Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 по делу n А70-9934/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 апреля 2015 года Дело № А70-9934/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2665/2015) арбитражного управляющего Бояриновой Оксаны Николаевны на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.10.2014 по делу № А70-9934/2014 (судья Опольская И.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области к арбитражному управляющему Бояриновой Оксане Николаевне о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от конкурсного управляющего Бояриновой Оксаны Николаевны - Бояринова О.Н. (паспорт); от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области – Вишнякова Е.А. (по доверенности № 139 от19.12.2014 сроком действия до 31.12.2015), установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее – Управление Росреестра по Тюменской области, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Бояриновой Оксане Николаевне (далее - Бояринова О.Н., арбитражный управляющий, заинтересованное лицо) по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 24.10.2014 по делу № А70-9934/2014 заявление Управление Росреестра по Тюменской области удовлетворено, арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности по указанной норме в виде штрафа в размере 25 000 рублей. Считая принятый судебный акт незаконным и необоснованным, заинтересованное лицо обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмом арбитражном апелляционном суде. Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что Бояринова О.Н. (ИНН 720300048904) является членом Некоммерческого партнёрства «Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих», зарегистрированным в сводном государственном реестре арбитражных управляющих за № 13091. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.01.2014 по делу №А70-14326/2013 общество с ограниченной ответственностью холдинговая компания «Газсистем» признано несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении него процедуры конкурсного производства по упрощённой процедуре ликвидируемого должника, конкурсным управляющим назначена Бояринова О.Н. Главным специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тюменской области Вишняковой Е.А. по результатам административного расследования в отношении арбитражного управляющего 19.08.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 00627214 (т. 1 л.д. 13-21), где действия арбитражного управляющего квалифицированы административным органом как подпадающие под признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. На основании вышеуказанного протокола Управление Росреестра по Тюменской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Бояриновой О.Н. к административной ответственности, предусмотренной названной нормой. Удовлетворяя требования и привлекая арбитражного управляющего к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из доказанного материалами арбитражного дела факта совершения вменяемого административного правонарушения. Доводы о малозначительности вменяемого правонарушения судом отклонены за необоснованностью. В апелляционной жалобе Бояринова О.Н. просит отменить судебное решение, считая, что судом первой инстанции не приняты во внимание и не проанализированы доводы арбитражного управляющего, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела и выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В обоснование своих доводов заинтересованное лицо указывает, что не согласно с вынесенным решением в части выводов суда первой инстанции о том, что у должностного лица были полномочия на возбуждение дела об административном правонарушении, а также, в части признания арбитражным судом ненадлежащим исполнение конкурсным управляющим норм Закона о банкротстве (абзац 1,3-9 пункт 7 статьи 12), требований пунктов 4, 11 Общих правил подготовки отчетов арбитражного управляющего и несоблюдение форм отчетов (приложения №№ 4, 5), утвержденных приказом Министерства Юстиции Российской Федерации № 195. Кроме того, из апелляционной жалобы следует, что арбитражный управляющий не согласен с мерой ответственности в виде штрафа в размере 25 000 рублей, которая была применена Арбитражным судом Тюменской области. По мнению подателя жалобы, поскольку в действиях арбитражного управляющего отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, то подлежит применению статья 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения. Заявитель в представленном отзыве на апелляционную жалобу возразил против ее удовлетворения, считая принятое судом первой инстанции решение законным и обоснованным. Административный орган не усматривает оснований согласиться с доводами арбитражного управляющего, считает их не основанными на нормах права и состоящих из предположительных выводов, не соответствующих фактическим обстоятельствам дела. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей арбитражного управляющего и административного органа, соответственно поддержавших свои доводы и возражения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В Федеральном законе от 23.07.2013 №202-ФЗ «О внесении изменений в статью 28.1 кодекса об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций» произошло расширение перечня поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях, которое является первоначальной стадией производства по таким делам, имеющей решающее значение в определении события административного правонарушения. Так, одним из поводов выступает заявление лица, участвующего в деле о банкротстве, причем в соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона о банкротстве конкурсные кредиторы отнесены к лицам, участвующим в деле о банкротстве. Таким образом, дела об административных правонарушениях могут возбуждаться и по заявлению конкурсного кредитора. Как установлено судом, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило заявление конкурсного кредитора ОАО «Запсибкомбанк» и обнаружение главным специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тюменской области Вишняковой Е.А. (далее - главный специалист-эксперт Вишнякова Е.А.) данных, указывающих на событие административного правонарушения. В апелляционной жалобе арбитражный управляющий указал, что Управлением Росреестра по Тюменской области не представлены относимые и допустимые доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что главный специалист-эксперт Вишнякова Е.А. являлась должностным лицом, полномочным возбуждать дело об административном правонарушении. Апелляционный суд с такой позицией согласиться не может. Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В соответствии с частью 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов. Согласно абзацу 6 пункта 3 статьи 29 Федеральном закона от «О несостоятельности (банкротстве)» и Положения об Управлении (утверждено Приказом Росреестра от 29.10.2009 № 339), орган по контролю (надзору) вправе возбуждать дела об административном правонарушении в отношении арбитражных управляющих. Из совокупного толкования пунктов 5.5, 5.6, 5.8.2 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, следует, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (включая ее территориальные органы) является исполнительным органом, наделенным полномочиями составлять в отношении арбитражных управляющих протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и обращаться в арбитражный суд с заявлением о привлечении их к административной ответственности на основании названной нормы, а, значит, и правом возбуждать в отношении арбитражных управляющих дела об указанном административном правонарушении и проводить проверку их деятельности. Согласно пункту 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими. В материалы дела главным специалистом-экспертом Вишняковой Е.А. представлен приказ от 21.04.2014 № П/52 (том 2 л.д. 25), подписанный руководителем Управление Росреестра по Тюменской области, которым должностные лица Управления Росреестра по Тюменской области уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Также, представлен перечень должностных лиц (том 2 л.д. 27), подписанный руководителем административного органа уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, среди которых указан главный специалист – эксперт Вишнякова Е.А. Таким образом, у главного специалиста - эксперта Вишняковой Е.А. имелись полномочия на составление протокола и возбуждение дела об административной ответственности, в связи с чем доводы заинтересованного лица об отсутствии полномочий на возбуждение дела об административном правонарушении следует отклонить. В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Из материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении следует и установлено судом первой инстанции, что конкурсным управляющим ООО Холдинговая компания «Газсистем» Бояриновой О.Н. 05.05.2014 направлены в Арбитражный суд Тюменской области протокол собрания кредиторов от 29.04.2014 с документами. При этом конкурсный управляющий Бояринова О.Н. не представила в Арбитражный суд Тюменской области с протоколом собрания кредиторов копии документов, перечень которых определен требованиями абзаца 7 статьи 12 Закона о банкротстве, а именно материалы, представленные участникам собрания 29.04.2014 для ознакомления и (или) утверждения. Вместе с тем, к отчету конкурсного управляющего о своей деятельности и о ходе проведения процедуры конкурсного производства, а также к отчету об использовании денежных средств не приложены документы, подтверждающие изложенные в отчетах сведения, уведомления работников должника о предстоящем увольнении Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 по делу n А46-1557/2015. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|