Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А46-15142/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

21 апреля 2015 года

                                                     Дело №   А46-15142/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  14 апреля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  21 апреля 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей  Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарём Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-630/2015) общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная компания «Стройбытсервис» на решение Арбитражного суда Омской области от 22.12.2014 по делу № А46-15142/2014 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная компания «Стройбытсервис» (ИНН 5503036669, ОГРН 1025500747161)

к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5503242245, ОГРН 1135543018511)

о признании незаконными и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная компания «Стройбытсервис» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Государственной жилищной инспекции Омской области – Кривошеина Т.А. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности № 2-ю  от 12.01.2015 сроком действия до 31.12.2015),

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная компания «Стройбытсервис» (далее по тексту – ООО ТПК «Стройбытсервис», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее – административный орган, инспекция, Госжилинспекция Омской области) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 29.10.2014 № 1-869К.

Решением по делу Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований общества в полном объеме.

При этом арбитражный суд пришёл к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объёме.

В обоснование апелляционной жалобы ООО ТПК «Стройбытсервис» указывает, со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», на отсутствие необходимости раскрывать информацию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на всех указанных в названном постановлении сайтах, поскольку достаточно на каком-либо одном.

При этом, как отмечает податель жалобы, материалам дела подтверждается осмотр административным органом только одного сайта: www.reformagkh.ru.

Как полагает общество, у инспекции отсутствовали основания для установления административной ответственности за неопубликование информации на осмотренном ею сайте, в отсутствие доказательств осмотра иных сайтов.

В представленном до начала судебного заседания отзыве Госжилинспекция Омской области просит решение суда первой инстанции остаивть без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

ООО ТПК «Стройбытсервис», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, ходатайства об отложении судебного заседания не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель инспекции с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителя административного органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 10.10.2014 на основании распоряжения Госжилинспекции Омской области от 28.08.2014 № 4575 в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год должностным лицом инспекции проведена плановая выездная проверка деятельности ООО ТПК «Стройбытсервис».

В ходе контрольных мероприятий административным органом установлено нарушение правил раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 10.10.2014 № 05-03-07/290.

В связи с выявленными нарушениями 10.10.2014 в отношении общества составлен протокол № 56 об административном правонарушении по признаком административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

29.10.2014 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административным органом в отношении заявителя вынесено постановление № 1-869К, в соответствии с которым ООО ТПК «Стройбытсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Полагая, что привлечение к административной ответственности незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием.

22.12.2014 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое обществом в апелляционном порядке решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).

Часть 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется в невыполнении организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом на основании договора управления, обязанности по выполнению требований стандарта раскрытия информации указанными организациями.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам её раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).

Под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключённого в соответствии со статьёй 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели её получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Управляющими организациями информация раскрывается путём:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

-сайт управляющей организации;

-сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

-сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объёме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Товариществами и кооперативами информация раскрывается путём:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

-сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

-сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в ходе проведения проверки административным органом было установлено, что на официальном сайте в сети Интернет, определённом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - http://www.reformagkh.ru, информация об обществе (управляющей организации) опубликована не в полном объёме, а именно:

а) в рамках общей информации об управляющей компании не раскрыты следующие сведения:

- сведения об участии в саморегулируемых организациях и наличии сертификатов соответствия стандартам обслуживания;

б) в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации не раскрыты (в разработке) следующие сведения:

- доходы, полученные за оказание услуг по управлению многоквартирными домами;

- расходы, полученные в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами;

- годовая бухгалтерская отчётность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

в) в рамках

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А70-3528/2013. Изменить определение первой инстанции (по аналогии со ст.269, 272, п.36 Постановления Пленума ВАС от 28.05.2009 №36)  »
Читайте также