Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А75-11312/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 апреля 2015 года Дело № А75-11312/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1436/2015) открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.12.2014 по делу № А75-11312/2014 (судья Федоров А.Е.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (ОГРН 1027700149124, ИНН 7740000076) к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1088601000762, ИНН 8601035002) об оспаривании предписания, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (далее – заявитель, ООО «Мобильные ТелеСистемы», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее –заинтересованное лицо, Служба) о признании недействительным предписания об устранении нарушений лесного законодательства от 19.08.2014 № 09-288-1/2014. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.12.2014 по делу № А75-11312/2014 в удовлетворении заявленного обществом требования отказано в полном объеме. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание, обязывающее Общество прекратить использование лесного участка по договору аренды без проекта освоения лесов, является законным, и неподлежащим отмене. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «Мобильные ТелеСистемы» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что лесной участок, предоставленный Обществу по договору аренды, последним не используется с начала 2011 года; неподписание акта приема – передачи лесного участка не означает использование этого земельного участка в соответствии с теми видами его использования, исчерпывающий перечень которых установлен в статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации. Службой представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления в адрес Общества, в котором заинтересованное лицо не согласилось с доводами подателя апелляционной жалобы. Отзыв приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела. Служба, Общество, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Между Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ООО «Мобильные ТелеСистемы» 19.05.2010 был заключен договор аренды лесного участка № 084/10-07 под объект: «Башня связи № 86-138 цифровой сотовой системы связи стандарта GSM-900 (в том числе ЛЭП 6-кВ), район куста № 28, Южно-Балыкское месторождение» (далее – договор). Условиями договора определен срок его действия на 1 год (пункт 2.1 договора). С 18.08.2014 по 19.08.2014 в ходе внеплановой выездной документарной проверки исполнения обязательного предписания № 09-288/2014 от 04.04.22014 об устранении нарушения лесного законодательства было установлено использование Обществом указанного лесного участка без проекта освоения лесов, лесной декларации. По данному факту административным органом возбуждено дело № 09-806/2014 об административном правонарушении. Постановлением от 09.09.2014 № 09-806/2014 Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 09.09.2014 Обществу выдано предписание № 09-806/2014 о прекращении использования лесного участка по договору аренды № 084/10-07 от 19.05.2010 (без проекта освоения лесов, лесной декларации). Не согласившись с предписанием от 09.09.2014 № 09-806/2014, общество обратилось с соответствующими требованиями в арбитражный в суд. 15.12.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Таким образом, применительно к рассматриваемому спору требования Общества подлежат удовлетворению только в том случае, если будет установлено несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту, и оспариваемое предписание повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя. Обязательным условием выдачи предписания, является установленный в ходе проверки факт нарушения со стороны проверяемого лица. При этом выданное предписание об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения. Оспариваемым предписание на Общество возложена обязанность прекратить использование лесного участка по договору аренды № 084/10-07 от 19.05.2010 без проекта освоения лесов, лесной декларации. В силу части 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 88 ЛК РФ, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 ЛК РФ. Аналогичная норма закреплена в пункте 28 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, в котором установлено, что проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены, в том числе в аренду в соответствии со статьей 12 ЛК РФ на основании договора аренды лесного участка. Согласно части 1 статьи 12 ЛК РФ, освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. В соответствии со статьей 89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Рослесхоза от 22.12.2011 № 545 утвержден Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (применяется с 29.04.2012). В силу пункта 2 Приказа Рослесхоза от 22.12.2011 № 545 государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ. В пункте 3 указано, что целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - Лесопользователи), для проведения Экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде (пункт 5). Экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным (пункт 9). Согласна подпункту «а» пункта 4.3 договора аренды лесного участка № 084/10-07 от 19.05.2010 арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка в соответствии с условиями договора после предоставления арендодателю установленном порядке разработанного проекта освоения лесов, с положительным, заключением государственной экспертизы, а также подачи лесной декларации. В соответствии с подпунктами «а», «в» пункта 4.4 указанного договора арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим договором; в установленном порядке разработать и предоставить арендодателю проект освоения лесов. Таким образом, по верному замечанию заинтересованного лица, приведенные нормы свидетельствуют о безусловной обязанности арендатора перед началом использования лесного участка, переданного в аренду, разработать и получить проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. В нарушение приведенных выше положений, Общество не представило доказательств разработки в установленном порядке проекта освоения лесов. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание соответствует законодательству. В апелляционной жалобе Общество указывает на то, что срок действия договора аренды лесного участка № 084/10-07 от 19.05.2010 истец 16.06.2011, договор не перезаключался и не продлевался, в связи с чем у заявителю отсутствуют основания разработки проекта освоения лесов. Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, указанный договор аренды № 084/10-07 от 19.05.2010 расторгнут и прекратил свое действие. Согласно подпункту «н» пункта 4.4 договора аренды от 19.05.2010 № 084/10-07 арендатор обязан в случае прекращения действия договора, в том числе при его расторжении передать лесной участок арендодателю по акту приема-передачи, форма которого указана в приложении 5 к договору. В материалах дела отсутствуют доказательства возврата арендованного обществом имущества, а также составления акта приема-передачи. Арендодатель по окончании срока действия договора не направлял Обществу уведомление о прекращении арендных отношений либо об отказе от договора аренды, не требовал возвратить лесной участок. Поскольку по истечении определенного в договоре срока его действия Общество продолжало пользоваться лесным участком, а арендодатель не выразил намерение на прекращение арендных отношений, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок в силу положений, предусмотренных статьями 610, 621 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, факт нарушения Обществом требований лесного законодательства, выразившегося в использовании лесного участка по действующему договору аренды лесного участка № 084110-07 от 19.05.2010 без проекта освоения лесов, подтверждается материалами дела для устранения которого Службой было выдано оспариваемое предписание от 19.08.2014 № 09-288-1/2014. Довод Общества о неиспользовании лесного участка, предоставленного ему по договору № 084110-07 от 19.05.2010, с начала 2011 года не находит документального подтверждения, в связи с чем подлежит отклонению как необоснованный. Более того, материалы дела не содержат доказательств того, что Общество оспаривало установленный в ходе проверки факт использования спорного лесного участка без проекта освоения лесов. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае Общество не доказало несоответствие оспариваемого предписания нормам действующего законодательства и нарушение этим предписанием прав и законных интересов заявителя. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что отказав в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на Общество. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.12.2014 по делу № А75-11312/2014-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Ю. Рыжиков Судьи Н.Е. Иванова Е.П. Кливер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А46-1275/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|