменении наименования с открытое акционерное общество «Сибирско-Уральская энергетическая компания» на публичное акционерное общество «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее – ПАО «СУЭНКО»). Судом апелляционной инстанции заявление Общества удовлетворено, наименование заявителя открытое акционерное общество «Сибирско-Уральская энергетическая компания» заменено на ПАО «СУЭНКО». Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, во исполнение распоряжения главного государственного инспектора г. Тобольска по пожарному надзора № 2 от 26.05.2014, должностными лицами Управления, с участием представителей ОАО «Тепло Тюмени», проведена внеплановая выездная проверка, по результатам проведения которой составлен Акт проверки от 25.06.2014 № 2. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения норм действующего законодательства, в частности, проверкой было установлено, что на потенциально опасных объектах «Жуковский водозабор» по адресу: Тюменская область, г.Тобольск, 4 км 510 м автомобильной дороги на поселок Прииртышский, правый поворот + 1 км 480 м, а также «Биологические очистные сооружения» по адресу: Тюменская область, г.Тобольск, Северный промышленный район, квартал 3, № 2, строение 2, не созданы локальные системы оповещения населения в районе размещения потенциально опасных объектов, что является нарушением требований Распоряжения Правительства РФ от 25.10.2003 № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время», а также Постановления Правительства РФ от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов». В целях устранения выявленных нарушений Обществу было выдано предписание № 2 от 25.06.2014 со сроком исполнения 10.06.2015. Полагая, что указанное предписание Управления не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, о признании предписания недействительным. 13.11.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность вынесенного судебного акта, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для его отмены. Как видно из материалов дела, оспариваемым предписанием Обществу предложено устранить допущенные им нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке. Пунктом 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц Из содержания части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение споров об обжаловании ненормативных правовых актов органов и должностных лиц, осуществляющих государственный надзор (контроль), при условии, что данные акты затрагивают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Необходимость соблюдения Обществом требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обусловлена не осуществлением им предпринимательской деятельности, а вытекает из общих для всех целей – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Следовательно, оспариваемое предписание административного органа выдано Обществу не как субъекту предпринимательской деятельности и не в связи с её осуществлением, а как участнику публичных правоотношений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, допустившему нарушение требований законодательства. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что в целях реализации гарантированного права на судебную защиту своих интересов заявитель вправе обратиться с аналогичным самостоятельным требованием в суд общей юрисдикции, а также ходатайствовать о восстановлении установленного законом срока на обжалование оспариваемого предписания в случае его пропуска. С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.11.2014 по делу № А70-11038/2014 подлежит отмене, апелляционная жалоба Общества - оставлению без удовлетворения. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, уплаченная публичным акционерным обществом «Сибирско-Уральская энергетическая компания» за рассмотрение апелляционной жалобы подлежит возврату Обществу из федерального бюджета. Руководствуясь статьями 150, 151, пунктом 3 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» оставить без удовлетворения. Решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.11.2014 по делу № А70-11038/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. Прекратить производство по делу № А70-11038/2014 по заявлению публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» к Межрайонному отделу надзорной деятельности № 1 Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области о признании недействительным предписания № 2 от 25.06.2014. Возвратить публичному акционерному обществу «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (ОГРН 1027201233620, ИНН 7205011944) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб. 00 коп., уплаченную платежным поручением № 850 от 12.08.2014, и в размере 1 000 руб. 00 коп., уплаченную платежным поручением № 3373 от 03.12.2014. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Сидоренко Судьи Л.А. Золотова А.Н. Лотов Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А46-6957/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|