Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2009 по делу n А70-8935/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 апреля 2009 года Дело № А70-8935/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мокшиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1736/2009) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 04.02.2009 по делу № А70-8935/2008 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Нефтемаш» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области о признании недействительным решения № 31 от 23.10.2008, при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области – представитель Камчатная Наталья Викторовна по доверенности № 4 от 11.01.2009 сроком действия до 31.12.2009 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от открытого акционерного общества «Нефтемаш» – не явился, извещено; установил: Открытое акционерное общество «Нефтемаш» (далее – ОАО «Нефтемаш», общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения № 31 от 23.10.2008 «О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения». Решением Арбитражного суда Тюменской области от 04.02.2009 по делу № А70-8935/2008 требования общества удовлетворены в полном объеме, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным. Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области с решением суда первой инстанции не согласилась и обжаловала его в порядке апелляционного производства, указав на неправильное применение судом ном материального права, а также на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика. В обоснование доводов жалобы налоговый орган указывает, что налогоплательщик необоснованно применил льготу по налогу на имущество, предусматривающую освобождение от налогообложения объектов социально-культурной сферы, используемых им для нужд образования, поскольку у общества в проверяемый период отсутствовало право на ведение образовательной деятельности в детском саду в установленном законодательством РФ порядке (наличие лицензии, аккредитация). Полагает, что общество не подтвердило факт оказания услуг, в том числе образовательных. В дополнениях к апелляционной жалобы налоговый орган высказал позицию, согласно которой ведение налогоплательщиком деятельности по оказанию образовательных услуг в детском дошкольном учреждении при отсутствии соответствующей лицензии, является незаконным, в связи с чем применение льготы при налогообложении налогом на имущество организаций является необоснованным. В заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа поддержал заявленные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней доводы. ОАО «Нефтемаш» письменный отзыв на апелляционную жалобу инспекции не представило, явку своего представителя для участия в рассмотрении обоснованности доводов апелляционной жалобы не обеспечило, ходатайств об отложении дела не заявило, о времени месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. По правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие названного лица. Исследовав материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу, выслушав представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 22.05.2008 ОАО «Нефтемаш» представило в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2007 год, в которой отражена льгота, предусматривающая освобождение от налогообложения объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения (код льготы 2012000). Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка названной декларации, в ходе которой установлено, что общество применяло льготу по налогу на имущество организаций в 2007 году по коду льготы 2012000 в отношении имущества – детского сада № 156 «Теремок», являющегося структурным подразделением ОАО «Нефтемаш». Также в ходе проверки установлено, что налогоплательщик не имеет лицензии (разрешения), подтверждающей право на ведение им образовательной деятельности На этом основании проверяющими был сделан вывод о том, что ОАО «Нефтемаш» не могло использовать объект, в котором размещался детский сад, для оказания образовательных услуг населению, и, соответственно, о неправомерности использования в 2007 г. указанной льготы. По результатам проверки составлен акт № 96 от 05.09.2008 и вынесено решение № 31 от 23.10.2008 «О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым ОАО «Нефтемаш» привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 17 362 руб. 60 коп., обществу доначислен налог на имущество организаций в сумме 86 813 руб. и начислены пени за не уплату этого налога в размере 6 144 руб. 08 коп. Общество, не согласившись с решением налогового органа, полагая, что льгота по налогу на имущество в 2007 году им применялась правомерно, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, исходил из того, что нормы налогового законодательства не связывают право на получение льготы по налогу на имущество с наличием соответствующей лицензии, а предусмотренные налоговым законодательством условия предоставления льготы по налогу на имущество (наличие движимого или недвижимого имущества, нахождение его на балансе предприятия в качестве основных средств, принадлежность объекта к объектам социально-культурной сферы и использование его в соответствии с целевым назначением для оказания соответствующих услуг), соблюдены обществом. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Пунктом 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Согласно статье 373 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество являются российские организации, имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации. В силу статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. В соответствии со статьей 2 Закона Тюменской области от 27.11.2003 № 172 «О налоге на имущество организаций» освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. На основании абзаца 4 статьи 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны). Таким образом, арбитражным судом первой инстанции правильно указано, что действующее законодательство о налогах и сборах связывает использование льготы по налогу на имущество с наличием движимого или недвижимого имущества, нахождением его на балансе предприятия в качестве основных средств, принадлежностью объекта к объектам социально-культурной сферы и использованием его в соответствии с целевым назначением для оказания соответствующих услуг. Из материалов дела следует, что имущество детского сада № 156 «Теремок» в проверяемый период принадлежало обществу, учитывалось на его балансе, относится к объектам социально-культурной сферы (детский дошкольный объект) и использовалось в целях содержания и воспитания детей. Довод налогового органа о том, что налогоплательщиком не представлено доказательств оказания воспитательно-образовательных услуг (страница 3 апелляционной жалобы) является необоснованным, поскольку в материалы дела представлены копии договоров об оказании детским садом «Теремок» воспитательно-образовательных услуг и самим налоговым органом к дополнениям к апелляционной жалобе представлены приходные кассовые ордера, свидетельствующие об оплате содержания и питания детей. Поскольку условия применения льготы по налогу на имущество соблюдены, вывод суда о правомерном использовании данной льготы ОАО «Нефтемаш» является правильным. При этом суд первой инстанции обоснованно указал, что вышеуказанные нормы права не связывают применение льготы по налогу на имущество организаций с наличием лицензий на осуществление соответствующей деятельности. Обстоятельство наличия (отсутствия) лицензии на осуществление деятельности по оказанию образовательных услуг, получение которой налоговый орган связывает с возможностью применения льготы по налогу на имущество, имеет значение лишь для установления права общества на оказание именно образовательных услуг по смыслу Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 32-66-1 «Об образовании». Вместе с тем, детский сад относится к объектам социально-культурной сферы (статья 2 Закона Тюменской области от 27.11.2003 № 172 «О налоге на имущество организаций», абзац 4 статьи 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации) не только как образовательное учреждение, но и как детский дошкольный объект. Таким образом, наличие (отсутствие) факта оказания обществом образовательных услуг в детском саду, также как наличие (отсутствие) соответствующей лицензии, не отменяет того обстоятельства, что детский сад № 156 «Теремок» является детским дошкольным объектом, в отношении которого может быть применена льгота по налогу на имущество. При названных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа и отмены принятого по данному делу решения не имеется. Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы взысканию с инспекции не подлежит, поскольку в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган освобожден от ее уплаты, в том числе при обжаловании судебных актов по делам, в которых такой орган выступал ответчиком. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 04.02.2009 по делу № А70-8935/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Сидоренко Судьи Л.А. Золотова Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2009 по делу n А46-20684/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|