Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А70-14696/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 апреля 2015 года Дело № А70-14696/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2259/2015) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.02.2015 по делу № А70-14696/2014 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (ОГРН 1047200990891, ИНН 7202131175) к Арбитражному управляющему Молчанову Александру Алексеевичу (ИНН: 690101848591 ОГРН: 310695217200063) о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области – Кострова Ольга Викторовна (паспорт серия 7106 № 456679 выдан 26.09.2006, по доверенности № 145 от 19.12.2014 сроком действия до 31.12.2015); от Арбитражного управляющего Молчанова Александра Алексеевича - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее – Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к арбитражному управляющему Молчанову Александру Алексеевичу (далее – арбитражный управляющий, ответчик, конкурсный управляющий) о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 03.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции, пришел к выводу о нарушении Управлением при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно составление протокола об административном правонарушении в отсутствие конкурсного управляющего, не извещенного о времени и месте совершения данных процессуальных действий. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции податель жалобы указал, что арбитражный управляющий Молчанов А.А. является надлежащим образом извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается направленным в его адрес определением о возбуждении дела об административном правонарушении с сопроводительном письмом. По мнению апеллянта, ошибочное указание в сопроводительном письме иной даты составления протокола об административном правонарушении не может рассматриваться как нарушение порядка извещения, поскольку сопроводительное письмо не является процессуальным документом и требования к его содержанию не определены законом. Также Управление указало, что арбитражный управляющий не обращался с просьбой об уточнении даты рассмотрения административного дела, а также не заявлял возражений относительно противоречий о фактической дате и времени составления протокола в суд первой инстанции. От арбитражного управляющего Молчанова А.А. в материалы дела поступил письменный отзыв на жалобу, согласно которому решение суда первой инстанции является законным, обоснованными и не подлежит отмене. Арбитражный управляющий извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявлял, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя названного лица, участвующего в деле. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя Управления в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее. На основании решения арбитражного суда Тюменской области от 14.05.2014 по делу № А70-2382/2014 признано несостоятельным (банкротом) ЗАО «Славянский дом», конкурсным управляющим утвержден Молчанов А.А. На основании поступившей в Управление жалобы УФНС России по Тюменской области на действия конкурсного управляющего ЗАО «Славянский дом» Молчанова А.А., ответчиком 11.11.2014 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего. Проведено административное расследование. В связи с выявленным фактом совершения арбитражным управляющим административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 10.12.2014 должностным лицом Управления, в отсутствии конкурсного управляющего, составлен протокол об административном правонарушении № 00987214. Учитывая, что в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, совершенных арбитражными управляющими рассматривают судьи арбитражных судов, заявитель обратился в суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности. 03.02.2015 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. Статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, - состава административного правонарушения, в том числе установление вины. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ). Пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа, о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ). При привлечении к административной ответственности должны быть соблюдены требования статьей 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, обеспечивающие гарантию прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при этом административный орган обязан принять меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола и лишь при наличии таких сведений административный орган вправе составить протокол в его отсутствие. При этом КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица, привлекаемого к административной ответственности. Извещение в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Согласно абзацу 4 пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными. Таким образом, цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол, должно иметь точное представление о времени и месте его составления. Надлежащее извещение лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте составления протокола входит в задачу органов, уполномоченных составлять протоколы. В случае извещения протокол может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении предоставленных ему гарантий защиты. Отклоняя доводы Управления о надлежащем извещении арбитражного управляющего, суд апелляционной инстанции считает необходимым указать следующее. Как следует из материалов рассматриваемого спора и не отрицается Управлением, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие арбитражного управляющего либо его представителя, действующего на основании доверенности. При этом протокол об административном правонарушении от 10.12.2014 содержит сведения о том, что арбитражный управляющий Молчанов А.А. уведомлен о времени и месте составления протокола надлежащим образом. Судом первой инстанции установлено, что в качестве документа, подтверждающего надлежащее извещение ответчика, Управление в протоколе указывает на определение №129/72-14 от 11.11.2014, содержащее информацию о дате и месте составления протокола, направленного в адрес арбитражного управляющего 14.11.2014 согласно списку почтовых отправлений. Действительно, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №129/72-14 от 11.11.2014, адресованном ответчику, арбитражный управляющий уведомлен о необходимости явиться в Управление для составления протокола об административном правонарушении: 10.12.2014 в 15 часов 00 минут (л.д. 25-28). Однако, в письме Управления от 11.11.2014 № 01-49-29154-ВС, направленного ответчику одновременно с вышеуказанным определением, заявитель уведомляет арбитражного управляющего о необходимости явиться в Управление для составления протокола об административном правонарушении: 27.11.2014 в 15 часов 00 минут (л.д. 29-30). Согласно описи вложения в ценное письмо, адресованное арбитражному управляющему, указанные документы отправлены в адрес ответчика одним почтовым отправлением (л.д.31). В материалах дела имеются доказательства получения адресатом данного почтового отправления, что подтверждается сведениями интернет-сайта «Почта России» (л.д.35). Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что выявленные противоречия в фактической информации о времени и месте составления протокола, на момент которой следовало явиться арбитражному управляющему, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А70-12257/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|