Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А81-2434/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 15 апреля 2015 года Дело № А81-2434/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1088/2015) общества с ограниченной ответственностью «Энергоспецсервис» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2014 по делу № А81-2434/2014 (судья Лисянский Д.П.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Энергоспецсервис» (ИНН 8904053628, ОГРН 1078904002847) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании решения от 16.09.2013 № 12-24/36 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Энергоспецсервис» - представитель Шургай Ф.А. (личность удостоверена паспортом, по доверенности №30/12 от 08.12.2014 сроком действия 1 год), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу - представитель не явился, извещена. установил:
общество с ограниченной ответственностью «Энергоспецсервис» (далее – ООО «Энергоспецсервис», общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием, уточненным и дополненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – заинтересованное лицо, Инспекция, налоговый орган) об оспаривании решения от 19.09.2013 № 12-24/36 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на прибыль организаций в сумме 2 232 107 руб. 26 коп., начисления штрафных санкций в сумме 446 421 руб. и соответствующих сумм пени. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2014 по делу № А81-2434/2014 заявленные требования удовлетворены частично, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16.09.2013 № 12-24/36 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным в части доначисления налога на прибыль организаций за 2009 год в сумме 569 469 руб., за 2010 год в сумме 347 613 руб. 78 коп., за 2011 год в сумме 321 623 руб. 72 коп., привлечения ООО «Энергоспецсервис» к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на прибыль организаций за 2010 и 2011 годы в виде штрафа в общем размере 133 847 руб. 49 коп., начисления пени по налогу на прибыль организаций в размере 319 255 руб. 20 коп. В удовлетворении остальной части требования заявителя отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Энергоспецсервис» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить в части отказа в налоговом вычете, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что в ходе проверки им представлен полный пакет документов, подтверждающий правомерность принятия расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль за 2009-2011 годы. Общество считает, что в Положении об организации производства продаж работ и услуг, блок 3 «Материалы», полностью отражено документальное оформление движения Материально-производственных запасов, также определен порядок оприходования и списания материалов. Предусмотрены формы материального отчета, форма обоснования расхода материалов по видам и объектам работ. Полагает, что суд первой инстанции необоснованно не принял расход материалов, как расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. В представленном до начала судебного заседания отзыве Инспекция просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, ходатайств об отложении слушания по делу не заявила, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. Должностными лицами налогового органа на основании решения начальника инспекции от 28.09.2012 № 390 в период с 28.09.2012 по 06.05.2013 была проведена выездная налоговая проверка ООО «Энергоспецсервис» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) различных налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 31.12.2010. Результаты проверки зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от 05.07.2013 № 12-27/27. По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки, иных материалов налоговой проверки, материалов, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, начальником инспекции было вынесено решение от 16.09.2013 № 12-24/36 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее по тексту – решение Инспекции от 16.09.2013, оспариваемое решение). Решением Инспекции от 16.09.2013 обществу доначислены суммы неуплаченных (излишне возмещенных) налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом, в том числе: налог на прибыль организаций за 2009 год в сумме 1 297 087 руб., за 2010 год в сумме 644 390 руб., за 2011 год в сумме 1 026 737 руб. За неуплату налога на прибыль организаций за 2010 и 2011 годы ООО «Энергоспецсервис» привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в общем размере 334 226 руб. Оспариваемым решением налогоплательщику начислены пени, в том числе, по налогу на прибыль организаций в размере 660 962 руб. 22 коп. Не согласившись с решением Инспекции от 16.09.2013 и соблюдая досудебный порядок урегулирования спора, общество подало апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26.03.2014 № 67, вынесенным в порядке статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), решение Инспекции от 16.09.2013 отменено в части доначисления налога на прибыль организаций за 2009-2010 годы в сумме 178 519 руб., а также в части начисления пени и штрафа за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций. Посчитав, решение Инспекции от 16.09.2013 в части доначисления налога на прибыль организаций не соответствующим закону и нарушающим его права в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. 18.12.2014 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано ООО «Энергоспецсервис» в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В ходе налоговой проверки Инспекцией установлено и не оспаривается заявителем, что общество в проверяемом периоде на основании договоров подряда и субподряда выполняло работы по обслуживанию, технической наладке и ремонту электрооборудования для сторонних организаций. В подтверждение обоснованности включения в состав расходов по налогу на прибыль материальных затрат налогоплательщиком представлены следующие документы: счета-фактуры, выставленные заказчикам работ; акты приемки выполненных работ по форме № КС-2; справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3; сметная документация; материальные отчеты по форме № М-19А; требования-накладные по форме № М-11. В силу статьи 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которой для российских организаций признается полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса «Налог на прибыль организаций». На основании пунктов 1, 2 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Таким образом, в соответствии со статьей 252 НК РФ возможность учета тех или иных расходов для целей исчисления налога на прибыль организаций зависит от наличия документов, подтверждающих произведенные расходы, а также от связи этих расходов с полученными доходами. При этом налоговое законодательство не устанавливает требования к документам, которыми может быть подтверждена экономическая оправданность затрат, не определен ни перечень таких документов, ни их форма. В связи с чем, налогоплательщиками в целях подтверждения экономической оправданности затрат могут использоваться любые, имеющиеся у них внутренние организационно-распорядительные документы, обосновывающие цель осуществления спорных расходов. Условием для включения затрат в расходы является возможность на основании имеющихся документов сделать вывод о том, что расходы фактически произведены, и они являются необходимыми в финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, связаны с деятельностью, посредством которой извлекается доход, и экономически оправданны. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг). В соответствии с пунктом 2 статьи 272 НК РФ такие расходы учитываются на дату передачи в производство сырья и материалов. В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – Закон о бухгалтерском учете), действовавшем в проверяемом периоде, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Указанное в полной мере касается и документов, на основании которых производится такая бухгалтерская операция как списание материалов. При этом первичный бухгалтерский документ принимается к учету, если он составлен по установленной форме, либо содержит установленный перечень реквизитов в том случае, если унифицированная форма для документа не предусмотрена. Указанное означает, что любой хозяйствующий субъект имеет возможность разработать и утвердить формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, как это предусмотрено пунктом 3 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете. В силу пункта 5 статьи 254 НК РФ сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается на стоимость остатков материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца. Оценка таких материально-производственных запасов должна соответствовать их оценке при списании. В целях соблюдения данного требования налогоплательщик должен подтвердить не только факт отпуска материалов в производство (накладными и лимитно-заборными картами), но и стоимость фактически использованных материалов и остатков материально-производственных запасов, не использованных при выполнении работ. Для этого может применяться самостоятельно разработанная организацией форма. Как верно отмечено судом первой инстанции, такие формы обществом самостоятельно не разработаны, не утверждены, и при списании материалов не использовалась. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что довод общества о нераспространении документооборота, принятого в строительстве (форм №№ КС-2, КС-3, М-29) на оказываемые им услуги, является несостоятельным на основании следующего. Приказами Росстата от 12.11.2008 № 278, от 24.10.2011 № 435 утверждены Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации». В соответствии с пунктом 19 Указаний (касательно заполнения формы федерального статистического наблюдения № П-1) в состав строительно-монтажных работ включаются также и монтаж и наладка оборудования, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А46-14538/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|