Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А75-11788/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 апреля 2015 года Дело № А75-11788/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зориной О.В., судей Тетериной Н.В., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания: Ауталиповой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2563/2015) Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 февраля 2015 года по делу № А75-11788/2014 (судья Касумова С.Г.), принятое по иску Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028600515470, ИНН 8601003963) к обществу с ограниченной ответственностью «ЭКОСТРОЙ» (ОГРН 1138601000570, ИНН 8601049132) о взыскании 50000 руб., установил:
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – истец, департамент) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ЭКОСТРОЙ» (далее – ответчик, общество) о взыскании задолженности в размере 500 000 рублей по договору о предоставлении гранта от 05.06.2013 № 90 (далее – договор). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.02.2015 в удовлетворении исковых требований департамента отказано. Не соглашаясь с принятым судебным актом, департамент (далее – заявитель), обратился с апелляционной жалобой, в которой просил определение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что вопреки требованиям Порядка № 241-п и договора в период с 11.06.2013 по 13.06.2014 общество не представило статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики, и документы, подтверждающих фактически произведенные расходы, что является основанием для взыскания суммы гранта. Судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших о его отложении, в соответствии с частью 1 статьи 266 и частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.02.2015 по настоящему делу исходя из следующего. Отказывая в удовлетворении заявления департамента, суд первой инстанции исходил из того, что существо гранта заключается в безвозмездном безвозвратном предоставлении средств с целью поощрения, развития значимого направления деятельности. Поэтому само по себе несвоевременное, либо не полное предоставление финансовых отчетов, с приложением подтверждающих документов, в случае отсутствия доказательств нецелевого использования средств гранта, не может служить основанием для возвращения выделенных денежных средств. При повторном рассмотрении настоящего вопроса суд апелляционной инстанции соглашается с таким выводом суда первой инстанции. Как следует из договора № 90 от 05.06.2013 года о предоставлении гранта, и протокола № 2 от 27.05.2013 года (лист дела 14-16), грант был предоставлен ответчику в соответствии с Порядком предоставления грантов на поддержку начинающих малых инновационных компаний (далее Порядок), утвержденным Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2010 № 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года". Согласно пункту 1.2 указанного Порядка грант – это денежные средства в форме субсидии, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, на условиях долевого финансирования, целевых расходов, связанных с регистрацией юридического лица и с началом инновационной предпринимательской деятельности. То есть правовая природа договорного обязательства о гранте заключается в безвозмездной передаче грантодателем денежных средств грантополучателю для направления их на общеполезные социально значимые цели с последующим предоставлением грантодателю отчета об их использовании. Согласно пункту 4.2 договора предоставленный грант подлежит возврату истцу в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий настоящего договора, а также выявления в течение 1 года со дня предоставления гранта нецелевого использования либо обстоятельств, указанных в пункте 4.1 Порядка предоставления грантов на поддержку начинающих малых и средних инновационных компаний, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2010 № 241-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» (далее – Порядок № 241-п). В данном пункте также перечислен неполный перечень оснований возврата гранта, в том числе, если не представлены документы, определенные соответствующими федеральными региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства или если не выполнены условия оказания поддержки. Условия возврата гранта предусмотрены также пунктом 4.3 Порядка № 241-п, действовавшим на момент выдачи гранта. Согласно данному пункту в случае выявления в течение 1 года со дня предоставления гранта обстоятельств, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка (основания отказа в предоставлении гранта), либо нецелевого использования гранта, предоставленный грант подлежит возврату в Департамент. Согласно пункту 4.1. Порядка в предоставлении Гранта должно быть отказано в случае: непредоставления документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка; представления Субъектом инновационной деятельности недостоверных или искаженных сведений, документов; юридическим лицам, являющимся учредителями (участниками) других юридических лиц; при наличии оснований для отказа в предоставлении поддержки, указанных в Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", либо при несоответствии Субъектов инновационной деятельности условиям, определенным настоящим порядком; отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления Грантов, в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; получения Субъектами инновационной деятельности иных видов государственной поддержки на цели, связанные с регистрацией юридического лица и с началом инновационной предпринимательской деятельности. Пункт 3.1., на который имеется отсылка в пункте 4.1., содержит перечень документов, который предоставляется субъектом инновационной деятельности, претендующим на получение гранта в Депэкономики Югры. Истец ссылается на нарушение ответчиком пункта 2.2.2. договора и пункта 3.1. Порядка. Однако, как уже было сказано выше, пункт 3.1. Порядка не соответствует по своему содержанию пункту 2.2.2. договора, поскольку содержит только перечень документов, который предоставляется в целях получения гранта. Тогда как пункт 2.2.2. договора содержит срок предоставления бухгалтерских, налоговых и статистических документов, подтверждающих расходование гранта уже после его предоставления. Поскольку податель жалобы не ссылался ни на нецелевое использование гранта, ни на предоставление недостоверных или искаженных сведений, документов при получении гранта, оснований для применения пункта 4.3 Порядка № 241-п не имеется. В отношении договорного условия (пункт 4.2. договора) об обязанности возвратить грант в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора, в том числе, если не представлены документы, определенные соответствующими федеральными региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства или если не выполнены условия оказания поддержки, суд указывает следующее: Как правильно установлено судом первой инстанции, в деле имеются сведения о предоставлении истцу сведений, которые он был обязан представить в соответствии с пунктом 2.2.2. договора (лист дела 50, 71-72). Часть этих сведений действительно была предоставлена с просрочкой. Между тем, пункт 4.2. договора прямо указал, что основанием для возврата гранта является не просрочка в предоставлении документов, а непредоставление документов, определенных соответствующими региональными программами развития малого и среднего предпринимательства. Буквальное толкование данного пункта исключает распространение ответственности в виде полного возврата гранта на ситуацию, когда отчетность представлена, но с просрочкой. К тому же по смыслу Постановления Президиума ВАС № 3393/10 от 27.07.2010 года правовая природа договорного обязательства о гранте заключается в безвозмездной передаче грантодателем денежных средств грантополучателю для направления их на общеполезные социально значимые цели с последующим предоставлением грантодателю отчета об их использовании. Поскольку основания для возврата средств бюджета, предоставленных в виде субсидий (грантов) определены законом (нормативным актом субъекта в настоящем случае), стороны не могут установить в договоре иные, чем в законе, основания для возврата в соответствующий бюджет субсидий (грантов). Как уже было сказано выше, пункт 4.3. Порядка не предусматривает права на возврат гранта при нарушении срока предоставления отчетности. Ссылки подателя жалобы на Порядок № 419-п, утвержденный Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 № 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" суд апелляционной инстанции считает необоснованными, поскольку отношения сторон должны регулироваться нормативным актом, действовавшим на дату предоставления гранта. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06 февраля 2015 года по делу № А75-11788/2014 (судья Касумова С.Г.) оставить без изменения, апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2563/2015) департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.В. Зорина Судьи Н.В. Тетерина Н.А. Шарова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А70-11841/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|