Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А75-10768/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 мая 2015 года Дело № А75-10768/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14673/2014) Открытого акционерного общества «Юграторг» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.11.2014 по делу № А75-10768/2014 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (ОГРН 1058600003681, ИНН 8601024794) к Открытому акционерному обществу «Юграторг» (ОГРН 1038600000845, ИНН 861019836) о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании: от Открытого акционерного общества «Юграторг» - представитель не явился, извещено; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, извещено; установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества «Юграторг» (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.11.2014 ОАО «Юграторг» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. При принятии решения суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, поскольку факт реализации в универсаме «Южный» товара с нарушением обязательных требований к пищевым продуктам доказан административным органом и подтвержден материалами дела. Не согласившись с принятым судебным актом ОАО «Юграторг» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Управлением требований. В обоснование своей позиции податель жалобы указал на неверную квалификацию вмененного ему административного правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, поскольку выявленное правонарушение обусловлено нарушением требованием Федерального закона № 52-ФЗ и является нарушением санитарно- эпидемиологических требований к безопасности пищевых продуктов. Кроме того, Общество указало, что согласно используемых при проведении исследований нормативных документов МУК 4.2.2578-10, ГОСТ Р 52816-2007 время требуемое на инокуляцию и выявление посева бактерий при наличии специальной среды для их размножения занимает от 24 часов, что свидетельствует о том, что в течение срока хранения готовой продукции составляющего 12 часов распространение посева КМАФАнМ и БГКП (колиформы) не возможно. Таким образом, результаты проведенных исследований не являются достоверными доказательствами выявленных нарушений. От административного органа в материалы дела поступил письменный отзыв, согласно которому решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене. До начала судебного заседания от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. ОАО «Юграторг» извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляло, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующее. 09.09.2014 при проведении внеплановой/выездной проверки в отношении Общества осуществляющего свою деятельность в сфере розничной торговли (реализации) пищевыми продуктами на объекте: универсам «Южный», расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Заводская, д.11 А. специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» из холодильной витрины были отобраны пробы пищевой продукции салат «Сельдь под шубой» от 09.09.2014, 0,112 гр., производитель: ОАО «Юграторг»; салат, «Обжорка» от 09.09.2014, 0,102 гр., производитель: ОАО «Юграторг»; салат «Фаворит» от 09.09.2014, 0,110 гр., производитель: ОАО «Юграторг»; салат «Яркий» от 09.09.2014, 0,104 гр., производитель: ОАО «Юграторг»; салат «Пекинская капуста» от 09.09.2014, 0,102 гр., производитель: ОАО «Юграторг», а также взяты смывы с объектов внешней среды (холодильная витрина, фартук, весы, гастроемкость, руки повара) с целью лабораторного исследования (протокол отбора выборки пищевой продукции № 17 от 09.09.2014). Указанная продукция отбирались из общей массы пищевой продукции, находящейся в холодильной витрине гастрономического отдела универсама и предложенной потребителям с целью осуществления выбора и последующего приобретения. В результате лабораторных исследований отобранных проб пищевой продукции установлено следующее, что все отобранные образцы (пробы) не соответствуют санитарно- эпидемиологическим требованиям, а именно: - согласно протоколу лабораторных исследований № 3932 от 15.09.2014 образец (проба) регистрационный № 1/1-3932-14 - Салат «Пекинская капуста» по исследуемым микробиологическим показателям: КМАФАнМ, БГКП (колиформы) не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; - согласно протоколу лабораторных исследований № 3933 от 15.09.2014 образец (проба) регистрационный № 1/1-3933-14 - Салат «Яркий» по исследуемым микробиологическим показателям: КМАФАнМ, БГКП (колиформы) не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; - согласно протоколу лабораторных исследований № 3934 от 15.09.2014 образец (проба) регистрационный № 1/1 -3934-14 - Салат «Сельдь под шубой» по исследуемым микробиологическим показателям: КМАФАнМ, БГКП (колиформы) не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; - согласно протоколу лабораторных исследований № 3935 от 15.09.2014 образец (проба) регистрационный № 1/1-3935-14 - Салат «Обжорка» по исследуемым микробиологическим показателям: КМАФАнМ, БГКП (колиформы) не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; - согласно протоколу лабораторных исследований № 3936 от 15.09.2014 образец (проба) регистрационный № 1/1-3936-14 - Салат «Фаворит» по исследуемым микробиологическим показателям: КМАФАрМ, БГКП (колиформы) не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; - согласно протоколу лабораторных исследований № 3937 от 15.09.2014 образец (проба) регистрационный № 1/1-3937-14 - Смывы с объектов внешней среды (гастроемкость) по содержанию микроорганизмов: бактерии группы кишечной палочки (БГКП) не соответствует требованиям СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с изменениями). Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 23.09.2014 № 95. По результатам проверки 23.09.2014 был составлен протокол об административном правонарушении № 202. Материалы административного дела на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для рассмотрения заявления о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. 26.11.2014 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. Согласно части 2 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия, предусмотренные частью 1 статьи 14.43 данного Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанными с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующих таким требованиям, если эти нарушения создали, в том числе, угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, является, в том числе, изготовитель. В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999г. №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А70-10282/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|