Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А70-12515/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 апреля 2015 года Дело № А70-12515/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2174/2015) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Жилищный стандарт» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 29.12.2014 по делу № А70-12515/2014 (судья Коряковцева О.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Жилищный стандарт» (ОГРН 1127232001192, ИНН 7202225426) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (ОГРН 1057200990593, ИНН 7203158490) об оспаривании постановления от 07.10.2014 № 1189 по делу об административном правонарушении и представления от 07.10.2014 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, при участии в судебном заседании: от Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Жилищный стандарт» - представитель не явился, извещено; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области - представитель не явился, извещено; установил: ООО «УК Жилищный стандарт» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд к Управлению Роспотребнадзора по Тюменской области (далее - ответчик, Управление) с заявлением об оспаривании постановления от 07.10.2014г. № 1189 по делу об административном правонарушении и представления от 07.10.2014г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. На основании п. 4 ч. 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства без вызова сторон. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 29.12.2014 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «УК Жилищный стандарт» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В апелляционной жалобе изложена позиция заявителя, поддерживаемая им при рассмотрении дела в суде первой инстанции, о том, что возможность установления размера платы за содержание и техническое обслуживание общего имущества, в одностороннем порядке Управляющей организацией предусмотрена договором управления многоквартирным домом № 043/12 от 30.11.2012 г. От Управления в материалы дела поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене. ООО «УК Жилищный стандарт» и Управление Роспотребнадзора по Тюменской области извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей названных лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующее. Как следует из материалов дела, Общество осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г.Тюмень, ул.Ершова, 11. В Управление поступило обращение Государственной жилищной инспекции Тюменской области, согласно которому Общество нарушает установленный порядок начисления платы за содержание и ремонт общего имущества собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Ершова, 11 (л.д. 129-135). Определением от 05.08.2014 г. в отношении Общества было возбуждено дело об административном правонарушении, назначено проведение административного расследования (л.д.67- 68). 01.09.2014 г. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в действиях Общества усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов административного дела Управлением вынесено оспариваемое постановление от 07.10.2014 г. № 1189 по делу об административном правонарушении, согласно которому Общество привлечено к ответственности на основании части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. 07.10.2014 г. Управлением в отношении Общества внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, согласно которому Обществу предписано начислять плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с требованиями жилищного законодательства. Общество, не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности и предписанием об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обратилось в суд с вышеуказанными требованиями. 29.12.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего. В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Частью 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Как следует из материалов рассматриваемого спора, основанием для привлечения Общества к административной ответственности по данной статьей послужили действия Управляющей компании, выразившиеся в самостоятельном (одностороннем) изменении размера платы за содержание и ремонт помещений многоквартирного дома при отсутствии на установленных законодательством оснований, что может быть квалифицировано как иное нарушение установленного порядка ценообразования. Формулируя вывод о наличии в действиях управляющей компании состава указанного правонарушения, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующими нормами. В силу части 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги. Частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ определено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Частью 7 названной статьи предусмотрено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 утверждены Правила содержания имущества в многоквартирном доме. Пунктом 31 указанных Правил предусмотрено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (подпункт 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ). Из вышеуказанного следует, что законодатель в качестве основного способа установления и изменения размера платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения для собственников закрепил только принятие решения об этом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В рассматриваемом случае, протоколом общего собрания собственников помещений в доме по ул.Ершова, д.11 от 29 ноября 2012 г. был утвержден договор управления многоквартирным домом (л.д. 93-116). Согласно пункту 4.3.1 названного договора размер платы за содержание и техническое обслуживание общего имущества, дополнительные работы и услуги определяется ежегодно на общем собрании с учетом предложений Управляющей организации, изменения индекса потребительских цен по жилищным услугам в Тюменской области за предыдущий год. Договором управления многоквартирным домом размер платы за содержание и техническое обслуживание общего имущества был установлен в размере 13,34 руб.кв.м (л.д.111). Однако в декабре 2013 года и с января по май 2014 года указанная плата была начислена Управляющей компанией по повышенному тарифу 14,190 руб.кв.м (л.д. 16. 123-127). При этом общее собрание собственников, устанавливающее повышенный размер платы за содержание и техническое обслуживание общего имущества, не проводилось. Доводы Общества о том, что возможность установления размера платы за содержание и техническое обслуживание общего имущества, в одностороннем порядке Управляющей организацией предусмотрена договором управления многоквартирным домом № 043/12 от 30.11.2012 г. судом апелляционной инстанции отклоняется в силу следующего. Согласно пункту 4.3.2 Договора, в случае, если до 31 января текущего года в адрес Управляющей организации не направлена копия протокола общего собрания об установлении платы за содержание и техническое обслуживание общего имущества, дополнительные работы и услуги на текущий год, Управляющая организация устанавливает размер платы в одностороннем порядке исходя из действующего тарифа и индекса потребительских цен по жилищным услугам в Тюменской области за предыдущий год. Как уже было указано выше, определение размера платы за содержание и техническое обслуживание общего имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, т.е. на общем собрании собственников помещений, с учетом предложений управляющей организации. При таких обстоятельствах пункт 4.3.2 Договора управления вносит в установленный законом порядок изменения, что противоречит законодательству Российской Федерации. Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено, что в нарушение норм законодательства размер платы за содержание и техническое обслуживание общего имущества увеличен ООО Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А46-12024/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|