Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А46-12990/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

21 апреля 2015 года

                                                      Дело № А46-12990/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  21 апреля 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смольниковой М.В.,

судей Зориной О.В., Шаровой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ткачевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2777/2015) общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Перспектива» на решение Арбитражного суда Омской области от 18 февраля 2015 года по делу № А46-12990/2014 (судья Ярковой С.В.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Перспектива» к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска, о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 08.08.2014 № Исх-ДИО/12232, в предоставлении обществу земельного участка для целей, не связанных со строительством; обязании департамента утвердить и выдать схему расположения земельного участка под размещение гостевой открытой автостоянки для временного пребывания автотранспорта, местоположение которого установлено: в трех метрах северо-западнее здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Гусарова, дом 13 при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации города Омска,

при участии в судебном заседании:

от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - представитель Глазкова Е.В. по доверенности № Исх-ДИО/19990 от 02.12.2014, сроком действия один год, удостоверение;

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Перспектива» (далее – ООО «УК «Перспектива», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее – Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа Департамента, выраженного в письме от 08.08.2014 № Исх-ДИО/12232, в предоставлении ООО «УК «Перспектива» земельного участка для целей, не связанных со строительством, расположенным в трех метрах северо-западнее здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Гусарова, дом 13 (предполагаемый размер 170 кв.м); обязании Департамента утвердить и выдать ООО «УК «Перспектива» схему расположения земельного участка (предполагаемый размер 170 кв.м) под размещение гостевой открытой автостоянки для временного пребывания автотранспорта, местоположение которого установлено: в трех метрах северо-западнее здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Гусарова, дом 13 на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в рамках процедуры предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством.

Решением Арбитражного суда Омской области от 18.02.2015 по делу № А46-12990/2014 в удовлетворении требований заявителя отказано.

Не согласившись с решением суда, ООО «УК «Перспектива» в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Отзывы на апелляционную жалобу не поступили.

Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу № А46-12990/2014 указанная жалоба принята к производству суда и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 16.04.2015.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить без изменения решение суда первой инстанции.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

На основании статей 156, 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02.07.2014 ООО «УК «Перспектива» обратилось в Департамент с заявлением № 16254/СОО о возможности предоставления земельного участка, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Гусарова, дом 13, площадью 170 кв.м под размещение открытой гостевой автостоянки.

Письмом № Исх-ДИО/12232 от 08.08.2014 Департамент уведомил заявителя, что  в предоставлении испрашиваемого земельного участка отказано в виду принятия Городской комиссией по рассмотрению обращений (заявлений, заявок) о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей, не связанных со строительством, решения о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка в связи с отсутствием проекта организации территории.

Полагая, что отказ в предоставлении земельного участка является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО «УК «Перспектива» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены судебного акта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее -ЗК РФ) (действовавшей в спорный период) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Статьей 29 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса.

ООО «УК «Перспектива» обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения открытой гостевой автостоянки.

Порядок предоставления заинтересованным лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, регулируется статьей 34 ЗК РФ, согласно которой граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Соответствующим органом местного самоуправления является Департамент, который действует в рамках положения «О департаменте имущественных отношений Администрации города Омска», утвержденного решением Омского городского Совета № 452 от 26.10.2011.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока.

Решение Омского городского Совета от 24.12.2008 № 205 «О процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей, не связанных со строительством» устанавливает процедуры и критерии предоставления земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления (далее - земельные участки), для целей, не связанных со строительством, и разработано в целях эффективного управления и распоряжения земельными участками.

Согласно статьям 2,  3 названного решения процедура предоставления земельных участков включает в себя:

1) принятие уполномоченными Мэром города Омска структурными подразделениями Администрации города Омска к рассмотрению обращений (заявлений, заявок) о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством;

2) рассмотрение уполномоченными Мэром города Омска структурными подразделениями Администрации города Омска поступивших обращений (заявлений, заявок) о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в соответствии с критериями предоставления земельных участков;

3) принятие решения уполномоченными Мэром города Омска структурными подразделениями Администрации города Омска о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, либо об отказе в их предоставлении;

4) оформление договора аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования.

Порядок рассмотрения уполномоченными Мэром города Омска структурными подразделениями Администрации города Омска обращений (заявлений, заявок) и принятия решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, устанавливается правовым актом Администрации города Омска.

В соответствии с Постановлением Администрации города Омска от 08.10.2010 № 935-п «О рассмотрении обращений о предоставлении земельных участков или их частей, расположенных на территории города Омска, для целей, не связанных со строительством» определена процедура рассмотрения обращений заинтересованных лиц о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления города Омска, для целей, не связанных со строительством.

Согласно пункту 9 данного постановления для рассмотрения заявлений создаются городская и окружные комиссии. Состав и регламент работы городской комиссии утверждаются правовым актом Администрации города Омска.

Состав и регламент работы окружных комиссий утверждаются правовым актом администрации соответствующего административного округа города Омска.

Таким правовым актом в городе Омске является Постановление Администрации города Омска от 03.02.2011 № 16-и «О городской комиссии по рассмотрению обращений (заявлений, заявок) о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей, не связанных со строительством».

В соответствии с указанным постановлением Комиссия рассматривает обращения (заявления, заявки) о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей, не связанных со строительством, расположенных на территории города Омска, за исключением земельных участков, распоряжение которыми относится к компетенции администраций административных округов города Омска.

Принятое Комиссией решение оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается каждым членом Комиссии и утверждается председательствующим на заседании Комиссии. Протокол заседания Комиссии не является разрешительным документом на размещение объекта.

По результатам рассмотрения Комиссией вопроса о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка было принято решение о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка в связи с отсутствием проекта организации территории.

Как следует из отзыва на заявление, в рамках обеспечения деятельности городской комиссии по рассмотрению обращений (заявлений, заявок) о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей, не связанных со строительством, Департаментом выполнена в электронном виде схема в геоинформационной системе «ИнГЕО», содержащей кадастровые сведения.

При рассмотрении заявления было установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах земельного участка 55:36:040116:2095, находящегося в муниципальной собственности (свидетельство о государственной регистрации права 55 АА 388725 от 07.05.2012), представляющего автомобильную дорогу местного значения по ул. Косарева (ул. Герцена до ул. Гусарова) с идентификационным номером 52-401-382 ОП МГ 388. Разрешенное использование данного земельного участка: земли общего, для полосы отвода автомобильной дороги местного значения.

В соответствии с правилами

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А46-14758/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также