Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А75-12837/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 31 марта 2015 года Дело № А75-12837/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Солодкевич Ю.М., при ведении протокола судебного заседания Ненашевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2216/2015) общества с ограниченной ответственностью «Восток-Сервис» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.02.2015 по делу № А75-12837/2014 (судья Щепелин Ю.П.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Социально-Реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина» (ОГРН 1028601392016, ИНН 8606005643) к обществу с ограниченной ответственностью «Восток-Сервис» (ОГРН 1105257000705, ИНН 5257114619) о расторжении контракта и взыскании 19 200 руб., установил: казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина» (далее – истец, КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Восток-Сервис» (далее – ответчик, ООО «Восток-Сервис», общество) о расторжении государственного контракта на оказание услуг по разработке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) от 10.04.2014 № 19/14 и об обязании ответчика возвратить уплаченную по контракту сумму денежную сумму в размере 19 200 руб. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.02.2015 по делу № А75-12837/2014 исковые требования удовлетворены. Государственный контракт на оказание услуг по разработке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) от 10.04.2014 № 19/14, заключенный между сторонами, расторгнут. С ответчика в пользу истца взыскано 19 200 руб. неосновательного обогащения, а также 6 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины. На случай неисполнения решения с общества в пользу учреждения взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами из расчета 8,25 процента годовых, начисляемые на взыскиваемую решением денежную сумму в размере 25 200 руб., начиная с момента вступления решения суда в законную силу и до его фактического исполнения. Со дня частичного исполнения решения суда указанные проценты за пользование чужими денежными средствами подлежат начислению на оставшуюся сумму долга. Не согласившись с решением, ответчик в апелляционной жалобе просил отказать в исковых требованиях учреждения, обязать истца выплатить оставшуюся сумму контракта в размере 44 800 руб., расторгнуть контракт. В обоснование апелляционной жалобы её податель указал, что услуга, предусмотренная контрактом между сторонами, выполнена в полном объёме. Ведение в действие новых государственных нормативных актов и документов относятся к обстоятельствам форс-мажорного действия. Учреждение в письменном отзыве на апелляционную жалобу выразило несогласие с доводами ответчика. Представители сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого решения суда и считает его подлежащим оставлению без изменения. По условиям заключенного между сторонами государственного контракта № 19/14 от 10.04.2014 ООО «Восток-Сервис» (исполнитель) обязуется своевременно оказать на условиях контракта услуги по разработке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), а КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина» (заказчик) обязуется принять и оплатить их (пункт 1.1 контракта). Состав и объем услуг определяется в техническом задании (приложение № 1) к контракту (пункт 1.2 контракта). В пункте 1 технического задания к контракту согласовано, что исполнитель должен осуществить определение источников образования отходов (сбор исходных данных), расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов, отнесение отходов к классу опасности для окружающей природной среды, разработка паспортов опасных отходов (при необходимости), составление карты-схемы мест временного накопления отходов, оформление ПНООЛР, выполнение согласования проекта и получение лимитов на размещение отходов к контрольно-надзорном органе, установленном законодательством Российской Федерации, на основании материалов ПНООЛР исполнитель выдает заказчику документ (согласованный ПНООЛР) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который регламентирует деятельность учреждения по обращению с отходами. Согласно пункту 2.4.3 контракта заказчик на основании выставленного исполнителем счета в течение 10 рабочих дней со дня заключения контракта перечисляет авансовый платеж в размере 30% от общей цены контракта, что составляет 19 200 руб. В соответствии с пунктом 4.1 контракта услуги должны быть оказаны в срок с момента подписания контракта по 31.05.2014 (включительно). Контракт вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до 31.05.2014 (включительно), за исключением обязательств по оплате услуг, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки (пункт 11.1 контракта). Согласно пункту 10.1 контракта его расторжение допускается, в том числе в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта. Перечисление учреждением обществу ответчику аванса по контракту в размере 19 200 руб. подтверждается платежным поручением от 23.04.2014 № 333. Сославшись на неполноту и недостоверность сведений, представленных исполнителем, отказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не достижения соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон, заказчик обратился в суд с требованием о расторжении контракта. Возникшие на основания контракта № 19/14 от 10.04.2014 отношения сторон подлежат регулированию нормами раздела III, главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и условиями контракта. В соответствии со статьями 779, 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязан по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. Согласно части 8 статьи 95 частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Положения пункта 2 статьи 450 ГК РФ предусматривают возможность изменения или расторжения договора по требованию одной из сторон в судебном порядке в случае существенного нарушения договора другой стороной. Существенным признается такое нарушение договора одной из его сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Как указывалось выше, по условиям заключенного между сторонами контракта предусмотренные им услуги (составление и согласование ПНООЛР) должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием в срок до 31.05.2014 включительно. Между тем, доказательств того, что в указанный срок исполнитель в полном объёме согласно техническому заданию к контракту оказал предусмотренные контрактом услуги по разработке и согласованию ПНООЛР, не представлено. Доводы истца о неполноте и недостоверности сведений подготовленного исполнителем после 31.05.2014 ПНООЛР подтверждаются уведомлениями Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 31.07.2014 и от 04.08.2014. Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что учреждение не получило результат, на который рассчитывало при заключении контракта (согласование и получение в срок до 31.05.2014 ПНООЛР, который бы регламентировал деятельность учреждения по обращению с отходами), что является существенным нарушением обществом условий контракта. Доказательств того, что ответчик своевременно оказал услуги по разработке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, однако заказчик не обеспечил их приёмку, что повлекло невозможность использования ПНООЛР вследствие изменения законодательства, ООО «Восток-Сервис» не представило. Из материалов дела усматривается, что после истечения срока оказания услуг, предусмотренного контрактом, в ответ на требование учреждения об устранении выявленных уполномоченным органом нарушений, ООО «Восток-Сервис» в августе 2014 года указало, что в связи с вступлением 01.08.2014 в силу новых нормативных правовых актов в сфере отходов, образующихся, в том числе в результате оказания медицинских услуг, необходимо проведения лабораторного анализа всех отходов для определения компонентного состава, что условиями контракта не предусмотрено, и требует дополнительных расходов. В связи с этим общество, помимо прочего, просило учреждение составить дополнительное соглашение к контракту в целях выполнения лабораторного анализа отходов. Вопреки доводам ответчика, изложенным в жалобе, учитывая, что по условиям контракта ответчик должен был оказать услуги в срок до 31.05.2014 включительно, что сделано не было, вступление с 01.08.2014 в силу новых нормативных правовых актов, изменивших действующий ранее порядок определения класса опасности и физико-химических свойств медицинских отходов, из которого стороны исходили при заключении контракта, не может расцениваться как форс-мажорное обстоятельство, не позволившее исполнителю выполнить обязанности, предусмотренные контрактом, в согласованный сторонами срок, и препятствующее расторжению контракта в судебном порядке по пункту 2 статьи 450 ГК РФ. С учетом изложенного, а также учитывая, что досудебный порядок расторжения контракта, предусмотренный пунктом 2 статьи 452 ГК РФ, пунктом 10.4 договора, истцом соблюден, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о правомерности исковых требований в части расторжения в судебном порядке контракта, заключенного между сторонами. Оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о том, что с ответчика в пользу истца как неосновательное обогащение (статья 1102 ГК РФ) подлежат взысканию денежные средства в размере 19 200 руб., уплаченные в качестве авансового платежа, у суда апелляционной инстанции также не имеется. Требования ответчика об обязании истца выплатить оставшуюся сумму контракта в размере 44 800 руб. в силу положений статей 266, 268 АПК РФ в отсутствие предъявления и принятия к производству суда первой инстанции встречного иска не могут быть рассмотрены судом апелляционной инстанции. Доводы, изложенные в жалобе, отклоняются по приведенным выше мотивам. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Поскольку при подаче апелляционной жалобы ответчику предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины, в удовлетворении жалобы отказано, с него в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 000 руб. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.02.2015 по делу № А75-12837/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Восток-Сервис» (ОГРН 1105257000705, ИНН 5257114619) в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья Ю.М. Солодкевич Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А46-11108/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|